Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляка
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_merzlyak.docx92.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа  по предмету  «Математика. 6 класс» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897,  

         Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики в 5-6 классах:

  • развитие логического  и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта  математического моделирования.

. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели и задачи освоения дисциплины

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

        в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

        в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 Общая характеристика курса математики

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.  

Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.

С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.  

Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.

Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.

 Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).

Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом,  координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.

Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.

К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.  

Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.

 Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он  имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.

Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.

Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.

  Личностные, метапредметные и  предметные   результаты освоения содержания  курса    математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно  относиться к учениюусилить  мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать  причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

   применение к решению математических и нематематических зада

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  •  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Прикидки результатов вычислений.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

    сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

   объёма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

   прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Форма занятий

Форма контроля

Дата

Коррек

ция

Глава I. Делимость натуральных чисел

 (20 уроков).

1

Делители и кратные.

1

Знать: понятия «делитель» и «кратное», признаки делимости на 2, 5, 10,3 и 9 .

Уметь: находить делители числа и кратное нескольких чисел; использовать признаки делимости  при решении примеров и задач.

Комбинированный урок

Групповой контроль

21 неделя

2

Делители и кратные.

1

Практическое занятие

Устный опрос

2

1 неделя

3

Делители и кратные.

1

Практическое занятие

Проверочная работа

1 неделя

4

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

1 неделя

5

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Практическое занятие

Устный опрос

21 неделя

6

Признаки делимости на 10, на 5, и на 2.

1

Практическое занятие

Тестирование

22 неделя

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль

222 неделя

8

 Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

222 неделя

9

Простые и составные числа.

1

Знать:  определения простых и составных чисел; правила разложения на простые множители

Уметь: раскладывать числа на простые множители, используя свойства простых и составных чисел.

Комбинированный урок

Устный опрос

222 неделя

10

Простые и составные числа.

1

Практическое занятие

Тестирование

2 неделя

11

Разложение на простые множители.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

3 неделя

12

Разложение на простые множители.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

3 неделя

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Знать: понятия НОК и НОД чисел алгоритм их нахождения; определение взаимно простых чисел.

Уметь: находить НОК и НОД чисел при решении примеров  задач.

Комбинированный урок

Тестирование

3 неделя

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Практическое занятие

Устная работа

3 неделя

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

3 неделя

16

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

4 неделя

17

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Тестирование

4 неделя

18

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

4 неделя

19

Наименьшее общее кратное.

1

Практическое занятие

Тестирование

4 неделя

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

Практическое занятие

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа

4 неделя

Глава 2. Обыкновенные дроби.  (54 урока).

21

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: сокращать дроби, используя основное свойство дроби

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

5 неделя

22

Основное свойство дроби.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

5 неделя

23

Сокращение дробей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

5 неделя

24

Сокращение дробей.

1

Практическое занятие

Тестирование

5 неделя

25

Сокращение дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

5 неделя

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Знать: алгоритм приведения к общему знаменателю.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с

 разными знаменателями; решать примеры и

 задачи.

Комбинированный урок

Устный опрос

6 неделя

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

6 неделя

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

6 неделя

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

6 неделя

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Тестирование

6 неделя

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Устный опрос

7 неделя

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

7 неделя

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

7 неделя

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

7 неделя

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Практическое занятие

Контрольная работа

7 неделя

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

36

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Знать: правила сложения и вычитания  смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; использовать полученные знания при решении примеров и задач.

Комбинированный урок

Тестирование

8 неделя

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

8 неделя

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Устный опрос

8 неделя

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

8 неделя

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

8 неделя

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Практическое занятие

Устный опрос

9 неделя

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

9 неделя

43

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

1

Знать: правила умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь.

Уметь: применять правила умножения  дроби на натуральное число и дроби на дробь при решении задач и примеров.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

9 неделя

44

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

9 неделя

45

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

9 неделя

46

Умножение дробей.

