Мастер – класс по математике
материал по математике (5 класс)

Мастер – класс по математике

«Математика – интересная наука!»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Математика – интересная наука!»

  Я, Цырендоржиева Жаргал Баторовна, работаю в школе учителем математики.

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё призвание - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке - математике.

Математика - царица всех наук. Она может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной.   Характер у математики непростой! Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая.

     Я работаю учителем математики для того, чтобы научить каждого ученика мыслить, принимать участие в добывании знаний.
 Если я решаю интересную и сложную задачу, я забываю обо всем. И чем труднее задача, тем больше радости и удовлетворения испытываю, решив ее. Я восхищаюсь красивым решением задачи.

Какие бы прилагательные вы применили к слову  «математика»? Сухая? Трудная? Скучная? Неинтересная? Это совсем не так! Математика - это очень интересная и очень увлекательная наука! Это удивительный мир, в котором, позабыв обо всем на свете, можно решать задачи, доказывать теоремы и получать от этого огромное удовольствие!

 

 

 

 

 

 

 

       Моя задача – помочь ученику сделать первое и самое главное открытие в жизни – открыть свои математические способности.

   Как же сформировать у учащихся интерес к математике?

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)

            Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать всю ее красоту.

 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

    Я стараюсь на уроке похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня  для того, чтобы  у ребенка возникла вера в свои возможности и желание учиться.

Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Как заинтересовать математикой? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

      В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.  

Математика – наука серьезная, чтобы её хорошо освоили ученики вводятся элементы игры. Для любого ребёнка игра – это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворить

  Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль «хорошего» ученика в игровых условиях и выполняет её.
         Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей.

 

    Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики?

  • Числовые ребусы;
  • Задачи шутки;
  • Числовые построения;
  • Текстовые задачи;
  • Задачи на разрезание;
  • Стихотворения, сказки
  • Рисунки, картины из графиков
  • Кроссворды, ребусы.

 

 

 

Приведу примеры некоторых упражнений.

  1. Подумай и сосчитай:

Чтоб одеть тепло сыночков,

 Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?  (4)

  1. Найдите числа!                         
  2. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц)

4. Вашу наблюдательность можно проверить путем счета треугольников.
     Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре? ( 35 треугольников)

 

5. Математика - интересная наука!

 

Математику, друзья,

Не любить не как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Интересная наука-

Это математика.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx51.89 КБ
Файл master_klass.pptx1022.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по математике

«Математика – интересная наука!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Математика – интересная наука!»

  Я, Цырендоржиева Жаргал Баторовна, работаю в школе учителем математики.

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё призвание - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке - математике.

Математика - царица всех наук. Она может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной.   Характер у математики непростой! Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая.

     Я работаю учителем математики для того, чтобы научить каждого ученика мыслить, принимать участие в добывании знаний.
Если я решаю интересную и сложную задачу, я забываю обо всем. И чем труднее задача, тем больше радости и удовлетворения испытываю, решив ее. Я восхищаюсь красивым решением задачи.

Какие бы прилагательные вы применили к слову  «математика»? Сухая? Трудная? Скучная? Неинтересная? Это совсем не так! Математика - это очень интересная и очень увлекательная наука! Это удивительный мир, в котором, позабыв обо всем на свете, можно решать задачи, доказывать теоремы и получать от этого огромное удовольствие!

       Моя задача – помочь ученику сделать первое и самое главное открытие в жизни – открыть свои математические способности.

   Как же сформировать у учащихся интерес к математике?

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)

            Человеческий мозг, тем более мозг ребенка, не выдерживает однообразия. Чтобы ученик полюбил математику, надо показать всю ее красоту.

 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

    Я стараюсь на уроке похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня  для того, чтобы  у ребенка возникла вера в свои возможности и желание учиться.

Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Как заинтересовать математикой? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

      В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.  

Математика – наука серьезная, чтобы её хорошо освоили ученики вводятся элементы игры. Для любого ребёнка игра – это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворить

  Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль «хорошего» ученика в игровых условиях и выполняет её.
        Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей.

    Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики?

