Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Першина Галина Евгеньевна

Конспект открытого урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенные учреждение

Таловская СОШ

Конспект урока

по математике в 5 Г классе

Тема: «Умножение десятичных дробей»

Учитель: Першина Г.Е.

2018-2019 учебный год

Конспект урока

по теме «Умножение десятичных дробей».

5-й класс

Цель  урока:

1. Обобщение знаний и умений по правилам сложения и вычитания десятичных дробей;

2. Развитие памяти, внимания, познавательного интереса к урокам математики через решение заданий на ПК;

3. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.

 Задачи:        

– обучающие ( формирование познавательных УУД):

  1. повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  2.  отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

                -развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):

  1. развитие познавательных интересов,          
  2. развить логическое мышление, математическую речь;
  3. развитие аналитических умений средствами информационных технологий

-воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  1. воспитание навыков контроля и самоконтроля,
  2. развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
  3. расширить знания учащихся об окружающем их мире;
  4. развивать чувство коллективизма.

Личностные

Развивать самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого  содержания, самооценку.

Регулятивные

Развивать целеустремленность, планирование своей деятельности, самоконтроль, умение корректировать свои результаты, оценивать свои результаты.

Познавательные

Общеучебные УУД:

Развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

умения выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  рефлексию способов и условий действия, определение основной и второстепенной информации

Логические УУД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,управление поведением партнера,  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли                

   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Структура и ход  урока

Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки 

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

   «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня на уроке мы отправимся в сказку -  путешествия.

В сказке нас ждут приключения, вы готовы? Проверим вначале ваше домашнее задание.

№931

  1. 0,47*6,32+6,32*0,53=6.32*(0,47+0,53)=6,32*1=6,32
  1. 85,6 *9,2-85,3*9,2=9,2(85,6-85,3)=9,2*0,3=2,76

№953

  1. 5,8+1,3=7,1(дм)-вторая сторона
  2. 5,8*7,1=41,18(дм2)-S
  3. (5,8+7,1)*2=25,8(дм)-P

Ответ: S=41,18дм2, P=25,8 дм


  IIАктуализация знаний (мотивационный)

Скажите а вы любите сказки? Как начинаются сказки? А как заканчиваются? Предлагаю вам  сегодня отправиться путешествовать в сказку. Но эта сказка имеет плохое окончание, я предлагаю ее изменить. Вам  придётся прийти  на помощь главным героям, чтобы они благополучно смогли  вернуться из путешествия. Согласны? Начинаем читать сказку?

Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло  несколько дней,  подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им?

А) ответы на вопросы

  • Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д..
  • Умножение десятичных дробей
  • Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001

 Б) навыки вычисления

Робот разрешил им отправится в путь.  Их корабль прибыл на  планету «Электроника». А там  жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите примеры, никуда не улетите.
Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не смогли справиться с заданием. Поможем?
Кто быстрей выполнит программу?

  1. Устный счёт

           № 1, № 4 стр. 231

  1. Найдите пропущенные числа

«Какое действие с дробями содержат эти задания? Сформулируйте тему нашего урока».

Итак, тема урока «Умножение дробей» и мы отправляемся дальше. Вам понадобятся все ваши умения и навыки.

«Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

         Итак, в добрый путь!»

Планета «Шифровка»

Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?


Примеры/ответы

20,48

13

5,52

0,012

132

20

48,3

2,6 *5

к

с

п

т

а

р

ц

   13,2* 10

г

о

л

е

п

ф

м

4,6* 1,2

н

и

а

л

а

б

г

0,2* 100

в

о

п

ч

е

с

ш

1,2* 0,01

к

д

о

и

п

в

с

5,12* 4

т

р

ф

г

б

а

т

        4,83 *10

о

р

л

п

в

и

е

Все ученики делают задание письменно в тетрадях.

 В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово

спасите.

Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им. Пока их корабль в полете, проведем физкульминутку

  1. Физкультминутка

Это была планета «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на площадке над 3  этажом. Друзья приуныли. Поможем?  

ДМ № 267 (а) ,с 20

ДМ № 267 (а) ,с 45

ДМ № 272(а),с20

ДМ № 272(а) ,с 45

ДМ № 273, с 20

ДМ № 273, с 45

Дополнительное задание

Планета Фантазий

Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий».  Думают: «Что за планеты такие, везде нам ставят препятствия, заставляют что-то решать.»

И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению:

                                                 № 919 (2)

 

Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок. Чему нас учит эта сказка. (Роботы это хорошо, но математика нужна всем)

Домашнее задание

  1. придумать задачу с десятичными дробями, оформить на листе А4 (условие решение)

уровень А в 1 действие, уровень Б в 2 действие, уровень С в 3 действие

  1. №11 с42 (тетрадь с печатной основой)

Рефлексия.  Подведение итогов   урока.

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я правила умножения дробей?

2

Умею ли я применять их при умножении дробей?

 

3

Смогу ли я умножать дроби самостоятельно?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"

разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...

Конспект урока "Действия с десятичными дробями"

На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...