Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс
план-конспект урока по алгебре по теме

Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  в 6 классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

 Тип: урок-рефлексия.

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания учащихся по теме: «Уравнения».

 Обучающие цели:

Учащиеся умеют решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий  (кроме двух), используют свойства (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, знают и применяют распределительное свойство умножения, деление обеих частей уравнения на число отличное от нуля, свойство модуля и т.д.)

 Продолжить работу по формированию умений учащихся составлять аналитическую модель уравнения по условию задачи (схеме), организовать деятельность учащихся по отработке  и закреплению умений решать уравнения и задачи.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков учащихся.

Развивающие цели:   продолжить работу по развитию логического мышления учащихся  (в процессе решения задач), умений моделировать жизненные ситуации, выделять в условии задачи данные, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученные результаты с условием.

Воспитательные цели:  продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи, умений слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие  требованиям информационного общества.

 

Оборудование:  Компьютер, презентация, плакаты с высказываниями известных людей,  флажки,  листы настроения.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

       «Посмотрите всё ль в порядке

         Ручка, книжка и тетрадка

         Прозвенел уже звонок, начинается урок»

Выбираем лист настроения с физиономией, соответствующей вашему настроению на начало урока, а потом в конце урока  то же самое действие и

на доске прикрепим, чтобы увидеть изменения.         ( Мотив) Итак ребята тема урока: (дети сами называют тему: «Решение уравнений и задач на составление уравнений»

Напутствие детям: У всех есть свои проблемы и каждый пытается их решать. Я желаю вам успеха, надеюсь на вас, всё  у нас получится и,  в дальнейшем изучении математики, вам  легче будет справляться с  любыми заданиями. Флажками будете сигналы подавать о выполнении заданий и в конце урока расставите их на координатном луче в соответствии с цветом и количеством полученных знаний.

Записываем число (дата). Тема урока вам знакома ещё из начальной школы.

Мы сейчас её определим вместе с вами

2)Актуализация опорных знаний учащихся:                                                                      Блиц-опрос (слайд 2)

На экране равенства: 1)  Х-2/12 =3/12;   2)  3Х = 18,6  3)  Х : 4  = 2,5

  4)  У+ 4,7 = 17,7     5)  15/16 – У =3/16   6) 125:/ Х/  = 5.   Как называют эти равенства?

Что значит решить уравнение?

Что необходимо знать, чтобы найти корни уравнения?

 Стихотворение:

«Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти его корень милок.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас».

Найдите корни данных уравнений.

Шарада:  «Мой первый слог-предлог

                  А во втором живём мы летом.

                  А  целое от вас и нас давно уж ждёт ответа»

2) Итак ребята тема урока: (дети сами называют тему: «Решение уравнений и задач на составление уравнений»

Вы недавно готовили презентации по разным темам и у одного учащегося была  об Аль- Хорезми, учёном, из Египта (аль джебр, алгебра взяла своё название), а греки от египтян унаследовали знания и ещё в третьем веке до н.э. Диофант добился больших результатов в математике и не только. О нём даже писали: «Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны»

Презентация.

  1. Задача на концентрацию внимания! « Секретная сказка» (слайд 5), зашифрованная в числах. 
  2. Графический диктант, слайд7 ( 5 мин.) : Верно ли равенство  Х-3,2=5,2, при Х=10 ?

                                          Можно ли делить левую и правую части уравнения на число?

                                           Верно ли раскрыты скобки в уравнении  2 (Х-1,6)=2Х-3,2?

                                           Имеет ли уравнение /Х/+ 8,9=5,9 корни?

Взаимопроверка. Ключ для проверки:  

  1. Коллективная работа  (слайд8):)

Задача на составление аналитической модели к задаче по условию: Атлетика  Х

                                                                                                                   Гимнастика  Х+8

                                                                                                                     Борьба         Х-3  

                                                                                                                Всего: 41  

6) Задание: Составить задачу по схеме (слайд9):        Костя  - п

                                                                       Игорь – ( п-8)    

                                                                       Ната – ( п+15), если Коля и Игорь вместе столько же  как   Ната.  Какое из чисел 10 или 23 является корнем уравнения?

