Деление обыкновенных дробей
методическая разработка по математике (5 класс)

Зубкова Наталия Михайловна

Материал содержит презентацию, конспект, маршрутный лист и приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.71 КБ
Файл marshr_list.docx16.92 КБ
Файл prezentatsiya.pptx247.63 КБ
Файл tablitsa_kalor.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

ТИП УРОКА: систематизации и обобщения.

  1. ОРГМОМЕНТ 1 мин.
  2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Тема нашего урока «Обыкновенные дроби» (Слайд 1). А бывают еще необыкновенные?

- как классифицируют дроби? (обыкновенные и десятичные)(слайд 2)

- Какие дроби называют обыкновенными?

- На уроке физкультуры для разминки ученику надо пробежать 1 круг. Ученик пробежал полкруга, остановился у, потом пробежал еще четверть, остановился, а потом пробежал еще четверть. Выполнил ли ученик задание?

- Как вы определили?

- Что помогло вам правильно ответить на вопрос ? (знания и умения)

- На столе у вас таблички, распределите учебные задачи на две группы: знать, уметь.         РАБОТА В ПАРАХ.

Проверка  - слайд 4

- Установите соответствие между учебными задачами и содержанием заданий. Проверка – слайд 5

3. Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье.

Долгая жизнь – это жизнь, наполненная разнообразными событиями.

Длительность жизни определяется количеством событий на единицу времени. Федоров.

Каждый наш день наполнен разнообразными событиями. Какими?

Сегодня мы рассмотрим учебный день шестиклассника, цель нашего урока составить памятку, которая поможет не тратить время зря. А проживать день полноценно, так чтобы времени хватало на все.

В течение всего урока вы будете зарабатывать баллы, если ученик выполняет задание правильно за меньшее количество отведенного времени, он назначается консультантом, и зарабатывает дополнительный балл. В ваших маршрутных листах представлены задания для выполнения, место для работы и место для выставления баллов. Посмотрите на лестницу успеха.

 - Каждое утро начинается с того, что мы просыпаемся. (Слайд 6)

  1. Для того, чтобы ученик полноценно дохнул (выспался), он должен спать по рекомендациям ВОЗ . . . Сколько часов должен спать ученик 6 класса, мы узнаем, найдя  значение выражения. Выберите для себя задание (самое легкое 1 балл). Время выполнения 3 мин.

Проверка  Слайд 7.

  1. Зарядка. Каждое утро человека, следящего за собой, готовящего себя к насыщенному дню начинается с зарядки. Многие известные личности делают зарядку: Никита Михалков – ездит   на велотренажере 40 минут утром до завтрака, Дима билан  - на беговой дорожке, максим – любит летом бегать в парке,  зимой – плавает в бассейне. Зарядка составляет 4/25 всего времени,  начиная с момента подъема до  выхода из дома. Сколько времени длится зарядка?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . американскими учеными доказано, что даже статическая нагрузка способна укреплять организм. Выполним комплекс упражнений, который может стать вашим, делать такую зарядку можно даже, чистя зубы. (ПО ПИКТОГРАММАМ  2  МИН)

  1. Калорийность рациона школьника 12-14 лет должна составлять      ккал. На завтрак в школе вы съедаете булочку и выпиваете стакан чая с 1 ложкой сахара ( 5 грамм). Какую часть дневного рациона в ккал, вы получаете за  завтраком? При выполнении задачи воспользуйтесь таблицами калорийности продуктов.

Проверка слайд 8

4.*        Уроки закончены. Вы возвращаетесь домой,  и вспоминаете, что утром мама вас попросила зайти в магазин и купить 2/5  кг творога, пакет молока, 0,3 кг докторской  колбасы и полбуханки черного. Мама дала 300 рублей. Хватит ли вам денег, чтобы купить все, что просила мама и свой любимый журнал за 100 руб, если 1 кг творога стоит  140  рублей, молоко 48 рублей, 1 кг колбасы 360 руб и буханка черного 22 рубля?

  1. гоНу все вы дома. На понедельник заданы уроки по: __________________________________________________________.

Пик мозговой активности во второй половине дня с 16.00 до 18.00. и это время нужно потратить на выполнение домашнего задания.

Определите  для каждого предмета нужное для выполнение время. Какую часть всего отведенного на выполнение домашнего задания времени вы потратите на каждый предмет, если между предметами нужно делать пятиминутный перерыв? Сколькими способами можно выполнить д/з?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГРУППЫ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА . ВРЕМЯ 10 МИН.

ПРОВЕРКА 10 МИН.

При защите своего проекта ответьте на вопросы:

  1. Почему вы поставили предметы именно в таком порядке?
  2. Какую часть времени вы потратите на каждый предмет?
  3. Сколькими способами можно выполнить домашнее задание?

