Рабочая тетрадь
план-конспект урока по математике

кудрявцева наталия викторовна

Математическое образование является средством активного интеллектуального развития человека, его мыслительных способностей.

Человек, изучающий математические термины, утверждения, доказательства, умеющий решать задачи, вырабатывать стиль мышления, характеризующийся краткостью, лаконичностью, логикой суждений.  Человек, знающий математику, и в своей профессиональной деятельности стремится строго следовать тому предписанию и набору правил, которые приводят к получению правильного результата. Поэтому одной из задач математики является высокоинтеллектуальное развитие человека, способного творчески решать поставленные задачи и адаптироваться к динамически развивающемуся обществу. С этой точки зрения, конкретные математические знания рассматриваются как основы для дальнейшей профессиональной деятельности, а сам процесс изучения математики – как развивающая функция, способствующая повышению интеллектуального уровня обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_tetr.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Фамилия_______________________________________________

Имя___________________________________________________

Отчество_______________________________________________

Специальность __________________________________________

Группа _________ Курс_______

Период, за который представлены документы и материалы

с_______________________ 20_____ года

по______________________20______ года.

Личная подпись обучающегося ____________________

Смоленск

2016


Зачем тебе изучать математику?

Математическое образование является средством активного интеллектуального развития человека, его мыслительных способностей.

Человек, изучающий математические термины, утверждения, доказательства, умеющий решать задачи, вырабатывать стиль мышления, характеризующийся краткостью, лаконичностью, логикой суждений.  Человек, знающий математику, и в своей профессиональной деятельности стремится строго следовать тому предписанию и набору правил, которые приводят к получению правильного результата. Поэтому одной из задач математики является высокоинтеллектуальное развитие человека, способного творчески решать поставленные задачи и адаптироваться к динамически развивающемуся обществу. С этой точки зрения, конкретные математические знания рассматриваются как основы для дальнейшей профессиональной деятельности, а сам процесс изучения математики – как развивающая функция, способствующая повышению интеллектуального уровня обучающегося.

Составитель: Кудрявцева Н.В. преподаватель ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»


Критерии оценивания

Отметка

Отметка

Критерий

Пределы и их свойства

5(отлично)

правильное решение всех 4 заданий

4(хорошо)

допущена ошибка во втором задании (на исследование функции)

3(удовлетворительно)

неправильное решение двух любых заданий

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

решение первых двух и двух заданий  на применение производной, или решение неправильное одного задания

3(удовлетворительно)

решение только двух первых заданий или неправильное решение двух заданий

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Неопределенный и определенный интегралы и их свойства.

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

решение первых трех обязательных заданий  и двух на применение производной, или неправильное решение одного задания из шести

3(удовлетворительно)

решение только трех обязательных заданий, или неправильное решение двух заданий из шести

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

решение первых трех заданий  и двух, или неправильное решение одного задания из четырех

3(удовлетворительно)

решение первых двух, или неправильное решение двух заданий из четырех

2(неудовлетворительно)

неправильное решение любых 3 заданий

Основные понятия дискретной математики.

Закон больших чисел. Теория вероятности

5(отлично)

правильное решение всех заданий

4(хорошо)

неправильное решение одного из первых двух заданий при правильном решении третьего.

3(удовлетворительно)

решение только двух первых

2(неудовлетворительно)

неправильное решение одного из первых заданий

Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели

5(отлично)

ответ на два теоретических вопроса и приведенное статистическое решение

4(хорошо)

несущественные ошибки  при обработке статистического исследования или нет ответа на теоретические вопросы при правильном решении и обработки статистического исследования

3(удовлетворительно)

грубые ошибки в статистическом исследовании

2(неудовлетворительно)

не проведено статистическое исследование

Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала

5(отлично)

правильное решение всех четырех заданий

4(хорошо)

неправильное решение одной  задачи на проценты

3(удовлетворительно)

неправильное решение двух заданий (одна задача на проценты должна быть решена обязательно)

2(неудовлетворительно)

неправильное решение двух заданий (первых двух задач на проценты или последних двух задач)

Задание засчитывается, как выполненное при верном решении и правильном ходе рассуждений, но допущенной одной вычислительной ошибки.


