Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кухта Светлана Владимировна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyj_urok_zadachi_5_kl.rar10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Почетская средняя общеобразовательная школа

Урок по математике в 5 классе

по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Учитель: Кухта Светлана Владимировна

п. Почет

2014


Тема. Решение задач с помощью уравнений  (5 класс)

Тип урока: систематизация опорных знаний.

Цели урока:

Обучающие: 

- актуализировать знания учащихся по теме «Преобразование  буквенных выражений»; «Решение уравнений», «Решение задач с помощью  уравнений»;

- развитие навыка применения актуализированных теоретических знаний при решении различных видов упражнений.

Развивающие:

- развитие само- и взаимоконтроля;

- развитие положительной мотивации через решение посильных задач;

- формирование интереса к математике через решение задач с усложненным условием (группа 3), работа в зоне ближайшего развития;

- развитие логики мышления.

Воспитывающие: 

- воспитание аккуратного отношения к труду; аккуратности оформления решений различных видов упражнений.

Оборудование:  разноуровневые карточки по закреплению, отработке материала и отслеживанию степени его усвоения.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  1. Упростите:

3х + 5х        11х – 6х        24а - а        х + х        5х +5

4у + 3у        6р – 4р        4с + с           2с -  2с        7 - 4с

  1. Упростите:

х + х +6                х – 67 + х

х + 4 + х        х + х +7 + х + 11

3)  Раскройте скобки:

3· (х + 4)        (а – 4) · 2        (3х +2) · 7

5· (7 – с)           (8 – у) · 7           (8 – 5у) · 11        

3. Решение задач обобщающего характера.

Уровень 1

  1. Машина с прицепом перевозит груз весом 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче груза в прицепе. Какова масса груза в прицепе?
  2. Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?

Уровень 2

  1. Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 3200 кг бетонной смеси?
  2. Садовый участок разбит на части. 2 части участка засажены смородиной, 1 часть – клубникой, 6 частей - плодовыми деревьями. Найдите площадь всего участка, если плодовыми деревьями засажено на 20 м2 больше, чем смородиной.

Уровень 3

1. В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части  киви, 7 частей бананов и 2 части ананасов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви, на 177 г?

  1. Папа, сын и дочь собрали 99 кг свеклы. Сын собрал в 2 раза  больше, чем дочь, а папа – в 3 раза больше, чем сын. Сколько килограммов свеклы собрал каждый из них?

4. Физкультурная минутка.

5. Самостоятельная работа.

Уровень 1

  1. Для праздника ребята склеили 96 фонариков за 2 дня. В первый  день склеили фонариков в 3 раза больше, чем во второй. Сколько фонариков они склеили во второй  день?
  2. Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько килограммов соды потребуется, чтобы приготовить 390 кг стекла?

Уровень  2

  1. Для приготовления коктейля берут 2 части фруктового сиропа, 2 части сливок и 5 частей мороженого. Сколько граммов мороженного потребуется для приготовления 360 г коктейля?
  2. Ваня и Саша разделили собранные орехи таким образом, что Ваня взял себе 5 частей, а Саша – 2 части собранных орехов. Сколько орехов собрали мальчики, если у Вани оказалось на 120 орехов больше, чем у Саши?

Уровень  3

  1.  В смеси сухофруктов яблоки составляют 8 частей, груши – 7 частей, сливы и персики – по 4 части. Какова масса смеси сухофруктов, если в ней персиков меньше, чем груш, на 183 г?
  2. Петя, Костя и Гена нашли 112 грибов. Петя нашел грибов в 3 раза меньше, чем Костя, и в 4 раза меньше, чем Гена. Сколько грибов нашел каждый мальчик?
  1. Разноуровневое домашнее задание.

Уровень 1.

  1. До обеда магазин продал хлеба в два раза больше, чем после обеда. Сколько хлеба продал магазин до обеда, если за весь день было продано 126 кг?
  2. Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка (по массе). Сколько килограммов олова потребуется для приготовления 15 кг бронзы?

Уровень 2.

  1. В первый день автомобиль проехал в 3 раза большее расстояние, чем во второй. Какое расстояние проехал автомобиль в первый день, если за два дня он проехал 536 км?
  2. Садовый участок разбит на части. 2 части засажены смородиной, 1 часть клубникой, 6 частей плодовыми деревьями, 1 часть цветами. Найдите площадь всего участка, если смородиной занято 120 м2.

Уровень 3.

  1. Три фермера закупили для посева 1957 кг ячменя. Второму фермеру нужно в 5 раз меньше ячменя, чем первому, а третьему в три раза меньше, чем второму. Сколько килограммов ячменя нужно каждому фермеру?
  2. Гигантами в мире животных считают синего кита, акулу и гребнистого крокодила. Их длины относятся как 7:3:2. Акула короче кита на 20 м. Сколько метров составляет длина гребнистого крокодила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

Теоретические основы проектирования урока математики по теме: «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения»

Тема «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения» лежит в разделе «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое знач...

Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Разработка  урока  по математике  в 5 классе на тему  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА  Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Математика 5 кл . Презентация "Решение задач с помощью уравнений"

Презентация к уроку математики в 5 классе...