Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Ореховская Наталия Петровна

    Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»

    Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

     

    Тип урока: Обобщающий урок практикум

    1. Мотивация к учебной деятельности словами великого мыслителя Гейне:  « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
    2. Формулировка темы и целей урока Девиз: «В ком воля есть и сильный дух, тот и  в спорте, и в жизни обязательно победит». Выполняется индивидуальная работа по карточкам на счет с расшифровкой слова.
    3. Презентация  1группы учащихся об истории  Олимпиад. Решение устных задач  на использование формул путь, скорость, время текст связан со спортом..
    4. Презентация  2 группы Олимпийская символика.  Работа в парах. На каждом кольце уравнение
    5. «Олимпийский талисман» Работа в группах - решение задач формулы периметра и площади.
    6. Презентация 3 группы Зимние олимпийские виды спорта.  Историческая викторина.
    7. Физкультминутка.
    8. Самостоятельно выполняют задания, отрабатывают навыки  счета. Пример на все действия.
    9. Подведение итогов. Домашнее задание
    10.  Рефлексия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тезисное изложение конкурсного материала:

    1. Мотивация к учебной деятельности словами великого мыслителя Гейне:  « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
    2. Формулировка темы и целей урока Девиз: «В ком воля есть и сильный дух, тот и  в спорте, и в жизни обязательно победит». Выполняется индивидуальная работа по карточкам на счет с расшифровкой слова.
    3. Презентация  1группы учащихся об истории  Олимпиад. Решение устных задач  на использование формул путь, скорость, время текст связан со спортом..
    4. Презентация  2 группы Олимпийская символика.  Работа в парах. На каждом кольце уравнение
    5. «Олимпийский талисман»Работа в группах - решение задач формулы периметра и площади.
    6. Презентация 3 группы Зимние олимпийские виды спорта.  Историческая викторина.
    7. Физкультминутка.
    8. Самостоятельно выполняют задания, отрабатывают навыки  счета. Пример на все действия.
    9. Подведение итогов. Домашнее задание
    10.  Рефлексия.

    Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами.  Олимпийское движение»

    Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

    Тип урока: Обобщающий урок практикум

    Методы и методические приемы обучения:

    1. Методы организации и осуществления учебной деятельности
    1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):

    Словесные, наглядные, практические

    1. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):

    Сравнение, обобщение.

    1. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности):

    Методы учебной работы под руководством учителя и самостоятельной учебной деятельности учащихся

    1. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

    Методы стимулирования мотивов интереса учению

    1. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

    Устные

    Письменные, фронтальные,  групповые и индивидуальные

    Средства обучения : презентация,распечатка самостоятельной работы , задачи для работы в группах,проектор, компьютер, выставка литературы об олимпийском движении, сообщения учащихся.

    Технологическая карта урока

    Тема

    «Действия с натуральными числами»

    Целипо содержанию

    Образовательные: обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовить к контрольной работе, расширить знания учащихся об Олимпийском движении, знакомство с историей на примере математических задач,

    Развивающие:

    Формирование информационно – коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать  информацию;  способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность;  готовить к исследовательской деятельности

    Воспитательные:

    Воспитывать  у учащихся любви к национальным традициям и гордости за российский спорт.способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

    Основные идеи урока

    Создание целостного мировоззрения,  связь с деловой жизнью Бурятии, анализ ситуации, активное участие учащихся в создании урока, повышение мотивации в обучении.

    Технология

    Сотрудничества

    Меж предметные связи

    Математика, история, ОБЖ

    Организация пространства

    Реализация целей урока будет достигнута на основе овладения в режиме «само» новой информацией через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, самостоятельное добывание знаний на основе использования информационных технологий в форме элементов ролевой игры и метода проектирования.

    Используется фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая  деятельность

    Планируемый результат:

    УУД

    Личностные:  выполняют арифметические действия с натуральными числами, решают задачи и уравнения, используют  формулы периметра и площади

    Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, расширяют знания об Олимпийском движении,, знакомятся с историей на примере математических задач

    Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

    Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

    Ход урока

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

     Приёмы, методы,формы работы

    Планируемые результаты

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Приветствие, рассаживание по группам. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

    Настрой на работу, приветствие, оргмоменты, уточнение составов дифференцированных групп, раздача дидактических материалов группам, инструктаж  последовательности работы

    Хочу начать урок словами великого мыслителя Гейне:

    « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Конечно же, здоровье! Здоровье человека -  это главная ценность в жизни. Секрет прост – занимайся спортом. Об этом знали еще с древних времен и это актуально в преддверии главного события – Олимпиада Сочи 2014.

    Словесный

    Психологическая настроенность, готовность к уроку

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    Предложения учащихся о теме и целях урока

    Формулировка темы и целей урока

    Девиз: «В ком воля есть и сильный дух, тот и  в спорте, и в жизни обязательно победит».

    Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Все вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские Игры в Сочи.  А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры?

    .Индивидуальная работа 

    560*39        6500*73        508*64    726*380   5561:67        2688:48        22960:82

    56

    83

    280

    625

    21840

    32512

    275880

    о

    л

    и

    м

    п

    а

    д

    Олимпиада

    Мозговой штурм

     Четкое представление учащихся о том, чем они будут заниматься в течение урока

    Навыки вычисления

    III.

    Обобщение материала

    Практикум.

