Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Гогокина Ирина Николаевна

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ



Цели:

1.      Закрепить знание свойств арифметических действий над натуральными числами и умение их применить в процессе вычислений и решении задач.

2.      Развивать вычислительную культуру учащихся.

3.      Развивать интерес учащихся к предмету посредством межпредметных связей и практической направленности заданий.

4.      Воспитывать в учащихся чувств сопереживания и коллективизма.

 Задачи :

1.      Повторить   изученные в этой теме понятия и свойства натуральных чисел.

2.      Закрепить умение узнавать и   применять изученные свойства в вычислениях.

3.      Закрепить умение решать задачи на уравнивание и на части арифметическим и алгебраическим способами.

 

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является   уроком – закрепления полученных знаний.

  Форма урока – тренировочный практикум.

 

Обеспечение: 1) листы с заданиями ( см. приложения );  2)   возможна презентация докладчика.

  Методические рекомендации:

  На уроке закрепляются основные приемы вычислений, основанных на законах арифметических действий, делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение эвристическим приемам прикидки и оценки результатов действий, проверке их на правдоподобие.

  Повышено внимание к арифметическим приемам решения текстовых задач как средству обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации, сопоставлению данных и в конечном итоге развитию учащихся.

(Учащиеся учатся решать задачи не только алгебраически, но и арифметически).

Предложенные задачи - задачи на части и задачи на уравнивание, которые подобраны с   «разбегом» трудности, что позволяет   осуществлять дифференцированный подход к уровню подготовки учеников, а практическая направленность содержания позволяет осуществлять межпредметные связи   и повышать интерес к предмету.

 Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска

Прогно-

зируемый результат

1. Органи-

заци-онный

(1 минута)

Приветствие

 

Готов-

ность к уроку

2.

Введе-

ние

(3 минуты)

Направляет учащихся в составлении вопросов и ответов на них:

Что? – тема урока

Зачем? – цель работы

Как? – способы

            работы

Где? – применение полученных знаний

 

Составляют вопросы по теме, используя ключевые слова, предложенные на доске, и сами отвечают.

Вопроси-тельные слова:

 

Что?

Зачем?

Как?

Где?

 

Интерес учащихся к теме урока.

 

 

Верные вопросы и ответы на них.

3. Устная работа.

(8 минут)

Фронтальная работа с детьми:

1.Повторение свойств действий, представленных на доске.

2.Выявление закономерностей между примерами и свойствами

действий.

3.Решение примеров, записанных на доске.

 

Узнают свойства.

Устанавливают закономерности между примерами и свойствами

действий.

Решают примеры, опираясь на свойства.

Свойства арифметических действий.

 

 

Верные ответы на

вопросы

4. Проверка домашнего задания

(3 минуты)

Корректировка ответов учащихся, помощь при необходимости.

 

Проверка успешности выполнения домашнего задания.

Записывают решения на доске и их объясняют.

Отвечают на вопросы товарищей.

Остальные дети   проверяют свои домашние работы,

оценивая «+» при верном решении и «-»

при неверном.

 

Решения задач

Верное решение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка тетрадей после урока.

5. Тренировочный практикум

(20 минут)

Постановка задач,

настрой   на работу.

 

Проверка решений (индивидуальная), помощь тем, кто затрудняется.

Записывают задачи   в тетради и решают их

Показывают учителю на проверку.

(Показывая на доске с помощью жетонов верность решения).

 

На столах практи-ческие задания

(см. приложе-ния 1-2).

Верные решения задач.

  Если решений нет, то совместно

Учитель - дети.

 

Обсуждение решений

Самопроверка

 

 

Решения задач и проверка (для тех, кто решает вперед)

 

Решено уч-ся задание методом Гаусса

6. Домаш-нее задание

(2 минуты)

Выдается на листах,

учитель дает рекомендации по его выполнению.(смотри приложения 1-2).

Знакомство.

Оценка трудности.

Домаш-нее задание

 

Задание по силам уч-ся.

Оно не вызывает затруднений.

7. Заключительный

(3 минуты)

Подводит итоги урока

- успешность рядов,

- успешность каждого уч-ся и всего класса.

Объявляет оценки учащихся за урок.