Самоотчёт об успеваемости по математике

Наименование

Дата контроля

Дата сдачи рабочей тетради

оценка

Роспись преподавателя

Решение заданий:

Пределы, их свойства

Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Неопределенный и определенный интегралы и их свойства.

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач

Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике

Основные понятия дискретной математики.

Закон больших чисел. Теория вероятности

Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели

Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала

Творческая работа:


Творческие работы

  1. Написание реферата (в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию)

Темы рефератов:

  1. Применение математических методов в профессиональной деятельности .
  2. Дифференциально-интегральные исчисления в работе по ремонту автотранспорта.
  3. Роль математики в автотранспортной отрасли
  4. Математико-статистическая обработка данных при исследовании ремонта автотранспорта
  5. Математические методы при решении спорных вопросов при ДТП
  6. Математика в моей будущей профессии.

2. Создание презентации по теме самостоятельной работы


Тема:  «Пределы, их свойства»

Знания:

  • определение функции;
  • определение чётности, нечётности;
  • определение периодической функции;
  • определение возрастающей, убывающей функции;
  • определение предела функции;
  • свойства пределов функций.

Умения:

  • производить элементарные операции с функциями;
  • находить область значений, область определений функций;
  • строить графики функций;
  • находить пределы функций.

Функция. Исследование функции.

  1. Найдите область определения функции  

Решение:

  1. Исследовать функцию   на:
  • четность;
  • периодичность;
  • непрерывность;
  • построить эскиз графика

Решение:

  • четность

  • периодичность;

  • непрерывность;

  • построить эскиз графика


Предел функции

  1. Найдите предел функции в точке  

Решение:

  1. Найдите предел функции  

Решение:


Тема: «Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям»

Знания:

  • определение непрерывности и дифференцируемости функции;
  • приращение функции, приращение аргумента;
  • определение производной ее геометрический и механический смысл;
  • таблицу производных;
  • определение дифференциала.

Умения:

  • находить производные элементарных и сложных функций;
  • вычислять дифференциалы функции;
  • применение дифференциала к приближённым вычислениям.

Правила дифференцирования

  1. Найдите производную функции

Решение:

  1. Найдите производную сложной функции  

Решение:

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции

  1. Найти наибольшее и наименьшее значения данной функции

Решение:

  1. Составьте уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой  х0=2.

Решение:

Применение дифференциала
при приближенных вычислениях

  1. Вычислить приближенно

Решение:

Применение производной при исследовании функции и построении её графика

  1. Постройте график функции

Решение:



Тема:  «Неопределенный и определенный интегралы и их свойства.

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач»

Знания:

  • определение первообразной функции;
  • определение неопределенного интеграла;
  • свойства неопределенного интеграла;
  • таблицу неопределенных интегралов;
  • методы интегрирования;
  • формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенных интегралов;
  • методы вычисления определенных интегралов.

Умения:

  • находить неопределенный интеграл различными методами;
  • применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Методы интегрирования

  1. Вычислить интеграл  способом непосредственного интегрирования.

Решение:

  1. Вычислить интеграл  подстановкой.

Решение:

  1. Вычислить интеграл  методом интегрирования по частям

Решение:

Определенный интеграл: Формула Ньютона-Лейбница.

  1. Вычислить определенный интеграл  

Решение:

Применение определенного интеграла

  1. Найти площадь фигуры, ограниченной  осью абсцисс и графиком функции

Решение:

  1. Вычислить длину дуги  между точками х=0 и х= 

Решение:


Тема:  «Дифференциальные уравненияю»

Знания:

  • таблицу неопределенных интегралов;
  • методы интегрирования;
  • определение дифференциального уравнения.

Умения:

  • находить неопределенные интегралы;
  • составлять и решать дифференциальные уравнения, дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

  1. Найти общее решение дифференциального уравнения

Решение:

  1. Найти частное решение дифференциального уравнения  y(2)=0

Решение:

  1. Найти общее решение линейного дифференциального уравнения  

Решение:

вид решения:

Тема:      «Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности»

Знания:

  • элементы математической логики;
  • основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания и их формулы;
  • понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
  • закон больших чисел;
  • определение вероятности события;
  • основные теоремы и формулы теории вероятности;
  • определение математического ожидания и дисперсии случайной величины.

