Урок по теме "Действия с натуральными числами".
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Обобщающий урок с применением авторской презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass.doc54 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс

Задачи урока:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,    грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

ЦОР: презентация.

 Учебно-методическое обеспечение:  Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: 2006.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

2. Вступительное слово учителя. Девиз нашего урока: «Счёт и вычитание – основа порядка в голове».   И. Песталоцци.

 Насколько важно современному человеку быстро выполнять арифметические действия с числами, то есть хорошо знать арифметику, можно судить по этому стихотворению.

Арифметика.

Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Арифметика!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!

Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами, находя значение выражений и решая уравнения, а так же познакомимся с интересными фактами из жизни животных. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.

3.Устная работа.

а) Учитель.   Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы  научились выполнять действия  с натуральными числами.  Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью сигнальных карточек показывать – согласны вы с ним или нет.  Зелёная  – согласен,  красная – нет.

1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

2.В переводе слово «натуральные» означает «природные». (Да).

3. Нуль – это натуральное число. (Нет).

4.Наименьшее натуральное  число – 1. (Да).

5.В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

6.Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

7.Мы используем арабские  цифры для записи натуральных чисел. (Да).

8. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)

9.С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).

10.Для действий сложения и умножения натуральные чисел выполняются только законы: сочетательный, распределительный. (Нет).

11.a + b = b + a  - это запись переместительного закона. (Да).

12.a ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c  - это запись сочетательного закона. (Нет)  (слайд 2).

б) Вычислите (слайд 3, 4).

4.Д/з. №392, №394 (4).

5.Задание на сообразительность. Вместо  *  вставьте числа, чтобы получилось верное

равенство (слайд 5, 6). 4578       75028144        38135

                                         + 5631    +32568931       -    289

                                      ----------      --------------         --------

                                         10209      107597075        37846. Проверяем  по образцу и у доски.

6.Работа в парах.

1) Выполним задания и узнаем интересные факты из жизни животных (слайд 7 - 12).

  1. Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)
  2. Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)
  3. Уменьшите 720 на 100? (620)
  4. Увеличьте 920 на 80. (1000)
  5. Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)
  6. Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)
  7. Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)

   3920

    840

    620

     1000

    260

     7000

  85996

      в

      р

      у

       а

      м

      е

     й

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, о каком представители животных идёт речь (муравей).  Проверяем с места.

б) (234 + 165 + 1101) ÷ 3 = 500 (кот). Проверяем  по образцу.

в) Ребята, чтобы узнать ещё об одном животном выполните задание №3.

Решите уравнения:

  1. 5387- х = 508 (к)
  2. х+3897=6026 (р)
  3. (у + 383) – 479 = 332 (о)
  4. 87 – (41 + у) =22  (т). Проверяем у доски уравнения 3 и 4.

2) Составьте выражение по схеме и найдите его значение  (слайд 13).

(270+45×32)+(582-444÷37)=2280. Проверяем по образцу.

Для учеников, которые выполнили задание быстро, дополнительные карточки.

7.Итог урока. Разгадывание кроссворда  (слайд 14).

1.Старая мера длины (пядь).

2.Результат вычитания (разность).

3.Свойство сложения (переместительное).

4.Наименьшее натуральное число (единица).

5.Число, записанное  1 и 100 нулями (гугол).

6.Результат сложения (сумма).

7.Немецкий учёный, которого назвали королём математики (Гаусс).

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики МОУ СОШ № 1, г. Гороховца, Владимирскаой обл. Лапчёва Е. Д.

Слайд 2

Законы математики 11. a + b = b + a 12. a ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c

Слайд 3

Заполни схему 81 9 32 50 160 16 : 9 + 23 × 5 : 10 + 34 I

Слайд 4

Заполни схему II 80 5 5 110 40 8 56 + 30 :2 -15 :5 ×7

Слайд 5

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 750*814* *2*6*9*1 + _______ 10*597*75 10209 + _______ *5*8 5*3* 6 1 7 4 2 7 3 8 5 3 0 4

Слайд 6

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы равенство было верным * * * 3 5 - 2 8 * 3 7 8 * 6

Слайд 7

Думай 3920 840 620 1000 260 7000 85996 в р у а м е й

Слайд 8

Животное с самым большим мозгом по отношению к телу

Слайд 9

Единственное животное, которое не упоминается в Библии (234 + 165 +1101) : 3 = 500 215 (собака) 500 (кошка) 618 (тигр)

Слайд 10

Задание №3 Решите уравнения: 5387 – Х = 508 Х + 3492 = 6026 428 – о 4879 – к 2534 – р 24 – т. (у + 383) – 479 = 332 87 – (41+ у) =22

Слайд 11

(К) (Р) (О) (Т)

Слайд 12

Составьте выражение по схеме и найдите его значение 45 270 32 444 37 582 + + - (270 + 45 32) + (582 – 444 37) 2280 Проверка(2) 1440 1710 12 570

Слайд 13

Кроссворд 2. 5. 4. 6. 7. 1. 3. 1. 2. 5. 4. 6. 7.

Слайд 14

Ссылки для картинок 1.Большая энциклопедия животных, стр. 24, 28, 37. 2. http://russia2.org/pics/nezn.jpg 3. http://raduga-detki.ru/content/images/4cd680689e40.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Презентация урока "Все действия с натуральными числами"

Презентация урока "Все действия с натуральными числами" для 5-х классов...