Посовещайтесь и решите, сколько баллов получит в вашей группе каждый. Максимальное число баллов 4.

  1. День завершается во сколько часов вы должны лечь спать, чтобы вовремя проснуться?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

  1. Утром надо делать зарядку, чтобы….
  2. Полноценно питайся: …
  3. Делай уроки после того, как отдохнешь. Время для выполнения задания с … по …
  4. Ложись спать в …., чтобы …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Составить дома примерный режим дня. Какое значение имеет слово «примерный» 1.  Образец для подражания, авторитетный, 2. Приблизительный?
  2. Используя таблицы калорийности, составить: девочкам – обед, мальчикам – ужин. Всю дополнительную информацию можно найти  в интернете.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Подсчет баллов.  Выставление в журнал. При выходе из кабинета, не забудьте предъявить пропуск – дневник.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ МЕД РАБОТНИКУ ШКОЛЫ АНАСТАСИИ ДМИТРИЕВНЕ.



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ __________________________6 «В» КЛАССА                                                                                                                                                         5

4

От 20 баллов

3

15-19 балла

10-14 баллов

Учебн. задачи

Систем.

①.  Найди значение выражения:

1.         :

2.        

3.        

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

. Зарядка составляет  всего времени, потраченного с момента подъема до выхода из школы. Сколько времени составляет зарядка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

. Калорийность дневного рациона школьника по рекомендациям Министерства здравоохранения  должна составлять 2800 килокалорий. На завтрак в школе ученик съедает булочку (100 грамм) и выпивает стакан чая ( 0 ккал)  с 1 ложкой сахара (5 грамм).

4.  Какую часть дневного рациона (по калорийности) получает школьник за завтраком?________________________________________

_____________________________________________________________5. Сколько приблизительно процентов составляет второй завтрак от дневного рациона?______________

_____________________________________________________________

*  Мама попросила купить   кг творога, пакет молока, 0,3 кг докторской  колбасы и полбуханки черного хлеба. На всю покупку мама дала 300 рублей. Хватит ли вам денег, чтобы купить все, что просила мама и еще свой любимый журнал за 100 рублей, если 1 кг творога стоит  140  рублей, молоко -  48 рублей, 1 кг колбасы  - 360 рублей и буханка черного  - 22 рубля?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

. Проектная работа.

Условия работы:

  1. Организовать выполнение домашней работы на понедельник.      (Определить нужное количество времени для выполнения каждого предмета).
  2. Время выполнения домашней работы с 16.00 до 18.00.
  3. Между предметами нужно делать пятиминутный перерыв.

Вопросы, на которые надо ответить при выполнении проектной работы:

  1. Какую часть всего времени нужно потратить на выполнение каждого предмета?
  2.  Сколькими способами  можно выполнить домашнюю работу?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Слайд 2

Дроби Обыкновенные Десятичные

Слайд 3

Учебные задачи Знать Уметь b a c c d d e e f f g g

Слайд 4

Учебные задачи Знать Уметь b 1 a c 2 c d 3 d e 4 e f 5 f g 6 g

Слайд 5

Режим дня 7.00 – подъем 7.30 – 1 завтрак 7.50 – выход в школу 8.30- 14.30 – учебные занятия 11.10 – 2 завтрак 13.15 – обед 14.30 – 16.00 – отдых 15.30 - полдник 16.00-18.00 – приготовление уроков 18.00 - _______ - свободное время ________ - сон

Слайд 6

Ответ: зарядка составляет 8 минут

Слайд 7

1/7 дневного рациона 14 %

Слайд 8

Нет, не хватит, т. к. останется всего 77 рублей .

Слайд 9

Вопросы, на которые надо ответить при выполнении проектной работы: Какую часть всего времени нужно потратить на выполнение каждого предмета? Сколькими способами можно выполнить домашнюю работу? Почему именно в таком порядке вы предлагаете выполнять задания по предметам?

Слайд 10

Лестница успеха 3 - 10-14 баллов 4 - 15-19 баллов 5 - о т 20 баллов

Слайд 11

Итог урока Утром надо делать зарядку, чтобы…. Делай уроки после того, как отдохнешь. Лучше всего домашнее задание выполнять с … по … Ложись спать в …., чтобы …



Предварительный просмотр:

Овощные продукты

Калорийность на 100 граммов

Огурцы

15

Помидоры

25

Говядина

159

Индейка

208

Курица

166

Молоко

59

сыр

372

Ржаной хлеб

215

Пшеничный хлеб

256

Сдобная выпечка( булочка)

311

Сушки

332

Зефир

300

чай

0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление обыкновенных дробей

Можно давать на объяснении или на закреплении...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....