7)Физкультминутка (слайд10), упражнения для глаз, пальчиков рук, проводит ученик.

8)Задача про «Ледокол»     (слайд 11) самостоятельно разбираем условие и даём 8 минут, в это время 3 учащихся решают у доски:

9)  9 1/4 –Х = 2  7/10           -Х=6 2/3  + (-6 1/5)                         /Х-5/- 3= 12

10)Далее проверка у доски.

11)Оценки (комментированные).

12) Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке больше всего?

Как вы думаете, можно на шаг вперёд продвинуть себя в этой теме  или нет?

Какие затруднения вы испытали?

 Всё ли вы решаете самостоятельно?

Можете ли вы помочь другу, объяснить ему эту тему?

Поставьте флажки на единичном отрезке координатного луча  так, чтобы можно это было наглядно представить. Спасибо!  Д/задание (индивидуально).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свенская средняя общеобразовательная школа № 1» МАТЕМАТИКА 6 класс Учебник для учащихся авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Презентацию подготовила учитель математики: Матях Г. Д..

Слайд 2

Блиц-опрос Как называют эти равенства ? Что значит решить уравнение ? Что такое корень уравнения ? Что надо знать, что бы правильно решать уравнения ?

Слайд 3

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Слайд 4

« Если хочешь научиться плавать не бойся войти в воду, а если хочешь научиться решать уравнения решай их» Д. Пойа « Секретная» сказка Графический диктант Составление математических моделей Решение уравнений и задач Самостоятельная работа

Слайд 5

Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: - «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». – «Но там 86 была морская 936951! 456 о она?» - «Я подарил 67 внучке 196»

Слайд 6

Это надо знать! Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти его корень милок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.

Слайд 7

Графический диктант 1.Верно или нет равенство: Х-3,2=5,8 при х=10 ? 2.Можно ли обе части уравнения делить(умножать) на одно и то же число, отличное от нуля? 3.Можно или нет раскрыть скобки так: 2(х-1,6)=2х-3,2 ? 4.Правильно ли найдены корни уравнения? х(х-1,7)(х+2,5)=0, корни данного уравнения: 0; 1,7; -2,5. 5. Имеет ли уравнение |x| + 8,9=5,9 корни?

Слайд 8

Составьте аналитическую модель задачи Число медалей 41 Атлетика Х Гимнастика Х+8 Борьба Х-3

Слайд 9

Составь задачу. Какое из чисел 10 или 23 является корнем этого уравнения ? Костя Игорь Наташа Число открыток n n - 8 n + 15 n + (n - 8) = n +15

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Решите задачу Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день прошел половину всего пути, во второй день – 0,6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня.

Слайд 12

Самостоятельная работа 1.Решите уравнения: а)28-19у= 34+ 5(8-у); б) 5х-1/2=5/6 в) 2 | х-4 | =28 2.Сколько корней в этом уравнении: х (х+9 , 7) (х-1,7)=0 Найдите сумму корней данного уравнения Самоконтроль.

Слайд 13

Проверь себя! 1 ) а) 28-19у = 34+40-5у б) 5х-1/2=5/6 в) 2 | х-4 | =28 Ответы: а) у = - 3 2/7 б) х= 4/15 в) х=18 и х = - 10 2) Ответ: 3 корня; сумма их( -8) Молодцы!

Слайд 14

Рефлексия 1) Ребята вам понравился урок ? 2) Что больше всего вам понравилось на уроке ? 3) Оцените свою работу ?

Слайд 15

Домашнее задание : повторить параграф 30. 1)№878(в) 2) Найти и записать высказывание о математике. 3)Составить задачу на уравнение по любой схеме, если трудно, то №928


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"

Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...

Конспект урока по математике в 5 классе

Конспект урока по математике в 5 классе...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....