Урок "Свойство биссектрисы угла".
методическая разработка по математике (5 класс)

 

Цели:

Образовательные:

1)    повторить определение биссектрисы;

2)    повторить правила её построения;

3)    вывести свойство биссектрисы угла.

Развивающие:

1)    развить умение выполнять геометрические построения;

2)    развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету;

3)    развивать познавательную и творческую деятельность учащегося;

4)    развивать математическую речь.

Воспитательные:

1)    воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду;

2)    воспитывать в учащихся умение к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_svoystvo_bissektrisy_ugla.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВЛА» -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 17»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Тема урока:

«Свойство биссектрисы угла»

Составил: учитель математики

Левашова И.Н.

САРАНСК 2017

Тема: «Свойство биссектрисы угла».

Цели:

Образовательные:

  1. повторить определение биссектрисы;
  2. повторить правила её построения;
  3. вывести свойство биссектрисы угла.

Развивающие:

  1. развить умение выполнять геометрические построения;
  2. развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету;
  3. развивать познавательную и творческую деятельность учащегося;
  4. развивать математическую речь.

Воспитательные:

  1. воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду;
  2. воспитывать в учащихся умение к совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, транспортир, треугольник, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(отметить отсутствующих, поменять тетради, определить цели урока).

Сегодня на уроке мы продолжим изучать геометрические фигуры: вспомним, что вы уже знаете, познакомимся с новым свойством, а также потренируемся решать задачи разными способами.

  1. Актуализация знаний.

Проведение фронтального опроса (На обратной стороне доски заготовлены чертежи к вопросам фронтального опроса. В случае затруднений при ответах учащихся, в качестве помощи показывать чертеж):

  • Сформулируйте определение биссектрисы.
  • Для угла, градусная мера которого составляет 84°, построена биссектриса. Каковы градусные меры получившихся углов?  (рис. 1)
  • При построении биссектрисы образовался угол равный 10°. Какова градусная мера первоначального угла? (рис.2)
  • Построена биссектриса острого угла.  Определите вид получившихся углов. (рис.3)
  • Может ли при построении биссектрисы получиться тупой угол? Почему?

  1. Изучение нового материала.
  • На столе у вас лежат модели угла АВС.

  • Постройте биссектрису этого угла.
  • Назовите равные углы. Объясните, почему равны углы АОВ и СОВ.

  • Назовите биссектрису угла АОС.

  • Отметьте на биссектрисе точку О.

  • Постройте перпендикуляры из точки О к сторонам угла.
  • Перегните рисунок по прямой ВО и подумайте, почему должны совпасть точки А и С. Проверьте это.
  • Укажите на рисунке равные отрезки. Объясните, почему равны отрезки OA и ОС.

  • Укажите отрезки длины, которых равны расстоянию от точки О до сторон угла ABC.
  • Можно ли утверждать, что точка О равноудалена от сторон угла ABC? Ответ обоснуйте.

  • Подумайте, все ли точки биссектрисы обладают этим свойством.

  • Постарайтесь сформулировать свойство точек биссектрисы угла. (Все точки, лежащие на биссектрисе угла равноудалены от сторон угла).
  • Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тему урока «Свойство биссектрисы угла».

  1. Закрепление.

1. Выполнить задание 633:

Начертите квадрат и треугольник. Для каждой фигуры укажите точки, равноудаленную от всех ее сторон. Объясните, как вы рассуждали.

2.        Решите задачу 636 (1 вариант - арифметическим способом;  2 вариант -
алгебраическим;  двое учащихся решают за доской).

 Стоимость автомобиля с гаражом составляет 355 600р. Сколько стоит автомобиль, если он на 97 300р. дороже удвоенной стоимости гаража?

Решение:

1        вариант:

  1. . 355600 - 97300 = 258300(р.) - стоимость трех гаражей.
  1. . 258300: 3 = 86100(р.) - стоимость гаража.
  2. . 2 • 86100 + 97300 = 269500(р.) - стоимость автомобиля.

2        вариант:

1). Пусть х (р.) стоит гараж, 2х + 97300(р.) стоит автомобиль.

х+2х+97300=355600;

3х + 97300 = 355600;

3х = 355600 -97300;

3х=258300;

х = 258300: 3;

х = 86100 (р.) - стоимость гаража.

2). 2 • 86100 + 97300 = 269500(р.) - стоимость автомобиля.

 Ответ: автомобиль стоит 269500 рублей.

3.        (Если останется время):

В треугольнике один из углов в два раза меньше и в три раза меньше двух других углов. Найдите градусные меры углов данного треугольника и определите вид треугольника. 

Решение:

 А = х°,  тогда B = 2х°,  a  С = 3х°.  

Т.к. сумма углов треугольника равна 180°:

 х + 2х +3х= 180;

6х= 180;

х = 180: 6;

x = 30° - A;    B = 60°;  C = 90°; треугольник – прямоугольный.

  1. Подведение итогов.
  • Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Сформулируйте свойство биссектрисы.
  • Активным учащимся выставить оценки.

  1. Домашнее задание.

§ 37; № 634, №637.

Литература:

  1. Мерзляк А.Г. Математика. 5 кл.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Г. Мерзляк, В.Г. Полонский, М.С. Якир. -— М.: Вентана-Граф, 2014. — 304 с.
  2. Буцко Е.В.  Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биссектриса угла

Урок по теме "Биссектриса угла" к учебнику Математика 5 класс, И.И.Зубарева. Урок был предложен учащимся для самостоятельного изучения из-за холодов. Предлагается презентация и конспект урока....

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла

Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ «КАК ОБОЗНАЧАЮТ И СРАВНИВАЮТ УГЛЫ. БИССЕКТРИСА УГЛА»

Тип урока:урок ознакомления с новым материалом.Цели урока:  Создать условия для ознакомления с понятиями угол, виды    углов, биссектриса угла;развивающая: совершенствовать навыки графи...

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...