Умения:

  • производить операцию дизъюнкций, конъюнкции, отрицания;
  • находить число размещений, перестановки, сочетания.
  • находить сумму (объединение), произведение (пересечение) событий, вероятность событий;
  • применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события, математического ожидания и дисперсии случайной величины.

Комбинаторика

  1. Вычислите:  

Решение:

  1. Решите задачу:

в автосервисе находятся 10 автомобилей с различными неполадками. Для эксперимента необходимо отобрать 4 автомобиля. Сколькими способами это можно сделать?

Решение:

Теория вероятности. Случайные величины

  1. Случайная величина Х имеет закон распределения:

хi

1

2

3

pi

?

1

2

Найдите:

  • вероятности pi;
  • математическое ожидание;
  • дисперсию;
  • среднее квадратическое отклонение;
  • постройте многоугольник распределения.

Решение:

  • вероятности pi:

  • математическое ожидание:

  • дисперсию:

  • среднее квадратическое отклонение:

  • многоугольник распределения:

Тема: «Математическая статистика»

Знания:

  • определение статистики;
  • задачи статистики;
  • понятие статистической совокупности, единицы измерения, учетные признаки;
  • этапы статистического исследования, их характеристику.

Умения:

  • различать структурные элементы статистической совокупности (совокупность, генеральная и выборочная совокупность, единица наблюдения, факторная и результативная признаки);
  • шифровать учетные признаки;
  • составлять различные виды таблиц и строить диаграммы.
  • Практическое применение статистических показателей для вычисления показателей здоровья населения и деятельности ЛПУ.

Ответить письменно на вопросы:

  1. Каким способом проводят перепись населения в России.
    (ответ пометьте знаком  )
  • Анкетный
  • Метод саморегистрации
  • Экспедиционный (анкеты заполняют специально подготовленные экспедиторы)
  1. Каким способом регистрируются статистические сведения и как организован сбор данных при учете естественного движения населения (рождаемость, смертность)

Ответ: ________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

Проведение исследования согласно этапам статистического исследования:

Соберите данные о росте вашей группы. Занесите данные в таблицу, разбив их на две группы: юноши и девушки. Для каждой группы найдите выборочную среднюю, среднее квадратическое  отклонение и ошибку выборочной средней. Сравните результаты, сделайте выводы, постройте столбиковую диаграмму.

Решение:



Приложение 1

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ:

Задание

Источник

«Пределы, их свойства»

Нахождение области определения

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

http://www.mathematics.ru

Исследовать функцию  на:

  • четность:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

  • периодичность:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

  • непрерывность:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

  • построить эскиз графика:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Предел функции в точке:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Предел функции на бесконечности:

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.


«Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям»

Нахождение производной, используя правила дифференцирования

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Нахождение производной сложной функции  

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Физический и геометрический смысл производной

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Применение дифференциала
при приближенных вычислениях

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Применение производной при исследовании функции и построении её графика

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

«Неопределенный и определенный интегралы и их свойства.

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач»

Методы интегрирования:

  • непосредственное интегрирование

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

  • подстановкой

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

  • по частям

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Определенный интеграл: Формула Ньютона-Лейбница.

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Применение определенного интеграла к нахождению площади криволинейной трапеции

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Нахождение длины дуги

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

 «Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике»

Нахождение общего решения дифференциального уравнения

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Нахождение частного решения дифференциального уравнения с разделяющимися переменными

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Найти общее решение линейного дифференциального уравнения

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Решение задач на составление дифференциального уравнения

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

«Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности»

Комбинаторика

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Нахождение вероятности

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

Задан закон распределения. Найти числовые характеристики

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.

«Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели»

Проведение исследования по этапам с расчетами числовых характеристик.

Математика. Учебное пособие в двух книгах. Книга 1. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев.Москва Новая волна Издатель Умеренков 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....