Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели деятельности учителя:  формирование у  обучающихся письменного приёма вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;

-выполнять проверку арифметических действий

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_trehznachnyh_chisel1.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   .04.2019 г.

ФИО учителя: Шаяхметова Е. А.

Школа: №141

ФИ студента: Тарунтаева Полина

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет:

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя:  формирование у  обучающихся письменного приёма вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;

-выполнять проверку арифметических действий

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

Математический диктант.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

Итак, сейчас мы с вами порешаем примеры столбиком, кто желает выйти к доске?

48-26
35-17
90-11
25+15

Хорошо! А теперь рассмотрим следующий пример: 356-232 = 124

- Рассмотрите внимательно запись.

- Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232?

- Расскажите, как это сделано.

- Как расположены единицы?

- Как расположены десятки и сотни?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Как располагается значение разности?

- слушают задание;

- записывают в тетрадь;


- пишут ответы в тетрадь;



- ученик выходит к доске и решает примеры;
- записывает примеры в столбик;

- 22;
- 18;
- 79;
- 10;
- смотрят внимательно на доску;
- да, заметили;
- единицы расположены под единицами;
- десятки под десятками, сотни под сотнями;
- слева от слагаемых;
- черта;
- под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- об алгоритме вычитания трёхзначных чисел;

- Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

- познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

Алгоритм вычитания трехзначных чисел:

(открывается первый пункт)

1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4.

3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2.

4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1.

Читаю ответ: разность равна 124.

А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

 Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1
(выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание)

Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку!

Молодцы, ребята!

А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

Проверяем!

Молодцы! Теперь немного отдохнем!

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;







- открывают учебник;

- пробуют объяснить правило;

- читают правило с объяснением;

- слушают задание;

- объяснение по цепочке;

- слушают объясняющего и исправляют если нужно;

- решение с объяснением;

- проверяют по эталону;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин

Сейчас в ПАРАХ вы выполните задания на листочках!

Проверяем!

749-403=346

723-403=320
708-403=305
624-403=221
483-403=80

- выполняют работу;

- работают в парах на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

На слайде даны примеры, их нужно решить!

Проверяем!

- слушают учителя;

- решают примеры самостоятельно;


- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

Сейчас мы с вами решим задачу №6

Ребята, сколько в книжном шкафу было всего книг?
Что первым действием мы можем найти?
Что будем делать первым действием?
Кто желает выйти к доске?

Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача была обратной данной?

Проверяют!

- слушают задание;





- 120 билетов;
- сколько осталось;
- вычитать;


- решают у доски;
- предположение детей;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя:  формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел;Планируемые результаты: Предметные:- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по а...

Контрольная работа для 6 класса по теме: Сложение/вычитание рациональных чисел

Контрольная работа на основе УМК Математика: 6 класс / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014...

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Технологическая карта урока математики разработана для учащихся  с ОВЗ (умственная отсталость)  5класс...