КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Цели урока.

Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.

Развивающая цель – активизировать мыслительную деятельность, развивать умение делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач, развивать смекалку и сообразительность, творческие способности учащихся.

Воспитательная цель – развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного хода решения.

Тип урока: усвоения новых знаний по данной теме.

Задачи урока.

Познавательные: умение работать с текстом, таблицами (извлекать нужную информацию, анализировать), формулировать вопросы, отвечать на них, использовать ранее изученный материал.

Регулятивные: постановка целей на каждом этапе урока, формирование навыков самооценки и взаимооценки, отработка навыков действия по плану.

Коммуникативные: совместное решение задач (в парах, группах), анализ полученных результатов.

Оборудование: доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspepkt_uroka.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

20.11.2021

Группа 205

Тема: «Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем»

        

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

- проанализировать результаты контрольной работы по теме по теме «Корень степени n» и организовать выполнение  работы над ошибками;

- организовать деятельность учащихся по изучению и  осмыслению понятия степени с рациональным показателем ,при котором сохраняются основные свойства степеней;

- создать условия  для  развития  у учащихся   умений формулировать проблемы,  сравнивать познавательные объекты и выделять  основную  мысль;

- приучать учащихся    контролировать свою деятельность с  целью оправданного  использования   рабочего времени  при   сдаче  ЕГЭ.

- воспитывать аккуратность и внимательность; способствовать овладению  навыками самостоятельной учебной деятельности.

Планируемые результаты

Знать: определение и некоторые свойства степени с рациональным показателем.

Уметь: записывать иррациональные выражения в виде степени с иррациональным показателем и  выполнять обратное действие ;  вычислять значение числового выражения с рациональным показателем степени.

Ход урока:

  1. Организационный этап (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Анализ контрольной работы (10  мин)

Разбор  типичных ошибок, выполнение работы над ошибками.

Учащиеся, получившие оценку «5» по контрольной работе консультируют одноклассников. (работа в группах, дифференцированный подход)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

- «Ребята,  обратите внимание на  тему и план урока, записанные на доске,  и помогите мне сформулировать его цели и задачи»

- «Как вы думаете, для чего вам может понадобиться навык преобразования степени с рациональным показателем в корень n-й степени?»

  1. Актуализация опорных знаний (3 мин)

Фронтальный опрос:

- Что такое корень n-й степени?

- Что такое арифметический  корень n-й степени?

- Из каких чисел корень чётной степени нельзя  извлечь?

  1. Изучение нового материала (5 мин)

Теоретический материал темы «Степень с рациональным показателем».

6.  Первичное закрепление нового материала (8 мин)

Работа с учебником.

- Демонстрационное решение у доски:

  1. Историческая справка  (2 мин)

Рассказ о Симоне Стевине, голландском математике, первом учёном в Европе, использовавшем дробные числа и показатели степени.

8. Контроль и коррекция знаний (10 мин)

Работа по карточкам, составленным по заданиям ЕГЭ (дифференцированный подход)

Обучающая самостоятельная работа

  1. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.
  2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке        (1 мин)

Продолжите высказывания об уроке.

1.        Мне понравился сегодняшний урок, но…

2.        Для меня тема трудная, вот если бы…

3.        Для меня тема легкая, и я …

9. Подведение итогов урока. Выставление отметок (1 мин)

«Ребята, чему же мы сегодня научились на уроке?» «Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?»

Выставление отметок (с комментариями)

10. Домашнее задание (1 мин)

Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin1548 (по др. сведениям 1549), Брюгге — 1620Гаага или Лейден) — фламандскийматематикмеханик и инженер.

Подробности о жизни Стевина до нас не дошли. Он начинал как купец из Брюгге, участвовал в голландской революции. Не установлены точные даты его рождения и смерти, неясно даже, в каком городе он умер (то ли Гаага, то ли Лейден). Известно, что он много путешествовал по торговым делам, затем некоторое время был личным советником принца Морица Оранского.

Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая» (De Thiende), изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Десятичные индо-арабские цифры укоренились в Европе намного раньше, с XIII века, а вот дроби использовались либо натуральные, либо шестидесятеричные, либо масштабированные до целых чисел. Правда, Иммануил БонфисВиет и некоторые другие математики уже начали использовать десятичные дроби, но правилом это ещё не стало.

Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

Десятичную запятую (в Англии — точку) ещё не придумали, и Стевин для ясности указывал над каждой цифрой (или после неё) заключённый в кружок её номер разряда, положительный для целой части, отрицательный для мантиссы.

Другая заслуга Стевина — разрыв с античной традицией и полное уравнение в правах иррациональных чисел. В своём трактате «Арифметика» он определил число как «меру количества некоей вещи» и провозгласил, что «единица делима», и что нет никаких иррациональных, неправильных и т. д. чисел. С некоторой осторожностью он использовал и отрицательные числа.

Вслед за Оремом Стевин ввёл дробные (хотя в данном случае — не десятичные) показатели степени (например, 2/3).

  1. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.
  2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

  1. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.
  2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

  1. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.
  2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

1)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.

2)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

1) Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.

2)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

1)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.

2)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

1)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png,, https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.

2)Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png,  https://ege.sdamgia.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при https://ege.sdamgia.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Задачи на совместную работу»

Урок математики  по теме: «Задачи на совместную работу» проводится после того, как  изучены все действия с действительными дробями. Тип урока: комбинированный. Данная ...

Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.

Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную  работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....

Презентация к уроку в 5 классе (ФГОС) по теме:«Задачи на совместную работу»

Урок в 5 классе (ФГОС) с использованием технологии «Развитие критического мышления» по теме: «Задачи на совместную работу»...

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу"

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу" для 5 класса (4 варианта)...

Технологическая карта урока по теме "Задачи на совместную работу"

Технологическая карта урока составлена к учебнику Никольского С.М. "Математика 5" в соответствии с ФГОС....

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Задачи на совместную работу"

Цели урока: •Решать задачи на совместную работу.•Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.•Приводить аргументы, подтверждая их фактами.•Заинтересовать в расширении ...