Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury.doc | 54 КБ |
sovremennye_vidy_gimnastiki.ppt | 971.5 КБ |
samoanaliz_uroka_v_10.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
учитель И.Г.Валеева
МОУ «СОШ № 67»
Класс: 10 в ( девушки)
Тема учебного занятия : Гимнастика. Современные виды гимнастики.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья
Задачи урока:
- знакомство с основными направлениями современного фитнеса
- совершенствование упражнений на тренажерах;
- разучивание упражнений из систем пилатеса, бодифлекса, фитнес-баланса, степ-аэробики;
- развитие координационных качеств;
- развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
- воспитание внимания и дисциплинированности.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: тренажерный зал
Инвентарь и оборудование: тренажеры, мультимедийная установка , музыкальное оформление этапов урока Дидактические материалы к учебному занятию: презентация по теме «Современные виды гимнастики. Фитнес»
Ход урока
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
1. Подготовительная часть | 5 мин | Настроить на работу, дать теоретические знания по теме | ЗОЖ | Вести беседу, рассуждать | Показ и беседа | Урок | Презентация «Современные виды гимнастики. Фитнес» |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Проверить готовность класса к уроку, сообщение задач урока:
Учитель предлагает просмотреть презентацию «Современные виды гимнастики. Фитнес». В ходе презентации идет рассказ учителя и беседа с учениками | Участие в обсуждениях, просмотр. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
2.Основная часть | 27 мин. | 1.Разучивание упражнений из систем фитнеса 2. Развитие координационных качеств 3. Развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
| Знать правила ТБ при работе на тренажерах | Выполнять демонстрируемые упражнения, работать на тренажерах | Поточный, групповой, и индивидуаль- ный | Показ, объяснение, выполнение. | Музыкальное сопровождение Таблица пульсометрии |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I этап. Разогревающие упражнения из систем ( 10-12 мин.) а) бодифлекс – «носки в сторону», «носки на себя», «кошка», «кошка с вытянутой лапой» б) пилатес – 1 серия: «из положения сед, протягивание позвоночника», «полумост», «положение сед»; все эти же упражнения. но с прямой ногой; с ногой под углом 45 градусов; 2 серия: « из положения лежа руки врозь, скручивание для косых мышц пресса( ноги в согнутом положении); 3 серия: переход из предыдущей серии в положение « лежа на животе»; « доска»; «кошка»;«кошка, выгнувшая спину- кошка, прогнувшая спину); «скручивание плечевого пояса» в) фитнес-баланс – из положения присед ноги врозь, переходим в положение «наклон», раскачивание пятка- носок; скручивания, соединение ног пошаговым переходом, медленное выпрямление и круг плечами. г) йога- « дитя» II этап. Работа на тренажерах, чередующаяся со степ- аэробикой (15 мин.) Пульсометрия Показ упражнений степ- аэробики и контроль за выполнением упражнений на тренажерах Пульсометрия | Выполнение упражнений вместе с учителем Выполнение упражнений вместе с учителем и индивидуально | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
3.Заключительная часть | 8 мин | Заминка Подвести итоги занятия, выставить оценки | Правила заминки | Выполнять заминку | Групповой, индивидуальный | Показ, объяснение, выполнение. | Муз. сопровождение |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Показ упр. заминки. ( 7 мин.) Построение , подведение итогов. Урок окончен, «до свидания!» | Выполнение упр. вместе с учителем и индивидуально |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей компании побыть приятно. Занятия фитнесом (в широком смысле этого слова, включая все его составляющие) позволят человеку стать более здоровым, следовательно, болеть он станет гораздо реже. О некоторых заболеваниях можно будет просто забыть. Человек становится более энергичным, работоспособным. Исчезнет бессонница, человеку, ведущему активный образ жизни она несвойственна. В организме начнутся восстановительные процессы: кожа станет более упругая, мышцам вернется былой тонус, суставы будут более эластичными. Кроме проблем со здоровьем фитнес может решить и социально-психологические проблемы. В фитнес-клубе вы сможете найти новых друзей, знакомых, единомышленников. А это в наше время дорогого стоит.
Цель - помочь двигаться от нефункционального тела к функциональному, от бездействия к действию. К более здоровому телу. Задачи. Оптимальное выполнение движений в повседневной жизни. Тренировка жизненно важных функций каждой мышечной группы. Создание функциональной, интегрированной силы и гибкости.
