Доли. Образование и сравнение долей
план-конспект урока по математике

Лысенко Кристина Юрьевна

Конспект урока предназначен для изучения нового материала по теме Доли в 3 классе по программе "школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doli.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:


ФИО Лысенко Кристина Юрьевна

Школа МБОУ «Кобраловская ООШ»

Урок по теме «Доли. Образование и сравнение долей» (3 А класс)

Цели урока:

1.        Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Доли. Образование и сравнение долей».

2.        Предметно-дидактическая: развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • знают понятие «доли»;
  • применяют понятие «доли» в устных ответах;
  • сравнивают доли одного целого, в том числе с опорой на рисунок.

Метапредметные:

  • участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • работают в паре, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
  • оценивают правильность выполнения заданий.

Личностные:

  • оценивают учебную задачу;
  • проявляют интерес к изучению математики.

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа в парах.

Средства обучения:

  • Раздаточный материал.
  • Электронная презентация.
  • Мультимедийное оборудование.


Ход урока:

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1. Организаци-онный.

Фронтальный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные, коммуникативные.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Индивидуальная работа

Работа в паре

Фронтальный

Откройте ваши тетради и запишите число и классная работа.

Проводит проверку устного счёта (Слайд 2):

- Запишите в строчку ответы на предложенные вам примеры. Алгоритм: каждый ответ в примере является первым числом в следующем примере.

Организует взаимопроверку:

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы по образцу (Слайд 3)

Организует работу над решением задач в парах (Приложение 1)

- Возьмите листочки, прочитайте задачи и запишите рядом с каждой только ответ.

Привлекает учащихся к определению темы урока:

- Все ли задачи смогли решить? Какая вызвала затруднения?

- Скажите, что мы будем сегодня изучать?

Помогает сформулировать тему урока с помощью аудио фрагмента «Мы делили апельсин» (Слайд 4) и наводящих вопросов:

- Что делили животные? На какие части они его разделили?

- Какая тема нашего урока? (Слайд 5)

Выполняют инструкцию учителя

Записывают только ответы в строку.

Выполняют взаимопроверку.

Читают текст задач, записывают ответ.

- Решить последнюю задачу не удалось.

- Мы будем делить меньшее число на большее.

- Делили апельсин. На доли.

Доли.

Регулятивные, общеучебные, коммуникативные

Регулятивные, коммуникативные

Взаимопроверка

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Практический

Фронтальный

Фронтальный

Организует практическую работу:

- У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

- Сложите круг пополам. Разверните. Сколько частей получили? Какие они? Как можем назвать эти части?

Знакомит с записью:

- Можно сказать. Что половина – это одна вторая доля. А записывается это так: ½.

Организует работу по учебнику:

- Откройте учебник на стр. 92. Прочитайте

- Что означает число снизу?

- Что означает число сверху?

Знакомит с понятием (Слайд 6):

- Что такое доля? Посмотрите на слова и дайте определение

Отрабатывает запись долей:

- Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам. Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

- Я возьму 1 долю из четырёх. Как это записать? Кто попробует?

- А теперь 2 доли из четырёх.

Организует самостоятельную работу по записи дробных чисел (Слайд 8-11).

- Посмотрите на доску и запишите, какую долю закрасили.

Физкультминутка

Организует отдых учащихся

- Круг.

- 2. Равные. Половинки.

Записывают в тетрадь после записи учителя.

Работают по учебнику. Читают информацию.

- На сколько частей разделили.

- Сколько таких частей взяли.

Формулируют понятие с опорой на слова.

- Доля – это часть целого.

- 4.

1 ученик у доски, остальные в тетради: 1/4, 2/4

Делают записи в тетрадях.

Логические,

общеучебные, коммуникативные

Общеучебные, коммуникативные

Логические, коммуникативные

Проверка по образцу

4. Закрепление изученного материала.

Фронтальный

Наглядно – практический

Фронтальный

Индивидуальная работа

- Мы с вами сейчас отрабатывали образование долей. А что ещё мы должны научиться делать? Посмотрите на тему урока.

(МЭШ)

- Возьмите полоску синего цвета. Сложите её пополам. А затем ещё раз пополам. Разверни её и раскрась одну долю. Какую долю вы раскрасили?

Записывает её на доске.

- Теперь возьмите зелёную полоску, сложите её пополам. Потом ещё раз пополам и ещё раз пополам. Разверните её и раскрасьте одну долю. Какую долю вы раскрасили?

Записывает её на доске.

- Сравни закрашенные доли. Какая из них больше?

- Поставьте нужный знак.

- Давайте сформулируем правило сравнения долей (Слайд 12). Запишите недостающее слово себе в тетрадь.

Организует работу по применению знаний о сравнении долей (МЭШ)

- Посмотрите на доску. Запишите доли прямоугольника в порядке возрастания (Слайд 13).

- Посмотрите на доску, запишите эти доли к себе в тетрадь и поставьте нужный знак.

Организует проверку в паре.

- Сравнивать.

Следуют инструкции учителя.

- 1/4

 

- 1/8

- 1/4

Сравнивают доли.

Формулируют правило с опорой на слайд. Записывают слово «меньше».

Выполняют задание.

Выполняют проверку друг друга с опорой на образец.

Коммуникативные, регулятивные

Взаимопроверка

5. Завершающий

Фронтальный

Индивидуальная работа

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Раздаёт тест для проверки усвоения материала по теме (Приложение 2).

- Поменяйтесь работами с соседом, проверьте правильность выполнения теста, сверив ответы с образцом.

Подводит итоги урока (Приложение 3).

- Доли. Сравнение долей.

Выполняю тест.

Меняются работами, выполняют проверку работы по образцу (МЭШ).

Участвуют в подведении итогов урока, высказывая своё впечатление

Коммуникативные, регулятивные


Приложение 1

Решите задачи. Запишите только ответ.

  1. Два брата разделили между собой поровну шесть конфет. Сколько досталось каждому?
  2. Два брата разделили между собой поровну четыре конфеты. Сколько досталось каждому?
  3. Два брата разделили между собой поровну две конфеты. Сколько досталось каждому?
  4. Два брата разделили между собой поровну одну конфету. Сколько досталось каждому?

Приложение 2

Тест

1. В записи доли под чертой пишем число, которое показывает, …

на сколько частей разделили целое.

на сколько равных частей разделили целое.

сколько частей закрасили.

2. Чем больше число долей, …

тем больше каждая доля.

тем меньше каждая доля.

тем доля становится больше.

Приложение 3

C:\Users\Пользователь\Desktop\рефл.для печати.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образование степеней сравнения прилагательных в английском языке.

презентация предназначена для объяснения  и первичного закрепления грамматического материала по теме:"Степени сравнения прилагательных в английском языке"...

Конспект и презентация урока математики "Образование и сравнение дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 6 классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Образование и сравнение дробей »Учитель : Ванюкова Ксения Владимиро...

"Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе."

Технологическая карта урока на тему "Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе"Автор УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская...

Способы образования степеней сравнения наречий.

На уроке во всех видах речевой деятельности отрабатывается  лексический материал по теме «Образование в современном мире», формируется  мотивацию к познанию  в области &laqu...

Массовая доля химического элемента в со-единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Массовая доля химического элемента в со­единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов....

Презентация "Образование степеней сравнения прилагательных в английском языке"

В данной презентации представлены правила образования степеней сравнения  прилагательных в английском языке, а также упражнения для закрепления - https://znanio.ru/media/prezentatsiya-obrazo...

Контрольная работа для учащихся 5-6 классов на образование степеней сравнения прилагательных

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся 5-6 классов на определение степени сравнения прилагательных...