    Презентация

     1группы учащихся об истории  Олимпиад

     Ведет диалог обучающихсяпо слайдам презентации, выслушивает обучающихся, дополняет

    Сообщение учителя. Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года. А в ближайшее время, где пройдут летние олимпийские игры? Итак, 30 Летние Игры прошли  в 2012 году в Лондоне, а 22 зимние Игры пройдут в 2014 году в Сочи.

    Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и нам с вами необходимо потрудиться.

    Решение устных задач

    Хоккейный период длится 20 минут. Сколько часов  идёт весь матч, если в нем 3 периода?  (60)

    Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если всё расстояние 28км, и каждая пробегает по 7 км (4)

    Скорость полета в слаломе - 140 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой?        (на 112 км/ч)

    Конькобежец пробежал 100 метров за 5 секунд. Найди его скорость.  (20 м/с)

    Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? (40)

    Проектный

    Наглядно-иллюстративный

    Формулы: скорость, время, путь

    Презентация 2 группы

    Олимпийская символика

    Символом  олимпийских игр является 5 колец. Что они означают?

    Работа в парах. На каждом кольце уравнение

    1. (х + 27) – 12 = 42                    х = 27
    2. 10х – 7х +  20 = 143                х = 41
    3. 124 : (х – 5) = 31                      х = 9
    4. 13х + 15х – 24 = 60                 х = 3
    5. (х + 25) : 8 = 16                       х = 103

    Частично-поисковый, исследовательский

    Нахождение компонентов, решение уравнений

    Выполняют задания, отрабатывают навыки применения алгоритмов, правил при выполнении заданий.

    Выступление от каждой группы с решением задачи

    «олимпийский талисман» официально было утверждено в 1972 году. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.талисманами зимней олимпиады в Сочи станет вот эта троица: Давайте с ними познакомимся: 

    Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

    Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

    Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

    Работа в группах-решение задач

    Задача 1  Площадь конькобежного стадиона прямоугольной формы  41040 м2,  а ширина 152 метра. Найди длину стадиона.                                             

    - Что мы знаем о прямоугольнике?  Что такое площадь?  Как найдем?

    Задача 2 Периметр  территории велотрека квадратной формы  34596 метров.  Найди длину.

    - Что мы знаем о квадрате?  Что такое периметр?  Как найдем?

    Задача 3 Периметр ограды Ледяного городка прямоугольной формы  равен 14680 м, а его длина – 4850м. найдите ширину Ледяного городка.

    - Что мы знаем о прямоугольнике? Что такое периметр?

    Задача 4  Периметр территории футбольного стадиона прямоугольной формы равен 286 м, а его ширина – 45 м. Найдите длину территории футбольного стадиона.

    Групповая работа

    Решение задач

    Презентация 3 группы

    Зимние олимпийские виды спорта

    Историческая викторина.

    Великий математик, оставивший в “наследство” знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор.)

    На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны. Какой? (Греция.)

    Огонь. Как был зажжен Олимпийский огонь в Барселоне? (С помощью огненной стрелы.)

    Флаг. Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять разноцветных колец по числу континентов.)

    Девиз. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

    Награда. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции? (Оливковый венок.)

    Физкультминутка 

    Ребята выполняют упражнения

    Под музыку песни « Улыбка»

    От зарядки станем мы сильней,
    Здоровее, и стройнее, и красивей.
    Поделись зарядкой своей, 

    Снятие усталости, тренировка глаз. Хорошее настроение

    Самостоятельная работа

    Самостоятельно выполняют задания, отрабатывают навыки  счета.

    Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их, отмечает активных и пассивных участников.

    2 варианта на слайде

    614840:760 – 57*13 + 204476:68

    50848:56 – 67940:79 + 605*73 – 320*68

    Работа самостоятельная, анализ.

    Формирование навыка применения полученных знаний.

    V.

     Домашнее задание.

    Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

    Разделиться на  группы, собрать материал и подготовить презентации о самых известных предпринимателях Бурятии каждого направления.

    Упражнения из учебника

    Словесный

    Понимание домашнего задания

    VI.

     Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Ученики делают вывод о результативности урока. Оценивают результаты своей работы и работы творческих групп.

    Предлагаю ответить на вопросы:

    Что нового вы узнали на уроке?

    Какое задание было интереснее всего решать?

    Как бы вы продолжили предложение?

    Словесныйаналитический. Самоанализ и самооценка

    Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока

    1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
    2. Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970.
    3. Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969.
    4. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)
    5. Соколов Г.И. Олимпия. М., 1980.

    Список использованной литературы:

    1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
    2. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Действия с натуральными числами".

    Обобщающий урок с применением авторской презентации....

    Урок обобщающего повторения по теме "Действия с натуральными числами"

    Урок посвещен обобщающему повторению материала 5 класса "Все действия с натуральными числами"...

    Урок по теме «Действия с натуральными числами»

    Урок соревнование по теме "Действия с натуральными числами"...

    Урок по теме "Действия с натуральными числами"

    Урок по теме "Действия с натуральными числами" направлен на закрепление действий с натуральными числами. Задания к уроку представлены в программе Notebook...

    Урок на тему "Действия с натуральными числами"

    Урок-путешествие к острову Натуральных чисел, содержит в себе занимательный материал на повторение действий с натуральными числами....

    Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

    Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

    Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

    Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...