Современный фитнес Основные направления: аэробика - групповые программы стретчинг пилатес калланетик основан на техниках йоги
АЭРОБИКА Одно из самых распространенных направлений фитнеса . Ритмичные упражнения под музыку поднимают настроение, укрепляют сердечнососудистую деятельность организма, улучшают дыхание, координацию и ещё способствуют избавлению от лишнего веса. По самым приблизительным подсчетам существует никак не меньше сорока различных видов аэробной нагрузки.
СТРЕТЧИНГ Стретчинг может использоваться как самостоятельный комплекс упражнений или вводится в другие виды фитнеса, как разминочный этап в основном занятии. Уже из названия этого направления можно сделать вывод, что упражнения в нём направлены на достижение особой эластичности мышц и гибкости суставов.
ПИЛАТЕС Плавные упражнения пилатеса рассчитаны на работу со всем организмом. Этот достаточно безопасный вид фитнеса доступен абсолютно всем. Пилатес даже рекомендуется врачами для больных перенесших физические травмы, поскольку вместе с поверхностными мышцами при тренировках участвуют и более мелкие мышцы, находящиеся в нашем организме значительно глубже.
КАЛЛАНЕТИК Калланетик основан на техниках йоги, состоит из двадцати девяти медленных упражнений, позволяющих восстанавливать организм, очищать его и достаточно эффективно избавляться от лишних килограммов.
Конечно, невозможно рассмотреть всё многообразие направлений фитнеса. Можно долго говорить и о бодибилдинге, о танцевальном фитнесе или аквааэробике. Но общее впечатление составить всё-таки можно – фитнес доступен всем, он достаточно распространен, чтобы найти в своём городе клуб, с нужным вам направлением. И вполне демократичен – для занятий многими фитнес-дисциплинами не нужно даже выходить из дома или офиса.
ЧСС на уроке ЧСС, уд/мин Интенсивность 12-14 Обычное сердцебиение 16-20 Низкая 21-28 Умеренная 30-34 Высокая
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 10«в» классе
Вид урока: урок по гимнастике.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Средствами решения образовательных задач являются:
- развитие координационных способностей;
- развитие двигательных способностей;
- использование полученных знаний и двигательных навыков в повседневной жизни.
Средствами решения оздоровительных задач являются:
- формирование правильной осанки;
- умение оценивать самочувствие по личным ощущениям;
Средствами решения воспитательных задач являются:
- формирование активности
Структура урока
- Подготовительная часть урока
Организационный момент:
Задача:
- настроить на предстоящую деятельность на уроке;
- сформировать цели, задачи урока
Средства:
- словесный метод.
Результат: восприятие и осознание задач.
Психофизиологическая подготовка:
Задача:
- подготовить организм учащихся к основной части урока.
Средства:
- словесный метод, метод показа
Метод:
- наглядный метод.
Результат:
1. участие в обсуждении,
2.готовность учащихся к работе в основной части урока.
- Основная часть урока.
Задачи:
- знакомство с основными направлениями современного фитнеса
- совершенствование упражнений на тренажерах;
- разучивание упражнений из систем пилатеса, бодифлекса, фитнес-баланса, степ-аэробики;
- развитие координационных качеств;
- развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
- воспитание внимания и дисциплинированности.
Средства:
- упражнения из систем фитнеса
Метод:
- объяснения, наглядный метод, самостоятельных практических действий.
Результат:
- выполнение упражнений;
- развитие двигательных навыков;
- развитие силовых качеств, гибкости, выносливости
- развитие координационных качеств;
Результат: формирование практических умений необходимых в
организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
- Заключительная часть.
Задача:
- сформировать навыки заминки
Средства:
- наглядный метод
Подведение итогов урока.
Задача:
- анализ учащимися деятельности на уроке.
Средства:
- словесный метод
Результат:
- выставление отметки.
Домашнее задание является логическим продолжением урока, где полученные знания переводятся в практические умения.
Результативность урока:
1.Выполнение программных требований.
2. Формирование знаний о физкультурной деятельности.
3. Обеспечение двигательного режима ( моторная плотность урока 70 – 80%).
4.Решение поставленной цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика
данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)
Открытый урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Открытый урок по физической культуре 5 класс гимнастика
Открытый урок по физической культуре 5 класс гимнастика...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...