  • Числовые ребусы;
  • Задачи шутки;
  • Числовые построения;
  • Текстовые задачи;
  • Задачи на разрезание;
  • Стихотворения, сказки
  • Рисунки, картины из графиков
  • Кроссворды, ребусы.

Приведу примеры некоторых упражнений.

  1. Подумай и сосчитай:

Чтоб одеть тепло сыночков,

 Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?  (4)

  1. Найдите числа!                         C:\Users\Фируза\Desktop\raschitat-davlenie-zagadka.jpg
  2. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

(Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц)

4. Вашу наблюдательность можно проверить путем счета треугольников.
     Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре? ( 35 треугольников)
http://www.fookus.narod.ru/pic_1.jpg

5. Математика - интересная наука!

Математику, друзья,

Не любить не как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Интересная наука-

Это математика.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Ульдургинская СОШ им.Ц.Номтоева » Мастер-класс Учитель: Цырендоржиева Жаргал Баторовна « Математика - интересная наука »

Слайд 2

Математика - царица всех наук Математика - царица всех наук. Она может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной, но неизменно интересной увлекательной. Характер у математики непростой! Тем и интересна математика, что она такая разная и непредсказуемая

Слайд 3

« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике» «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…» (К.Д.Ушинский).

Слайд 4

Математика – наука серьезная, чтобы её хорошо освоили ученики вводятся элементы игры. Для любого ребёнка игра – это норма, поэтому в детском возрасте каждый должен играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворить.

Слайд 5

В процессе игры у школьника развивается настойчивость, стремление к успеху. Детям нравятся игры, в которых они могли бы проявить смелость, мужество, благородство, смекалку. В игре дети стремятся реализовать то, что не удается в действительности.

Слайд 6

Слабоуспевающий ученик берёт на себя роль «хорошего» ученика в игровых условиях и выполняет её. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Они изо всех сил стараются не подвести товарищей.

Слайд 7

Игра – вид культурной человеческой деятельности

Слайд 8

Интеллектуальная игра – это вид игры, основанный на применении игроками своего интеллекта или эрудиции

Слайд 9

Я провела опрос по теме «Интеллектуальные игры на уроке математики» среди учеников 5 класса . Приняли участие в опросе 10 человек. В ходе опроса было выявлено, как ученики понимают выражение «интеллектуальная игра».

Слайд 10

Ответы: «Я понимаю интеллектуальная игра – это игра, которая развивает ум». «Интеллектуальная игра – это игра в которой надо думать». «Я понимаю интеллектуальную игру так, там: используется интеллект человека». «Интеллектуальная игра – это самостоятельная игра». «Интеллектуальная игра – это игра в которой надо очень хорошо думать».

Слайд 11

Мы пришли в выводу: «Всё гениально и просто!». Ученик познаёт математику через игровую деятельность. Игрушки, игры сопровождают ученика с момента рождения. Интеллектуальные игры развивают способности к общению и учёбе.

Слайд 12

Ученики 5 класса любят играть в такие интеллектуальные игры: Числовые ребусы; Задачи шутки; Числовые построения; Текстовые задачи; Задачи на разрезание; Кроссворды, ребусы.

Слайд 13

Интересные вопросы Подумай и сосчитай Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков?

Слайд 14

Найдите числа

Слайд 15

Веселая задача Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

Слайд 16

Вашу наблюдательность можно проверить путем счета треугольников. Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре?

Слайд 17

Математика – интересная наука.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Мастер- класс в 11 классе по математике. предложенный на аттестацию на высшую категорию...

Мастер класс по математике для 5 класса

В данном материале рассмотрено тема "Сравнение дробей". Эта презентация очень удобно раскрывает наиболее важные моменты темы....

Мастер-класс по математике по теме "Изучение таблицы умножения в начальных классах"

Материал адресован учителям начальных классов, учащимся, родителям.Используемые приёмы и методы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, способвтвуют развитию памяти, воображе...

Мастер – класс по математике в 6 классе «Экологическое путешествие по Саратовской области»

Цель мастер – класса:-дать учащимся  представление  об экологических  проблемах загрязнения воздуха, водных ресурсов  с позиции математики и экологии....