Конспект урока для обучающихся 5 класса "Различение треугольников по длинам сторон"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока для обучающихся 5 класса  коррекционной школы с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_razlichenie_treugolnikov_po_dlinam_storon.docx221.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по математике

 для учащихся 5-Б класса по теме:

«Различение треугольников по длинам сторон»

http://mabi.vspu.ru/files/2018/12/triangulo-colorido-png-51.png

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема:  Различение треугольников по длинам сторон.

Цель: 

- познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон, повторить виды треугольников по углам;

- развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция пространственных представлений, мелкой моторики,  обогащение речи математическими терминами; 

- воспитывать интерес к геометрии,  познавательную активность, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать: виды треугольников по углам, длинам сторон;

Уметь: различать треугольники по длинам сторон.

Оборудование: чертёжные инструменты, геометрические фигуры,  модели углов, карточки, палочки для моделирования, презентация к уроку.

Словарь: равнобедренный, равносторонний, разносторонний.

Ход урока.

  1.  Организационный момент. 

- приветствие;

- рапорт; 

- психологический настрой (загадки об изученных геометрических фигурах).

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На медаль, на блинок, на осиновый листок

Людям я старинный друг, называют меня …

Не  овал я и не круг, треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат, а зовут меня …

3 угла, 3 стороны могут разной быть длины

Если стукнешь по углам, то скорей отскочишь сам.

II. Повторение.

Назовите геометрические фигуры: (слайды 2-5)

прямоугольник   квадрат    треугольник       круг    четырёхугольник

Треугольник          замкнутая ломаная линия                 отрезок

тупоугольный треугольник                              овал

- Найдите прямоугольный треугольник. (слайды 6-8)

- Найдите тупоугольный треугольник.

- Найдите остроугольный треугольник.

- Сколько сторон в треугольнике?

- Сколько вершин в треугольнике?

- Сколько углов в треугольнике?

III. Актуализация знаний учащихся. (слайд 9)

Измерьте длины отрезков и сравните их длины.

Карточка -1

А                                   В

С                                      D

       М                       О

Карточка-2

А                                      В

 

  С                                    К

   

 D                    O

Карточка-3

      А                               С

       D                             М

      К                             О

Длины  трёх отрезков разные

Длины двух отрезков одинаковые, одна длина отрезка меньше

Длины трёх отрезков одинаковые

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы научимся различать треугольники по длинам сторон.

Работа по карточкам. (слайды 9-10)

  1. Измерьте стороны треугольника АВС:

        В        Карточка -1

                                                                    АВ =

                                                                    ВС =

                                                                    АС =

А                                           С

Треугольник АВС - _______________________

 - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все стороны разные, одинаковых сторон нет.)

- Если в треугольнике все стороны разные (нет равных сторон), то треугольник называется разносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АВС – разносторонний.)

2) Измерьте стороны треугольника АТМ:

        Т        Карточка -2

                                                                    АТ =

                                                                    ТМ =

                                                                    АМ =

А                                                       М

        

Треугольник АТМ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковые, а третья сторона другой длины.)

- Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АТМ – равнобедренный.)

Пальчиковая гимнастика + разминка для глаз.

3) Измерьте стороны треугольника СКЕ:

        К        Карточка -2

                                                                    СК =

                                                                    КЕ =

                                                                    СЕ =

         С                                             Е

Треугольник СКЕ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все три стороны равны.)

- Если три стороны равнобедренного треугольника равны, то треугольник называется равносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник СКЕ – равносторонний.)

Физминутка под музыку.

Коррекция и первичное закрепление знаний.

  1. Известны длины всех трех сторон треугольника. Определите его вид. 

     АВС

АВ = 5 см

ВС = 3 см

АС = 6 см

      МСВ

МС = 10 дм

СВ  = 12 дм

МВ = 10 дм

        ВСЕ

ВС = 50 см

СЕ = 5 дм

ВЕ = 50 см

разносторонний

равнобедренный

равносторонний

        

  1. Занимательные треугольники

- Найди на каждом чертеже по 3 треугольника.

V. Итог урока.

Закончи предложение:  (сначала отвечают дети, а затем учитель)

Я узнал(а), что …

Я думаю, что …

У меня …

Рефлексия.

Оцените свою работу. Приклейте в тетради в конце работы смайлики:

Я доволен своей работой

Мне нужно ещё потрудиться

Я не доволен своей работой

                                         

Оценивание учащихся. Выставление оценок в дневники.

VI. Домашнее задание: стр. 79-81 правила, № 263.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...

Конспект урока "Различение треугольников по длинам сторон"

Целью данного занятия является формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон. Школьники учатся распознавать треугольники на чертежах, строить треугольники и применять ...

Рабочие материалы к уроку по теме : "Различение треугольников по длинам сторон".

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради по данной теме для самостоятельной работы учащихся. Материал представлен для 2 уровней обучающихся....

Конспект урока: "Различение треугольников по длинам сторон"

Конспект урока+презентация: на тему "Различие треугольников по длинам сторон"...

Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы " Различение треугольников по длинам сторон".

Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)"....

Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Различение треугольников по длинам сторон"

Конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить минимальный и достаточный уровни знаний по теме. В ходе урока учащиеся учатся воспроизводить...

Конспект урока по предмету "Математика"по теме: " Различение треугольников по длинам сторон", 5 класс, 2022 год.

Урок математике в 5 классе , коррекционной школы 8 вида. Различение треугольников по длинам сторон....