Презентация по математике на тему: "Уравнения" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)

Шиповалова Ирина Николаевна

Урок в 5 классе на тему:"Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uravnenie.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

ФИО

Шиповалова Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 2урок (40 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерствомф образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

  1. Цель  урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  4. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

Приветствие. Проверка готовности к уроку

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

презентация

Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока

Организация устного счета

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала.

презентация

Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента.  

Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.

презентация

Комментирует , направляет работу учащихся.

№ 3.4 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физминутка.

презентация

2

6

Решение задач.

(продолжение)

презентация

вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует , направляет работу учащихся.

Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

№4 работают в тетрадях, с последующими комментариями

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

7

Контроль полученных

 знаний.

презентация

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

10

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

8

Подведение

 итогов урока.

презентация

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з.

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте дети!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока!

Устный счет. Слайд 2.

Ребята, на доске зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. В тетради  записывайте только ответы.

1)120-20*4

 2)215-(115+97)

3)(549+298)-249

4)15+420:4

5)(296+157)-146

6)11+23+27+39+29.

129

40

197

120

3

400

307

7

598

48

ь

к

у

е

о

м

н

ш

р

в

Какое слово получили?

(КОРЕНЬ) .Слайд 3

Новая тема

Какое же отношение корень имеет к нашему сегодняшнему уроку?

У чего есть корни?

Нам это не подходит, а еще?  говорят «мои корни от сюда», что это значит? Что предки человека с этого края. Но и это к нашей теме не очень подходит. В математике понятие корень неразрывно связан с понятием уравнения. Давайте вспомним с начальной школы что же называют уравнением?

Да, действительно уравнение содержит букву, которая обозначает неизвестное, но данное определение  неполное. Давайте выполним следующее задание и дадим определение уравнения.

№2.  Слайд 4

Какое из выражений является уравнением:

 

Почему выражения по № 2, 4 и 5 не являются уравнениями?

(во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=», в 5 и того и другого)

Давайте вспомним, что такое уравнение!

Слайд 5.

Корнем уравнения называют значение неизвестного,  при котором уравнение обращается в верное равенство.

Что с  уравнениями мы делаем?

Что значит решить  уравнение?

Вернемся к уравнениям. Слайд 6

Решение задач. (заранее подготовить уравнения на доске)

№3. Найдите корень уравнения (решаем в парах)

А) 34+х=1056

Х=1056-34

Х=1022

Ответ:1022

Б)  567-у=178

У=567-178

У=389

Ответ: 389

В) с – 195=236

С=236+195

С=431

Ответ: 431

Г) а+764=764

А=764-764

А=0

Ответ: 0

Слайд 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну-ка , дети, быстро встали

Руки вверх мы все подняли

Головою повертели

Друг на друга посмотрели

И на место дружно сели

Слайд 8

№4. Решите уравнения:

(115+х) – 34=200

Такие уравнения называю двушаговые. Как вы думаете: почему?

Как вы думаете как решают двушаговые уравнения?

А как?(наводит детей на правильный ответ)

Данное уравнения решим двумя способами:

Слайд 9

1 способ

( применение свойств сложения и вычитания)

(115+х) – 34=200

(115-34)+х=200

81+х=200

Х=200-81

Х=119

Ответ: 119

2 способ

 (применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности)

(115+х) – 34=200

115+х=200+34

115+х=234

Х=234-115

Х=119

Ответ: 119

Как выдумаете, какой из способов применять можно всегда?

А почему способ применения можно применить не всегда?

Слайд 10

Решите уравнение

Каким способом будем решать уравнение? Почему?

146-(у-54)=12    

У-54=146-12

У-54=134

У=134+54

У=188

Проверка:

146-(188-54)=12

146-134=12

12=12

Самостоятельная работа . найдите корень уравнения: Слайд 11

В – 1

1)354-а=116

2)х-368=112

3)у+78=680

4)176-(х+89)=36

В – 2

1) 108+с=240

2)у-97=146

3)670-а=256

4) (х+112)+57=289

Подведение итогов.

Сегодня на уроки мы вспомнили, что называют уравнением, как решают простейшие уравнения,  узнали , какие уравнения называют двушаговыми и почему, какими способами из можно решать.

Откройте дневники запишите домашнее задание: п. 10 стр.58 отвечать на вопросы, № 395(1 строка), 396, 402. Слайд 12

Спасибо за урок, до свидания!

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Работа в тетради.

Отвечают на вопросы:

(возможные ответы)

Слово корень

Корень есть у растений, деревьев и т.д.

Уравнение – это выражение с буквой

1,3

во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=», в 5 и того и другого

уравнение называют равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой

решаем

решить уравнение, значит, найти корень

будем использовать правила нахождение неизвестного

4 человека работают у доски, остальные работают в тетрадях, комментируют полученные ответы.

Решаются в 2 шага.

Приводят к простому уравнению

Используем свойства рационального счета или воспользуемся правилами нахождения неизвестного компонента.

способ применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности.

не всегда в уравнении есть свойства сложения и вычитания.

решить данное уравнение, используя свойства сложения и вычитания невозможно, решим это уравнение, применяя правила нахождения неизвестного.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.

Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс

Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Контрольная работа по математике по теме "Уравнение" 6 класс

Контрольная работа по математике, 6 класс, тема "Уравнение" для дистанционного обучения...

Конспект урока по математике на тему: "Уравнения" 5 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уравнения" 5 класс...

Презентация по математике на тему "Уравнения" 5 класс

Презентация по математике на тему "Уравнения" 5 класс...