1

Практическое занятие

Тестирование

10 неделя

47

Нахождение дроби от числа.

1

   

Знать: правило нахождения дроби от числа.

Уметь: применять правило нахождения дроби от числа при решении задач.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

10 неделя

48

Нахождение дроби от числа.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

10 неделя

49

Нахождение дроби от числа.

1

Практическое занятие

тестирование

10 неделя

50

Нахождение дроби от числа.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

10 неделя

51

Взаимно обратные числа

1

  Знать: определение взаимно обратных чисел.

Уметь: решать уравнения нового типа.

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач и уравнений.

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражения; при умножении смешанного числа на натуральное число.

Комбинированный урок

Устный опрос

11 неделя

52

Взаимно обратные числа

1

Практическое занятие

Тестирование

11 неделя

53

Деление дробей

1

Практическое занятие

Устный опрос

11 неделя

54

Деление дробей

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

11 неделя

55

Деление дробей

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

11 неделя

56

Деление  дробей

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

 

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

Практическое занятие

12 неделя

57

. Деление  дробей

.

1

Комбинированный урок

Тестирование

12 неделя

58

Контрольная работа №4 «Умножение и деление дробей».

1

Практическое занятие

  Контрольная работа

12 неделя

59

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить дробь от числа  и число по его

 дроби, решать текстовые задачи.

Комбинированный урок

Устный опрос

12 неделя

60

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

12 неделя

61

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

13 неделя

62

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Практическое занятие

Устный опрос

13 неделя

63

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

13 неделя

64

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

.

Знать: определение рационального числа.

Уметь: записывать числа в виде рациональных

чисел; выражать числа в виде десятичных или

 периодических дробей.

Практическое занятие

Контрольная работа

13 неделя

65

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

13 неделя

66

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

Практическое занятие

Тестирование

14 неделя

67

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

14 неделя

68

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Практическое занятие

Устный опрос

14 неделя

69

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

14 неделя

70

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Знать: определение дробного выражения.

Уметь: находить значения дробного выражения.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

14 неделя

71

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Практическое занятие

Устный опрос

15 неделя

72

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Практическое занятие

Тестирование

15 неделя

73

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Практическое занятие

Устный опрос

15 неделя

74

Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

15 неделя

Глава 3. Отношения и пропорции.(26 часов)

75

Анализ контрольной работы.

Отношения.

1

 Знать: понятие отношения и процентного отношения двух чисел; понятие взаимно обратных величин.

Уметь: определять, что показывает отношение; решать текстовые задачи.

Комбинированный урок

Устный опрос

15 неделя

76

Отношения.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

16 неделя

77

Отношения.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

16 неделя

78

Пропорции.

1

Знать: определение пропорции, ее членов; основное свойство пропорции.

Уметь: составлять пропорции из отношений, составлять новые пропорции из данной пропорции; решать уравнения, имеющие вид пропорции.

Комбинированный урок

Устный опрос

16 неделя

79

Пропорции.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

16 неделя

80

Пропорции.

1

Практическое занятие

Тестирование

16 неделя

81

Пропорции.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

17 неделя

82

Пропорции. Процентное отношение двух чисел

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

17 неделя

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Знать: определение прямо пропорциональных  и обратно пропорциональных величин.

Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции.

Комбинированный урок

Устный опрос

17 неделя

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Практическое занятие

Тестирование

17 неделя

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Практическое занятие

Устный опрос

17 неделя

86

Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

18 неделя

87

Анализ контрольной работы.

Окружность и круг

1

 

Знать: понятие окружности и ее элементов, формулы для нахождения длины окружности и площади круга;  понятия о шаре и сфере, их элементов.

Уметь: решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18 неделя

88

Окружность и круг

1

Комбинированный урок

Тестирование

18 неделя

89

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18 неделя

90

Длина окружности и площадь круга.

