Главные вкладки

    Презентация и технологическая карта урока на тему "Деление" (5 класс)
    презентация к уроку по математике (5 класс)

    Шиповалова Ирина Николаевна

    Урок в 5 классе на тему "Деление"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_delenie.zip805.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Деление»

    ФИО

    Шиповалова Ирина Николаевна

    Место работы

    МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Математика

    Класс

    5

    Тема и номер урока в теме

    Деление натуральных чисел, 4 урок (40 минут)

    Базовый учебник

    Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерствомф образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

    1. Цель  урока: сформировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    9. Задачи:

    - образовательные (формирование познавательных УУД):  

    Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать свое мнение; использовать критерии для обоснования своего суждения; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - развивающие (формирование регулятивных УУД)

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    1. Тип урока: комбинированный урок.
    2. Формы работы учащихся: фронтальная работа.
    3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    4. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

    Этап урока

    Название

    используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    Формируемые УУД

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные, личностные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

    Приветствие. Проверка готовности к уроку

    1

    Прогнозирование своей деятельности.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    2

    Вводная беседа. Актуализация знаний.

    Презентация, раздаточный материал

    Вступительное слово учителя.

    Организация устного счета, кроссворд.

    Вместе с учениками определяет тему и цель урока, путем наводящих вопросов, помогает вспомнить арифметические действия, способ деления многозначных чисел.  

    Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

    10

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Постановка цели учебной задачи.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    3

    Самостоятельная работа

    Презентация, раздаточный материал

    Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.  

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания

    7

    Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

    Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

    4

    Историческая справка

    презентация

    Направляет работу учащихся.

    8

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

    Строят рассуждения, понятные для собеседника.

    5

    Физминутка.

    презентация

    2

    6

    Изучение нового материала.

    презентация

    Вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует, направляет работу учащихся.

    Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

    2

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ объектов и синтез.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

    7

     Закрепление изученных знаний

    Презентация, учебник

    Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

    №485(а, б, в)

    10

    Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

    Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

    8

    Подведение

     итогов урока.

    презентация

    Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

    Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з.

    2

    Структурирование знаний.

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

    Умение слушать и вступать в диалог.


    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    Здравствуйте дети!

    Вот звонок нам дал сигнал,

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем,

    И работать начинаем

    Откройте тетради, запишите число, оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже

    1. Актуализация знаний.

    Устный счет. Слайд 3.

    На экране: Установи закономерность и найди значение выражений:

    2

    4

    6

    10

    6

    5

    3

    12

    20

    24

    24

    54

    56

    - Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордом (слайд 9-14). Разгадав кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали.

    1

    2

    3

    4

    1. Наименьшее натуральное число.
    2. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.
    3. Арифметическое действие, в котором уместны такие понятия, как множитель.
    4. Единица длины, равная 10 мм.

    - Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикали?

    - Определите тему сегодняшнего урока.(слайд 15)

    - Чем же мы будем сегодня заниматься на  уроке?

    - Какие еще арифметические действия вы еще знаете?

    - А какое действие вызывает наибольшее затруднение?

    - Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком )

    - Выполните деление уголком.

    III. Решение задач(слайд 16)

    Индивидуальные карточки с заданием

    1 вариант

    180909 : 9                            

    105045 : 15                        

    4545: 45                              

    2 вариант

    240 016: 8                              

    1734: 17                                  

    131 313: 13                            

    - Выполнили? Теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверь его работу (ответы представлены на доске)(слайд 17)

    Шкала оценивания: ( за все верно выполненные задания «5», за 2 верно выполненных задания – «4», за 1 вено выполненное задание «3») (слайд18)

    1. Историческая справка (слайд 19)(отвечает ученик, домашнее творческое задание)

    Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить.  В древности людей, которые умели делить называли делягами. На протяжении многих тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Его просто называли и записывали словами. Творческое задание: Кто и когда придумал знак деления, каким мы его с вами знаем? Кто ввел понятия: «делимое», «делитель», «частное» и в какой стране?

    1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 20)

    Из-за парт мы выйдем дружно

    Но шуметь совсем не нужно,

    Встали прямо, ноги вместе,

    Поворот кругом, на месте.

    Хлопнем пару раз в ладошики.

    И потопаем немножко.

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши - ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Словно ветер дует южный

    Ветер стих. Вздохнули дружно

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    И на доску посмотрели.

    1. Изучение нового материала.

    Слайд 21

    Начнем с уравнения и решим его вместе: (такое уравнеие решается в два шага)

    6х-52=74   (для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
    6*х=74+52
    6*х=126
    х=126:6  (для того чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель)
    х=21 (делаем проверку, подставляя найденный корень уравнения в первоначальное уравнение)

    6*21-52=74

    74=74

    Ответ: х=21

    -Рассмотрим внимательно ход решения уравнения.

    -Отметьте, в какой момент решения стало необходимо действие деления

    VII. Закрепление учебного материала(слайд 22)

    Выполним номер 485(а,б,в) у доски 3 ученика с пошаговым объяснением:

    А)              Б)                В)

    1. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 23)

    -С каким арифметическим действием мы работали на уроке?

    -Какие компоненты деления мы знаем?

    Домашнее задание.(слайд 24)

    № 524; 526(а); 527.

    Творческое задание: Кто и когда придумал знак деления, каким мы его с вами знаем? Кто ввел понятия: «делимое», «делитель», «частное» и в какой стране?

    Спасибо за урок, до свидания!

    Приветствие. Проверка готовности к уроку

    Работа в тетради.

    Отвечают на вопросы:

    (возможные ответы)

    1. единица
    2. луч

    1. умножение

    1. сантиметр

    - Деление

    - Деление натуральных чисел

    -Делить натуральные числа

    - Сложение, вычитание, умножение

    -Конечно деление

    - Столбиком, уголком

    • Деление
    • Делимое, делитель, частное



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

    Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

    Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

    Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

    Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    5 класс Части речи (презентация к технологической карте урока)

    Презентация к технологической карте урока...

    презентация и технологическая карта урока ПТО "Швейное дело" 9 класс.Тема:Подготовка ткани к раскрою

    Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией,  для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы....

    Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

    Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...