Математическая викторина "Математика - гимнастика ума"
презентация к уроку по математике

Расширение6 кругозора учащихся по математике, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умения грамотно излагать свои мысли. Применение математических знаний в нестандартных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gimnastika_uma.doc725 КБ
Файл matematika_gimnastika_uma.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математика – гимнастика ума

Цели: - расширить кругозор учащихся по математике;

- развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;

- применение знаний в нестандартных ситуациях;

- развитие стремления к преодолению трудностей;

- приобщение к творческой деятельности, самостоятельности;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства

  ответственности;

- повышение уровня математической культуры

- развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения

  грамотно излагать свои мысли.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся),

Ход мероприятия:

Слайд 1. Организационный момент.

Слайд 2. Разминка для ума

Слайд 3. «Ловушка». Называются 10 разных чисел очень быстро. После каждого числа надо назвать

следующее по порядку число:

66, 12, 123, 7, 149, 315, 212, 1196, 76, 4099,…   (4100)

Слайд 4. Задача. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 мин? (100 штанов)

Слайд 5. Задача. Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найдите разность этих чисел. (2)

Слайд 6. 

Все домой! Звонок раздался!                             ..4….                         1423

На доске пример остался.                              +  ..745                      +  1745              

Залетели в класс синицы                                    6..98                          6298    

И склевали единицы.                                          9466                          9466    

Залетели сойки и склевали двойки.

Залетели воробьи –

И не стало цифры три.

Сообщить прошу я вас

Где стояли цифры эти.

Слайд 7. Площадь Краснодарского края вместе с республикой Адыгея, которая находится на территории края равна ? тыс. квадратных километров. Под ? спрятаны две цифры. Чтобы найти первую цифру сделаем так.

- Задумайте любое число от 1 до 10 и запишите его.

- Умножьте его на 2.

- К полученному числу прибавьте 3.

- Умножьте полученное число на 4.

- Отнимите 12.

- Число, которое получилось, разделите на задуманное число.             Что получилось?     (8)

Слайд 8. А чтобы узнать вторую цифру придется отгадать загадку.

       -    Сколько глаз у светофора?  (3)

       -    Поросят в веселой сказке?  (3)

       -    И у бабушки зубов?             (3)

Слайд 9. Площадь Краснодарского края вместе с республикой Адыгея – 83 тыс. кв. км

 Слайд 10. «Загадалкино».

Два кольца, но нет конца.

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь. (8)

                 Хоть у нас четыре ножки.

                 Мы не мышки и не кошки.

                 Хоть мы все имеем спинки

                 Мы не овцы и не свинки.

                 Мы не кони хоть на нас

                 Вы садитесь много раз.  (стул)

Слайд 11. «Загадалкино»

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?    (квадрат)

                                                Я люблю прямоту.

                                                Я сама прямая.

                                                Сделать ровную черту

                                                Всем я помогаю.

                                                Что-нибудь без меня

                                                Начертить сумей-ка.

                                                Угадайте-ка, друзья,

                                                Кто же я?   (линейка)

Слайд 12. «Переставляшки». Буквы, из которых составлены математические слова, перепутались. Помогите восстановить слова.  

                   ТЬЯП   (ПЯТЬ)                                      СЛЮП   (ПЛЮС)

                   ФАЦИР   (ЦИФРА)                               СОЛИЧ   (ЧИСЛО)

                   ТИР   (ТРИ)                                            ВАД   (ДВА)

Слайд 13. Занимательные вопросы.

  1.   На каком расстоянии будет виден маяк, если он – то потухнет, то погаснет?  (Ни на каком)

2.   Если перевернуть цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?   (9)

  1. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?   (На часы)
  2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?    (60 км)

Слайд 14.

  1. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери и да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке?  (3)
  2. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», до того как он поймал золотую рыбку?     (Ровно тридцать лет и три года – 33 года)
  3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км в час. В какую сторону отклоняется дым поезда?  

                                                                                                                                                (Ни в какую)

Слайд 15.

       8.   Шел Кондрат в Ленинград.                                                Глупый, глупый Кондрат                                

             А навстречу ему 12 ребят.                                                  Он один шагал в Ленинград.

             У каждого по 3 лукошка.                                                    А ребята с лукошками,                                                        

             В каждом лукошке кошка.                                                 С мышами и кошками

             У каждой кошки 12 котят.                                                  Шли навстречу ему – в Кострому.

             У каждого котенка

             В зубах по 3 мышонка.

             И подумал старый Кондрат

             «Сколько мышат и котят

             Ребята несут в Ленинград?    

Слайд 16.

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на одной ноге?   (2 кг)
  2. В каком месяце 28 дней?  (В любом)
  3. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье?    (7)

Слайд 17 – 18. Физминутка для глаз.

Слайд 19. Расшифруйте ребус.

