Банк математических квестов
методическая разработка по математике (6 класс)

Кильева Дарья Андреевна

Образовательные математические квесты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе
по теме  «Делимость чисел»

Название урока: Путешествие в страну делимости чисел.

Тема урока: Делимость чисел.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок-игра, исследование)

Цели урока:

Образовательные:

                    - Повторить и закрепить знания о признаках делимости чисел (на 2,5,3,9,10);

                    - Сформулировать новые признаки делимости на 4, на 25

Развивающие:

                     -  развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков  

                         делимости;    

                     - развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

                     - формирование навыков самоконтроля;

                     - формирование навыков сотрудничества.

Технология: развивающего обучения

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная

Оборудование: - тетрадь, учебник, таблица «признаки делимости», карточки с заданиями у каждого ученика, письменные принадлежности, иллюстрации к каждому этапу урока (плакаты учителя).

Ход урока.

Организационный момент. (2-3 мин.)

Приготовление к уроку. Приветствие учителя и гостей.

Запись в рабочих тетрадях числа и слов «Классная работа»

Учитель объясняет учащимся в какой необычной форме пройдет данный урок; знакомит с карточкой

 № 1 (приложение 1 ), в которую учащиеся в течение всего урока будут заносить полученные баллы.

Актуализация знаний и мотивация. (7-8 мин)

Устная работа

Поляна ребусов

Учитель предлагает учащимся пять математических ребусов. За каждый разгаданный ребус ученики получают 1 балл.

Приложение 2.

Река Считалка

Математический диктант. Ученики выполняют устно вычисления и записывают в тетради только ответы в столбик.

16*5

299+6

201-12

909:3

1002*6

5400:20

128+36

После выполнения данного задания учениками, учитель просит одного из учеников продиктовать ответы, а затем вывешивает на доску плакат с правильными ответами, остальные сверяются и выставляют соответствующее количество баллов в карточку № 1.

Максимально за это задание можно получить 7 баллов.

Закрепление изученных признаков делимости. Работа с полученными ответами. Ученики проговаривают все правила и делают выводы о делимости данных чисел (с записью в тетрадь).

Проверочная работа.(10 мин)

Камень

Учащимся предлагаются карточки № 2 (приложение № 3) с тестом (да/нет). На выполнение (6-7мин.)

Затем осуществляется взаимопроверка.

Максимально за это задание учащиеся могут получить 12 баллов.

Физкультминутка (1-2 мин)

Спортивная лужайка

Учитель диктует числа. Задача учеников определить какие из данных чисел кратны 3. Если число кратно 3,  ученики поднимают руки вверх, если нет – руки за голову.

За работу на физкультминутке все ученики получают 3 балла.

Изучение нового материала. (8-10мин)

Мудрец

Задача-исследование.

Выписать числа ,кратные 4. (8 чисел, начиная с 300)

К (4)= {300, 304…}

Дискуссия на тему «Что особенного вы видите в этих числах, которые точно делятся на 4»

Учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют правило и записывают в тетрадь.

Учащимся дается Д/з. сформулировать признак делимости на 25, предварительно проделав такую же работу как в классе.

Закрепление нового материала и обобщение. (10 мин)

Городок знаний

Работа с карточкой № 3 (Приложение 4)

Учащиеся самостоятельно работают, затем фронтальная проверка.

Максимально на этом этапе ученики могут получить 5 баллов.

Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)

Учащиеся суммируют все полученные за урок баллы и выставляют себе оценку за урок по критериям, сказанным учителем.

Затем сообщают свой результат преподавателю.

Записывают домашнее задание в дневник.

А в самом конце урока учащиеся в карточке № 4 пишут свой отзыв о данном уроке (анкета -4 вопроса)

(Приложение 5)

 

Приложение 1

Карточка № 1

Путешествие в страну «Делимости чисел»

Задание

Баллы

Поляна ребусов

Река Считалка

Камень

Спортивная лужайка

Мудрец

Городок  знаний

Дополнительно

Поведение

Итог (баллы)

Оценка за урок

Приложение 2

Ребусы

№1

ребусы по математике

№2    

  ребус по математике с ответами

№3  

математические ребусы

№4

Ребусы по математике

№5

Ребусы по математике

  Приложение 3

   Карточка № 2

   Тест  (1 вариант)

    Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1. У составных чисел больше двух делителей

2. 1 является простым числом

3. У всех составных чисел по два делителя

4. Наименьшим простым числом является 2

5. Наименьшим двузначным простым числом является 11

6. Множество простых чисел бесконечно

7. Среди простых чисел только одно четное

8. Все четные числа делятся на 10

9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10

10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом

11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9

12.  Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда  кратно 9

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Тест  (2 вариант)

    Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1.  1 является простым числом

2. У простого числа только два делителя: 1 и само число

3. Наименьшим простым числом является 2

4. У составных чисел больше двух делителей

5. Наименьшим двузначным простым числом является 10

6. Все простые числа нечетные

7. Все четные числа делятся на 2

8. Все нечетные числа делятся на 5

9. Сумма двух четных чисел является четным числом

10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится  на 3

11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3

12.  Если число кратно 3, то сумма цифр этого числа может быть равна  34

   

Приложение 4
Карточка № 3  

  1. В четырехзначном числе вместо последней цифры стоит звездочка 273*. Замените * такой цифрой, чтобы число делилось на:

а) 2,

б) 5,

в) 10,

г) 3,

д) 4.

