"Действия с натуральными числами" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока и презентация по теме "Действия с натуральными числами". Решение задач с практическим содержанием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

задача Две фирмы изготовляют одинаковые оправы для очков, в одной фирме оправа стоит 700 р., если заказ превышает 50 штук, то скидка 5000 р. В другой - 600 р., скидка не предусмотрена. В какой фирме выгоднее сделать заказ из 60 штук оправ?

Слайд 3

В бригаде каждый пекарь за смену должен выпекать 1600 булочек. Ударной бригаде из 8 человек дали задание испечь 15000 булочек за смену. На сколько каждый пекарь должен перевыполнить норму?

Слайд 4

В ателье было 70 м ткани. Из 20 м сшили юбки, из 15 м – детские костюмы. Из оставшейся ткани можно сшить платья двух фасонов . На один из них идет 2 м ткани, на другой - 3 м ткани.

Слайд 5

задача План продаж в отделе бытовой техники составляет 61000 р. За день продали 3 стиральные машины по 7000 р. Сколько стиральных машин по цене 8000 р. необходимо продать, чтобы выполнить план?

Слайд 6

В детском саду нужно уложить плиткой спортивную площадку прямоугольной формы со сторонами 8 м и 10 м. Сколько необходимо закупить плиток прямоугольной формы со сторонами 10 см и 20 см ?



Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

выполнила учитель МБОУ

«СОШ №31» г. Курска

Шапкова В.Г.

Тема урока: «Действия с натуральными числами»

Цели урока:

  1. образовательная: закрепить знания обучающихся по данной теме при решении примеров и задач с практическим применением математических знаний в профессиях;
  2. воспитательная: формировать умение внимательно слушать учителя, стремление к активному участию в работе на уроке, воспитание познавательного интереса к решению практических задач.
  3. развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти, умения анализировать, делать вывод.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний при выполнении задач с практическим содержанием.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1, 2)

Вступительное слово учителя:

(Слайд 3). Сегодня у нас необычный урок. Мы будем повторять действия с натуральными числами и подведем итог большой творческой работы по теме: «Зачем нужна математика?», «Математика в жизни моей семьи», «Математика в профессиях моих родителей». Мы будем заслушивать отрывки из ваших сочинений и решать задачи, составленные вами.

(Слайд 4). Пригодятся ли знания, полученные на уроках математики в жизни?

(Отрывок из сочинения Сергеевой Насти)

- Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолет, автомобиль, стиральную машину, телевизор и другую технику. Математика – наука сложная, но интересная. Она заставляет нас рассуждать, думать.

(Слайд 5). Недаром М.В. Ломоносов – великий русский ученый, чьё 300 - летие отмечается 19 ноября этого года говорил: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Архимед и Ломоносов – соль Земли –

Знать сегодняшних вопросов не могли.

Но сказали нам учёные тогда:

С математикой дружите вы всегда!

Математика – основа всех наук,

Математика – наш самый лучший друг.

Все открытия и новинки впереди,

Только в ногу с математикой иди!

II.Устный счет

Математика нам нужна и в повседневной жизни, часто мы устно решаем задачи, вот например такие:

(Слайд 6). Шоколадка стоит 15 рублей. Сколько шоколадок можно купить на 100 рублей?

(Слайд 7). Мальчик купил 3 тетради по 7 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько он получит сдачи с 50 рублей?

(Слайд 8). В мире существуют  сотни различных профессий. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них

В каких же профессиях применяется математика?

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать ,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка

Главная наука – арифметика.

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика.

Многие ученики писали о профессиях своих родителей и о том, какую роль в их деятельности играет математика, например, у Сергеевой Насти, Быканова Матвея – мамы работают бухгалтерами. Совершенно очевидно, что в этой профессии работой с числами люди занимаются в большей мере. Но, наверное, не все знают, что если счетными работниками были ваши бабушки и прабабушки, то они в своей работе использовали счеты.

Вот этот пример вы решите в тетрадях, а Мельник Настя – на счетах.

(Слайд 9). Выполните сложение 3123+2235

Сверим ответ.

Чуть позже в бухгалтерии появились арифмометры, работать на нем научился Семенов Алексей

(Слайд 10). Выполните умножение 128х75

Проверим, у всех ли так?

Русский математик – механик Петр Леонидович Чебышев сконструировал автоматический арифмометр для умножения и деления чисел.

Отрывок из своего сочинения читает Быканов Матвей

- Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счетов, арифмометров до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, экономике .

III. Решение задач с практическим применением:

(Слайд 11). У Старикова Данилы мама – директор фирмы, ей в работе тоже нужна математика.

Вот его задача:

Две фирмы изготавливают одинаковые оправы для очков. В одной  фирме они стоят 700 рублей, если заказ превышает 50 штук, то скидка 5000 рублей. В другой фирме оправы для очков стоят 600 рублей, скидка не предусмотрена. В какой фирме

выгоднее сделать заказ из 60 штук оправ ?

У Алиевой Шахнозы и у Хмелевского Павла мамы работают в пекарне. Павлик прочитай свою задачу. (Слайд 12).

В бригаде каждый пекарь за смену должен выпекать 1600 булочек. Ударной бригаде из 8 человек дали задание испечь 15000 булочек за смену. На сколько каждый пекарь должен перевыполнить норму?

(Слайд 13). У Литяйкиной Дианы мама швея.

В ателье было 70 м ткани. Из 20 м сшили юбки, из 15 м – детские костюмы. Из оставшейся ткани можно сшить платья двух фасонов. На один из них идет  - 2 м ткани, на другой – 3 м ткани. Сформулируйте вопрос к задаче и решите её.

Физкультминутка. (Слайд  12-15)

Деловая игра:

1 ряд – ремонтники, 2 ряд – товароведы, 3 ряд – строители. Каждая бригада выбирает бригадира, который принимает работу. Решения показывают на доске (взаимопроверка).

У Рудометовых Ивана и Анатолия папа работает ремонтником в Курском дэпо. Прочитайте свою задачу.

(Слайд 16).

Первая бригада отремонтировала 15 вагонов, вторая на 7 вагонов больше, а третья на 10 вагонов меньше, чем первая и вторая вместе. Первой бригаде на каждый вагон требуется 3 буксы, второй -2 буксы, а третьей – 4 буксы. Сколько букс надо получить бригадирам на складе? (Буксы – важнейший элемент ходовой части вагона. От них зависит безопасность движения.)

У Дмитриева Матвея, Сергеевой Насти – мамы товароведы, бухгалтеры, кассиры.

(Слайд 17). План продаж в отделе бытовой техники составляет 61000 р. За день продали 3 стиральных машины по 7000 р. Сколько стиральных машин по цене 8000 р. необходимо продать магазину, чтобы выполнить план?

(Слайд 18). У Верютина Александра мама работает воспитателем в детском саду, а у Усмоновой Ани и Хальзева Алексея – папы строители. Вот их задача.

В детском саду нужно уложить плиткой спортивную площадку прямоугольной формы со сторонами 8м и 10 м. Сколько потребуется строителям привезти плитки прямоугольной формы со сторонами 10 см и 20 см ?

Форма участка – прямоугольник, а это геометрическая фигура. Стоит внимательно присмотреться и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры.

Давайте посмотрим презентацию «Геометрия на улицах Курска».

IV. Домашнее задание: Закончить дома решение задач по раздаточному материалу.

V. Итог урока:

Математика повсюду

Глазом только поведешь и примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом ,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравится?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать!

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать!

Итак какой вывод вы сделаете?

 Математика нужна всем! Она имеет большое значение в любой профессии и в повседневной жизни.

Рефлексия. Выставление  оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...