                            И100 РИЯ    (ИСТОРИЯ)                                   100РОНА    (СТОРОНА)

                            ТРОС.     (ТРОСТОЧКА)                                    КИС.      (КИСТОЧКА)

                            ЛАС.        (ЛАСТОЧКА)                                     ФОР.     (ФОРТОЧКА)

                            ПИ100ЛЕТ    (ПИСТОЛЕТ)                               СВИ100К     (СВИСТОК)

Слайд 20.

                             ДВА                                          ЗАДАЧА                                              МИНУС    

Слайд 21.

                          ТОЧКА                                                                               ПЯТЬ

Слайд 22. ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний символ.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                   

Слайд 23. ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний символ.

     

Слайд 24. ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний ряд.

     

                       6, 9, 12, 15, 18                                              7, 9, 11, 13, 15

                      10, 13, 16, 19, 22                                           5, 10, 12, 16, 23

                      9, 14, 15, 20, 23                                             2, 4, 6, 8, 10

                      (третий ряд)                                                  (второй ряд)

 

Слайд 25. ВОПРОСЫ – ШУТКИ

  1. Маша выше Иры, а Ира выше Пети. Кто из них самый высокий? (Маша)
  2. У кого есть шляпа, а нет головы?   (гриб)
  3. Когда автомобиль едет, какое колесо не крутится?   (запасное)
  4. В каком слове столько же цифр, сколько букв?   (100)
  5. Переставьте две цифры так, чтобы равенство было верным?

                                 69 : 7 =3                                          6 * 7 = 58

                                (63 : 7 =9)                                       (8 * 7 = 56)  

Слайд 26.  

  1. Стоят в ряд 6 стаканов. Первые 3 из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

  1. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объясняется такая разница?                                                                                                               (1 ч 20 мин = 80 мин)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?    (сон)

Слайд 27.  Среди этих чисел не хватает одного. Назовите его?   (19)

Слайд 28.  Кроссворд      

  1. Результат сложения чисел. (сумма)                                                            3            
  2. Группа из трех цифр в записи многозначного числа. (класс)                                          7   8                                                                                                                                                                                            

3.   Компонент умножения.   (множитель)                                                            4    5                           10                              

4.   Арифметическое действие   (деление)

5.  Число, которое показывает, на сколько равных                             1    2                      6                    

      частей разделено целое.     (знаменатель)                                                                                            9                    

6.   Единица измерения массы.   (грамм)                                                                                                                                          

7.   Название второго разряда в классе единиц. (десятки)

8.   Название числа, состоящего из одной единицы

  и шести нулей.  (миллион)

  9.   Операция, в результате которой получается приближенное

      значение числа.   (округление)

10. В ней условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

                                                                     (задача)

 Слайд 29.  «Торопись – не  ошибись»         ( 20-10 ) :2=             (5)

 Слайд 30.  «Торопись – не  ошибись»         54 : 9 +14 =              (20)

 Слайд 31.  «Торопись – не  ошибись»         ( 95 – 32 ) : 9 =         (7)

 Слайд 32.  «Торопись – не  ошибись»         72 : 9 + 56 =             (64)   

Слайд 33. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»    (13 см)

Слайд 34.  Собери картинку    

                     +  345        –  583                                           + 496          – 348

                         238            479                                               349            164

                     + 184          – 250                                           + 327          – 960

                        216               34                                               373               37 

Слайд 35.  Собери картинку

                     +  709          – 450                                         +   348         – 405

                         148             208                                               251            173 

                     +  367          – 738                                          +  420          – 907

                           25               19                                               184             593                                                                                     

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – гимнастика ума Викторина

Слайд 3

ловушка Называются 10 разных чисел очень быстро. После каждого числа надо назвать следующее по порядку число: 66, 12, 123, 7, 149, 315, 212, 1196, 76, 4099,… 4100

Слайд 4

Задача. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 мин? 100 штанов

Слайд 5

Задача Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найдите разность этих чисел. – =

Слайд 6

Все домой! Звонок раздался! На доске пример остался. Залетели в класс синицы И склевали единицы. Залетели сойки и склевали двойки. Залетели воробьи – И не стало цифры три. Сообщить прошу я вас Где стояли цифры эти. ..4…. ..745 6..98 9466 + 3 2 2 1 1

Слайд 7

Площадь Краснодарского края вместе с республикой Адыгея, которая находится на территории края равна ? тыс. квадратных километров. Под ? спрятаны две цифры. Чтобы найти первую цифру сделаем так. Задумайте любое число от 1 до 10 и запишите его. Умножьте его на 2. -К полученному числу прибавьте 3. Умножьте полученное число на 4. Отнимите 12. Число, которое получилось, разделите на задуманное число. Что получилось? 8

Слайд 8

А чтобы узнать вторую цифру придется отгадать загадку. Сколько глаз у светофора ? У Горыныча голов ? Поросят в веселой сказке? И у бабушки зубов? 3 3 3 3

Слайд 9

тыс. кв. км 8 3

Слайд 10

« Загадалкино » Два кольца, но нет конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь То совсем не изменюсь. Хоть у нас четыре ножки. Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки Мы не овцы и не свинки. Мы не кони хоть на нас Вы садитесь много раз. 8

Слайд 11

« Загадалкино » Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?