1

Практическое занятие

Устный опрос

18 неделя

91

Длина окружности и площадь круга.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

19 неделя

92

Цилиндр, конус, шар

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

19 неделя

93

Цилиндр, конус, шар

1

Практическое занятие

Контрольная работа

19 неделя

94

Цилиндр, конус, шар

1

 Знать: понятия столбчатых и круговых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы

Комбинированный урок

Устный опрос

19 неделя

95

Диаграммы

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

19 неделя

96

Диаграммы

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

20 неделя

97

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Знать: понятие равновероятных  величин

Уметь: решать задачи на вероятность

Комбинированный урок

Тестирование

20 неделя

98

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

20 неделя

99

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Комбинированный урок

Устный опрос

20 неделя

100

Контрольная работа №7 «Цилиндр, конус, шар ».

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

20 неделя

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (57  часов)

101

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

1

Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой; применение отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Уметь: отмечать на координатной прямой точку, соответствующую любому положительному или отрицательному числу

Знать: определение противоположных чисел, обозначение чисел, противоположных данным.

Уметь: решать уравнения нового вида.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

21 неделя

102

Положительные и отрицательные числа

1

Практическое занятие

Устный опрос

21 неделя

103

Координатная прямая

1

Практическое занятие

Тестирование

21 неделя

104

Координатная прямая

1

Комбинированный урок

Устный опрос

21 неделя

105

Целые числа. Рациональные числа

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

21 неделя

106

Целые числа. Рациональные числа

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

22 неделя

107

Модуль числа

1

Знать: определение модуля числа, обозначение модуля.

Уметь: находить значения выражений с модулем; решать уравнения с модулем.

Комбинированный урок

Устный опрос

22 неделя

108

Модуль числа

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

22 неделя

109

Сравнение чисел

1

Знать: правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: сравнивать рациональные числа.

  

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

22 неделя

110

Сравнение чисел

1

Практическое занятие

Тестирование

22 неделя

111

Сравнение чисел

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

23 неделя

112

Контрольная работа №8  по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по

 пройденным темам и использовать их при

решении примеров и задач

Практическое занятие

Контрольная работа

23 неделя

113

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

1

Знать: правило сложения чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: складывать числа с помощью координатной прямой.

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа, используя полученные знания.

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

23 неделя

114

Сложение рациональных чисел

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

23 неделя

115

Сложение рациональных чисел

1

Практическое занятие

Устный опрос

23 неделя

116

Свойства сложения рациональных чисел

1

Практическое занятие

Тестирование

24 неделя

117

Свойства сложения рациональных чисел

1

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Практическое занятие

пи

пись

24 неделя

а

а

118

Вычитание рациональных чисел

1

Знать: правила вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь: вычитать числа с разными знаками.

Комбинированный урок

Устный опрос

24 неделя

119

Вычитание рациональных чисел

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

24 неделя

120

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

Практическое занятие

Контрольная работа

24 неделя

121

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

1

Знать:  правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: использовать при вычислениях правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Комбинированный урок

Тестирование

25 неделя

122

Умножение рациональных чисел

1

Практическое занятие

Устный опрос

25 неделя

123

Умножение рациональных чисел

1

Практическое занятие

Устный опрос

25 неделя

124

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль

25 неделя

125

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

25  неделя

126

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

1

Знать: определение коэффициента.

Уметь: использование понятие коэффициента при упрощении выражений.

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: использовать свойства при упрощении выражений.

Комбинированный урок

Тестирование

26 неделя

127

Распределительное свойство умножения

1

Практическое занятие

Устный опрос

26 неделя

128

Распределительное свойство умножения

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

26 неделя

129

Распределительное свойство умножения

1

Практическое занятие

Тестирование

26 неделя

130

Деление рациональных чисел

1

Знать:  правила  деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: использовать при вычислениях правила  деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Практическое занятие

26 неделя

131

Деление рациональных чисел

1

Комбинированный урок

Устный опрос

27 неделя

132

Деление рациональных чисел

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

27 неделя

133

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная  работа

27 неделя

134

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений

1

Знать: определение уравнения, правила решения уравнений.

