Открытый урок по теме Степень числа 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Борисов Иван Александрович

Материалы открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)

Домашнее задание по учебнику: п. 16 (вопросы после параграфа),

№ 666 (1, 2, 3), 667 (1, 2, 3), 668 (а, б, в)



Предварительный просмотр:

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)

«ДВА В ЧЕТВЁРТОЙ СТЕПЕНИ»
1)

2)

«ТРИ В КУБЕ»
1)

2)

«СЕМЬ В КВАДРАТЕ»
1)

2)



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

  • «СТЕПЕНЬ ЧИСЛА»
  • «ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ»
  • «ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ»
  • «КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА»


Предварительный просмотр:

Рабочий лист

ученика(-цы) 5 «Б»  класса

____________________________

ОСВАИВАЕМ АЛГОРИТМЫ

1. Запишите выражение:  

ОБРАЗЕЦ:  53 = 5 ∙ 5 ∙ 5 - «пять в кубе»  

                     

 35 =3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 - «_______________________»            

  1. Закончите равенство:

ОБРАЗЕЦ:  53 = 5 ∙ 5 ∙ 5

                     

                      95 = __________________

  1. Выполните возведение в степень:

ОБРАЗЕЦ:  22 = 2∙2 = 4                 
                 

                      52 = ________________            

АНАЛИЗИРУЕМ И РАССУЖДАЕМ

Мне все понятно
           

Мне понятно                

Ничего не понятно

Умею решать        

           

Могу решать            

Не умею решать

Все получилось                  

Мне нужно помогать    

Ничего не получается

Рабочий лист

ученика(-цы) 5 «Б»  класса

____________________________

ОСВАИВАЕМ АЛГОРИТМЫ

1. Запишите выражение:  

ОБРАЗЕЦ:  53 = 5 ∙ 5 ∙ 5 - «пять в кубе»  

                     

35 =3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 - «_______________________»                      

  1. Закончите равенство:

ОБРАЗЕЦ:  53 = 5 ∙ 5 ∙ 5

                     

                      95 = __________________

  1. Выполните возведение в степень:

ОБРАЗЕЦ:  22 = 2∙2 = 4                 
                 

                      52 = ________________            

АНАЛИЗИРУЕМ И РАССУЖДАЕМ

Мне все понятно
           

Мне понятно                

Ничего не понятно

Умею решать        

           

Могу решать            

Не умею решать

Все получилось                  

Мне нужно помогать    

Ничего не получается



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ УРОКА

НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ СО СТЕПЕНЯМИ



Предварительный просмотр:

  1. Самоанализ урока по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» по ФГОС

Тип урока – Урок усвоения новых знаний;

Специфика проведения урока заключалась в организации групповой, индивидуальной работы на частично-поисковой и деятельностной основе.

Урок проводился в 5 Б классе МБОУ «СОШ №3»

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

На предметном уровне: научились читать и записывать степень числа, научились выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень, находить значение степени числа;

На личностном уровне: умеют осуществлять самооценку, контролировать процесс и результат математической деятельности, проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

На метапредметном уровне:

Познавательные: умеют обрабатывать информацию, умеют ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке, прогнозируют результаты усвоения

Цели урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала и заключался в усвоении учащимися понятий «степени числа», овладении умениями и навыками выполнять действия со степенями.

      Для успешного достижения целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся было предложено задание по устному счёту, по определению порядка выполнения действий при вычислении выражений. Всё это затрагивало вопросы предыдущих тем.

Был предложен пример в виде суммы одинаковых слагаемых, которую учащиеся представили в виде произведения, в виде более краткой записи. Аналогичный подход использован и при записи произведения равных множителей. Учащиеся показали умение записывать сумму равных множителей в виде произведения. Отмечена сосредоточенность, внимательность детей на уроке.

      Соблюдался логический переход от ранее изученной теме к новой. Учащиеся самостоятельно определили тему урока.

       Основным понятием урока является понятие «степени числа». На слайдах детально разобраны составляющие элементы степени числа, далее необходимо было освоить навыки правильного чтения степени числа, ребята параллельно отрабатывали навыки записи, нахождения значения степени числа и числовых выражений со степенями на индивидуальных «рабочих картах ученика».

       После выполнения физкультурной разминки, учащиеся приступили к работе с учебником. Ребята выходили по очереди к доске и довольно-таки активно рассматривали примеры и осуществляли их разбор.

Организация урока:

•        учащиеся организационно были готовы к уроку.

•        был подготовлена технологическая карта урока, отражающая взаимодействие деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами.

•        Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при изложении нового материала использовался наглядный материал в виде презентации. Задания из «рабочей карты ученика» позволили осуществить первичный контроль за усвоением нового материала. Цель этапа – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Самопроверка развивает внимательность и дисциплинирует, поэтому проверка в таком формате и проводилась.

     Подведение итогов урока Цель этапа – самооценка собственной деятельности.

Что нового узнали на уроке? Подведены итоги работы, сформулированы выводы.  

Слайдовая презентация содержала основной необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы, имела место самостоятельная работа. Учебная деятельность на уроке разнообразная: индивидуальная, фронтальная, парная.

 Применялись методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.

Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа к другому. После каждого этапа подведены итоги. Считаю, что содержание урока, выбранные формы и методы, форма организации учебной деятельности школьников способствовали достижению цели урока и реализации поставленных задач.  

С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Настрой на урок: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем ...

Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)

Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Презентация к открытому уроку на тему: степень числа, квадрат и куб

Презентация к открытому уроку по математики 5 класс на тему: степень числа, квадрат и куб...