Напишите все возможные случаи.

  1. Домашнее задание

Какие из чисел 306, 705, 510, 212, 65, 3078, 1140, 5664, 1115, 5030 делятся на:

а) 15, б) 30, в) 6, г) 18.

Приложение 5

Сегодня на уроке

Я научился……………………………….
Было интересно…………………………

Меня удивило……………………………

Было трудно………………………………

С урока я уйду с …………….настроением.



Предварительный просмотр:

Математический квест «Путешествие в страну «Дроби»

  1. Девиз нашей игры: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»
  • На поляне «Числовой»
  • На горе «Мозгодром»
  • На озере «Рыбном»
  • В лесу «Игровом».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать баллы.

И так, в путь!

  1. Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.

Поэтому первую остановку мы  сделаем здесь. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби

(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)

Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие.

  1. Наш путь к поляне «Числовая»

Великий древнегреческий математик Пифагор как-то изрек: «Все есть число». Он был убежден, что в каждой вещи каким-то образом скрыты определенные числа или отношения чисел. На числовом перекрестке встречаются все темы математики, так как без числа не существует науки математики.

Мы предлагаем вам сыграть с нами в блиц. Ваше задание: за 2 минуты ответить на наибольшее число вопросов, связанных с числами. Времени на раздумье у вас не будет. Если не знаете ответ на вопрос, говорите: «Дальше»

Вопросы блиц:

  1. Как называется дробь, меньшая единицы (правильная)
  2. Операция , обратная операции умножения (деление)
  3. Сотая часть числа (1 процент)
  4. Как иначе называется третья степень числа (куб)
  5. На какое число нельзя делить? (на ноль)
  6. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  7. Прибор для измерения углов (транспортир)
  8. Наименьшее трехзначное число (100)
  9. Какую часть часа составляют 20 минут (третью)
  10. Назовите самое маленькое натуральное число, которое делится и на 2, и на 3. (6)
  11. Сколько будет, если два десятка умножить на 2 десятка? (400 или 40 десятков)
  12. Число, предшествующее числу 999. (998)
  13. Как называют число, стоящее под чертой дроби? (знаменатель)
  14. Какой цифрой должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на 10? (0)
  15. Сколько грамм в 4 кг? (4000г)
  16. Сотая часть метра (сантиметр)

  1. Перед нами гора «Мозгодром»

Задание капитанам:  Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя,  чтобы получить  дробь . (,  значит    х =19).  

Задание историкам:  Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме  «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.

  б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

 Задание ученым:  Заполните пропуски:

а)

б)

 задание путешественникам:  I-й вариант.

  1. Турист проехал 120 км. 5/6 этого пути он проехал на автобусе. Какой путь турист проехал на автобусе?
  2. Урожай собрали с 36 га, или 6/7  площади всего участка. Какова площадь всего участка?

II-й вариант.

  1. Велосипедист проехал 18 км, что составляет 2/3 всего пути. Какой путь должен проехать велосипедист?
  2. В книге 200 страниц. Ученик прочитал 7/10  книги. Сколько страниц прочитал ученик?

  1. Отправляемся в путь. Перед нами Замок Кроссвордный. 

http://festival.1september.ru/articles/570391/img12.gif

По горизонтали:

1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
2. Частное двух чисел.
3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
4. НОД (24 и 36) = ?
5. Сотая часть числа.

По вертикали:

6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

  1. озеро «Рыбное» - рыбалка

Карточки.

http://festival.1september.ru/articles/570391/img9.gif

http://festival.1september.ru/articles/570391/img10.gif

http://festival.1september.ru/articles/570391/img11.gif

  1. И снова в путь. Мы попали в «Игровой» лес

лото

В конверте предлагается набор карточек. На большой карточке написаны по 4 уравнения. Решив уравнения, находите ответ на маленьких карточках и закрываете задание на большой карте ответом.

I. Вариант

http://festival.1september.ru/articles/570391/img3.gif

Карточки – ответы: http://festival.1september.ru/articles/570391/img4.gif

Правильные ответы:

http://festival.1september.ru/articles/570391/img5.gif

II. Вариант.

http://festival.1september.ru/articles/570391/img6.gif

Карточки – ответы: http://festival.1september.ru/articles/570391/img7.gif

Правильные ответы : http://festival.1september.ru/articles/570391/img8.gif

  1. Подведение итогов

Шуточный переулок

Приветствуем вас в Шуточном переулке. Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес»,  так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест среди 9-11 классов

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...

Математический квест

Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Статья "Математический квест"

В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...

Математический квест

Математический квест ( презентации с заданиями...

Математические квесты

Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...

Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».

Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....