 

Помогают подводить итоги

 

 

Интерес к предмету

ПРИЛОЖЕНИЯ

  Приложение 1.  

М-5                 Фамилия Имя:____________________________________________________ 

ПРАКТИКУМ по теме: « Все действия с натуральными числами »

I вариант

Задание №1 Вычисли значения выражений,   расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя «короля математиков»:

8*4*125*25=…..      С

937-(137+793)=….. К

123*27-23*27=…..   С

(747+896)-647=…..   Г

2007-998=…..           А

854+(249-154)=….. Л

25:8*40=…..             А

25 2 =…..                     Р

18*99+18=…..                 У

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задание №2  Реши задачи таким способом, каким тебе легче:

1.       В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди и цинка (отдельно)   содержится   в 450 г сплава?

2.       Скорость одного автомобиля на 10 км/ч больше скорости другого, а   их общая скорость равна 150 км/ч . Найдите скорость каждого автомобиля.

3.       Периметр прямоугольника равен 48 см , причем его длина на 4 см больше ширины. Найдите размеры (длину и ширину отдельно) этого прямоугольника.

  Задание №3 Решите уравнения, сколько сумеете:

1.       83 x+(7x+75)=705

2.       (4x+12)*5-16x+40=132

3.       99-(6x-19)=76

 

Домашнее задание:

 

1 .    Вычислите, используя прием Гаусса:

а) 21+22+23+…+30

б) 5+10+15+20+…+100

в) 93+83+…+23+13+3

2.    Переставляя всеми различными способами знаки действий в примере 3·3+3:3-3, найдите

значения полученных выражении. Сделайте вывод.

3.    Решите задачу: Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка. Какова масса куска бронзы, если в ней олова меньше, чем меди, на 132г?

Приложение 2

М-5       Фамилия Имя:____________________________________________________ 

ПРАКТИКУМ по теме: « Все действия с натуральными числами »

II вариант  

Задание №1  Вычисли значения выражений,   расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя «короля математиков»:

8*4*125*25=…..      С

937-(137+793)=….. К

123*27-23*27=…..   С

(747+896)-647=…..   Г

2007-998=…..                А

854+(249-154)=….. Л

25:8*40=…..             А

25 2 =…..                     Р

18*99+18=…..                 У

 

Числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задание №2 Реши задачи таким способом, каким тебе легче:

1.             В сплаве содержится 3 части меди и 2 часть цинка. Сколько меди и цинка (отдельно)   содержится   в 450 г сплава?

2.       Скорость одного автомобиля на 15 км/ч больше скорости другого, а   их общая скорость равна 155 км/ч . Найдите скорость каждого автомобиля.

3.       Периметр прямоугольника равен 54 см , причем его длина на 5 см больше ширины. Найдите размеры (длину и ширину отдельно) этого прямоугольника.

  Задание №3 Решите уравнения, сколько сумеете:

1.       (96+4 x )+46 x =446

2.       9*(3 x +8)-6 x +28=268

3.       69-(3 x -27)=63

 Домашнее задание:

 

1.    Вычислите, используя прием Гаусса:

а) 21+22+23+…+30б) 5+10+15+20+…+100

в) 93+83+…+23+13+3

2.    Переставляя всеми различными способами знаки действий в примере 3·3+3:3-3, найдите   значения полученных выражении. Сделайте вывод.

 3.    Решите задачу: Дюралюминий – сплав, состоящий из 83 частей алюминия, 5 частей меди, 1 части марганца и 1 части магния. Какова масса куска дюралюминия, если в нем меди больше, чем магния, на 84г?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Действия с натуральными числами" 5 класс

Конспект урока и презентация по теме "Действия с натуральными числами". Решение задач с практическим содержанием....

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Карточки+ ответы по теме:"Арифметические примеры в несколько действий с натуральными числами" 5 класс

Данный материал предназначен для контроля и проверки знаний. Содержит 20 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий, плюс ответы к ним....

Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс

Урок математики  в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации....

Презентация по теме "Действия с натуральными числами", 5 класс

Презентация к серии уроков по теме "Действия с натуральными числами", 5 класс. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера"....

Урок "Действия с натуральными числами" 5 класс

Конспект урока математики с элементами квеста. Можно проводить в самом начале учебного года при повторении курса начальной школы....