Слайд 12

« П ереставляшки » Буквы, из которых составлены математические слова, перепутались. Помогите восстановить слова. ТЬЯП СЛЮП ФАЦИР СОЛИЧ ТИР ВАД ПЯТЬ ПЛЮС ЦИФРА ЧИСЛО ТРИ ДВА

Слайд 13

Занимательные вопросы 1. На каком расстоянии будет виден маяк, если он – то потухнет, то погаснет? Ни на каком 2. Если перевернуть цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? 9 3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? 4. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 60 км

Слайд 14

Занимательные вопросы 5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери и да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? 3 6. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», до того как он поймал золотую рыбку? Ровно тридцать лет и три года – 33 года 7. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км в час. В какую сторону отклоняется дым поезда? Ни в какую

Слайд 15

Занимательные вопросы 8. Шел Кондрат в Ленинград. А навстречу ему 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке кошка. У каждой кошки 12 котят. У каждого котенка В зубах по 3 мышонка. И подумал старый Кондрат «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? Глупый, глупый Кондрат Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему – в Кострому.

Слайд 16

Занимательные вопросы 9. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на одной ноге? 2 кг 10. В каком месяце 28 дней? В любом 11. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? 7

Слайд 19

Расшифруйте ребус И100 РИЯ ИСТОРИЯ СТОРОНА 100РОНА ТРОС. ТРОСТОЧКА КИС. КИСТОЧКА ЛАС. ЛАСТОЧКА ФОР. ФОРТОЧКА ПИ100ЛЕТ ПИСТОЛЕТ СВИ100К СВИСТОК

Слайд 20

задача минус два

Слайд 21

точка пять

Слайд 22

ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний символ.

Слайд 23

ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний символ.

Слайд 24

ГЛАЗ – ФОТОГРАФ. Найти лишний ряд. 6, 9, 12, 15, 18 7, 9, 11, 13, 15 10, 13, 16, 19, 22 5, 10, 12, 16, 23 9, 14, 15, 20, 23 2, 4, 6, 8, 10 Третий ряд Второй ряд

Слайд 25

Вопросы – шутки 1. Маша выше Иры, а Ира выше Пети. Кто из них самый высокий? 2. У кого есть шляпа, а нет головы? 3. Когда автомобиль едет, какое колесо не крутится? 4. В каком слове столько же цифр, сколько букв? 5. Переставьте две цифры так, чтобы равенство было верным? 69 : 7 =3 6 * 7 = 58 100 запасное Маша 63 : 7 = 9 8 * 7 = 56

Слайд 26

Вопросы – шутки 7. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объясняется такая разница? 1 ч 20 мин = 80 мин 8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? сон 6. Стоят в ряд 6 стаканов. Первые 3 из них с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

Слайд 27

3 5 13 12 4 1 7 11 17 14 9 6 10 15 16 8 2 20 18 Среди этих чисел не хватает одного. Назовите его ? 19

Слайд 28

Кроссворд 1. Результат сложения чисел. 2 . Группа из трех цифр в записи многозначного числа. 3. Компонент умножения. 4. Арифметическое действие. 5. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделено целое. 6. Единица измерения массы. 7. Название второго разряда в классе единиц. 8. Название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей. 9. Операция, в результате которой получается приближенное значение числа. 10. В ней условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ. 2 1 3 4 5 7 6 9 8 Ь Е У А 10 М С К И Е М А Т М А Т А И Ж О Н М К С У Л С Л Л Л А А Л Л Л Я А А С Ч М Н О И Е Ь Д Д Е Н И Е З З Н Е Н Т Е Г Г Р Р М М Д Е К И И О Н Е

Слайд 29

«Торопись – не ошибись» ( 20-10 ) :2= 5

Слайд 30

«Торопись – не ошибись» 54 : 9 +14 = 20

Слайд 31

«Торопись – не ошибись» ( 95 – 32 ) : 9 = 7

Слайд 32

«Торопись – не ошибись» 72 : 9 + 56 = 64

Слайд 33

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!» 13 см

Слайд 34

СОБЕРИ КАРТИНКУ 345 583 238 479 184 250 216 34 496 348 349 164 327 960 373 37 + + + + + - - - -

Слайд 35

СОБЕРИ КАРТИНКУ 709 450 148 208 367 738 25 19 348 405 251 173 420 907 184 593 + + + + + - - - -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Спортивно-математическое соревнование "Гимнастика ума и тела"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы           [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7569577","attributes":{"a...

Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".

Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены  спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...

Методическая разработка - математическая нейроигра для дошкольников «Гимнастика для ума»

Математическая нейроигра, способствует закреплению счета, умению соотносить цифры (точки) с количеством; развивает внимание, память, мышление, зрительно-моторную координацию....