Уметь: решать уравнения, используя свойство раскрытия скобок; задачи на составление уравнений.

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: упрощать выражения, решать уравнения, используя правила раскрытия скобок.

.

Комбинированный урок

Тестирование

27  неделя

135

Решение уравнений

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

27 неделя

136

Решение уравнений

1

Комбинированный урок

Устный опрос

28 неделя

137

Решение уравнений

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

28 неделя

138

Решение задач с помощью уравнений

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

28 неделя

139

Решение задач с помощью уравнений

1

Практическое занятие

Контрольная работа

28 неделя

140

Решение задач с помощью уравнений

1

Знать: определение подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи на составление уравнений

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

28 неделя

141

Решение задач с помощью уравнений

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

29 неделя

142

Решение задач с помощью уравнений

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

29 неделя

143

Контрольная работа № 11 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое

занятие

Контрольная работа

29 неделя

144

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые

1

Знать: определение и обозначение перпендикулярных  прямых, отрезков и лучей.

Практическое занятие

29 неделя

145

Перпендикулярные прямые

1

. Уметь: показывать способы построения перпендикулярных прямых

Знать: определение осевой и центральной симметрии

Уметь: показывать способы построения симметрии относительно прямой и относительно точки

Комбинированный урок

Устный опрос

29 неделя

146

Осевая и центральная симметрии

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

30 неделя

147

Осевая и центральная симметрии

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

30 неделя

148

Осевая и центральная симметрии

1

Практическое занятие

Тестирование

30 неделя

149

Параллельные прямые

1

Знать: определение и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей.

Уметь: показывать способы построения параллельных прямых

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точек на координатной плоскости.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

30 неделя

150

Параллельные прямые

1

Практическое занятие

Устный опрос

30 неделя

151

Координатная плоскость.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

31 неделя

152

Координатная плоскость.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

31 неделя

153

Координатная плоскость.

1

Практическое занятие

Устный опрос

31 неделя

154

Графики.

1

Знать: понятие графика

Уметь: читать графики.

Комбинированный урок

Тестирование

31 неделя

155

Графики.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

31 неделя

156

Графики.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

32 неделя

157

Контрольная работа №12 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

32 неделя

Итоговое повторение (13 часов)

158

Анализ контрольной работы.

Делимость обыкновенных чисел.

1

Уметь: использовать полученные знания и умения

 в ходе выполнения упражнений на повторение.

Практическое занятие

Устный опрос

32 неделя

159

Основное свойство дроби.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

32 неделя

160

Сокращение дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

32 неделя

161

Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями.

1

Практическое занятие

Тестирование

33 неделя

162

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

33 неделя

163

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

1

Практическое занятие

Тестирование

33 неделя

164

Отношения и пропорции.

1

Практическое занятие

Индивидуальный контроль

33 неделя

165

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

Практическое занятие

Самостоятельная работа

33 неделя

166

Решение уравнений.

1

Практическое занятие

Устный опрос

34 неделя

167

Решение задач с помощью уравнений.

1

Практическое занятие

Тестирование

34 неделя

168

Координаты на плоскости.

1

Практическое занятие

Устный опрос

34 неделя

169

Контрольная работа №13 (итоговая).

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Практическое занятие

Контрольная работа

34 неделя

170

Итоговый урок.

1

34 неделя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа по математике для 5-6 классов (автор-составитель А.Г. Мерзляк)// Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2017.
  2. Учебник «Математика. 6 класс»: учебник для  общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  – М.: Вентана-Граф, 2018.
  3.  Приложение к учебнику «Математика. 6 класс» / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.  – М.: Вентана-Граф, 2018

  1. 4.А.Г. Мерзляк. Математика: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.  – М.: Вентана-Граф, 2018
  1. 5.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс» / М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  1. 5.А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классикс Стиль, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...