для чего фармацевту математика?
творческая работа учащихся по математике (5 класс)

Россамахина Ирина Юрьевна

Исследовательская работа  ученика 5 класса по математике " Для чего фармацевту математика?". Работа раскрывает роль математики в медицине, а именно в фармации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Для чего фармацевту математика ? Выполнил ученик 5 класса Черняев Константин Руководитель Россамахина И.Ю

Слайд 2

Ещё в древности великие математики часто занимались алхимией, а алхимики прекрасно знали математику.

Слайд 3

Возникновение фармации В период Средневековья фармация была тесно связана с алхимией. Именно в аптеках были оборудованы лучшие химические лаборатории, а в программу подготовки обязательно входила алхимия. В аптеках готовили сложные лекарственные средства. В их состав нередко входило более 100 веществ. В аптеках продавали такие странные снадобья, как жир комаров, пепел волчьей шерсти, териак – противоядие от всех ядов. Алхимическая подготовка аптекаря в Средневековой Европ

Слайд 4

Профессия - провизор Провизор (от лат.provisor - «заготовляющий», буквально «предвидящий»- специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения, продажи лекарственных препаратов. Провизор , помимо общемедицинских знаний, должен владеть вопросами разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств, препаратов, знать номенклатуру медицинских компонентов

Слайд 5

Под дозировкой (дозированием) лекарственных средств понимают — назначение лекарственного препарата в необходимом количестве (дозе), либо в определенной концентрации . Лекарственные препараты на организм действуют в зависимости от дозы лекарства. Дозированием или назначением доз занимаются врачи, которые в свою очередь основываются на следующем: 1) Пол; 2) Вес; 3) Возраст больного; 4) Тяжесть заболевания; 5) Взаимодействие препарата с другими принимаемыми лекарствами.

Слайд 6

Что нужно знать о дозе лекарств? Разовая доза — это количество вещества на один прием. Суточная доза - количество вещества для приема в сутки.

Слайд 7

Задачи на расчет дозировки Лекарства Врач написал в рецепте следующее: принимать по 2 таблетки 3 раза в день 14 дней. Смотрим листок с аннотацией, и видим что в 1 таблетке содержится 0,5 г действующего вещества. А максимальная суточная доза — 2 г. Делаем небольшой расчет: 2 х 0,5г х 3= 3 г. Что видим? Здесь явно передозировка препарата, исходя из суточной дозировки, которая равна 2г.!

Слайд 8

ЗадачИ из ЕГэ Задача 2.Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Больному нужно выпить 0,5 · 3 · 21 = 31,5 г лекарства. В одной упаковке содержится 0,5 · 10 = 5 г лекарства. Разделим 31,5 на 5 (31,5:5=6,3). Значит, на курс лечения необходимо 7 упаковок.

Слайд 9

Решение: То, что ребенку меньше 6 месяцев — для нас это лишняя информация, и никак нами она использоваться не будет. Нам важно следующее: ребенок весит 5 кг и активного вещества требуется 1,4 мг на каждый килограмм веса, значит ребенку в сутки надо получить1.4*5=7 мг активного вещества. Далее, переходим к таблетке: Вычислим, сколько (в миллиграммах) активного вещества в одной таблетке. Вся таблетка весит 20 мг, — примем ее вес за 100%. Получаем, что в одной таблетке 1 мг активного вещества. А поскольку ребенку следует получить 7 мг активного вещества за сутки, то нам потребуется 7:1=7 таблеток. Ответ: 7 Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток?

Слайд 10

Задача 5 Врач выписал лекарства по схеме: 1 неделя - суточная доза 15 мг; 2-3 неделя – 30 мг в сутки; 4 неделя – 15 мг в сутки. Сколько потребуется упаковок, если 1 таблетка -5 мг, а в 1 упаковка 50 таблеток? Решение : 15:5= 3 ( таб )- в один день на 1 недели; 7*3 = 21 ( таб ) – за первую неделю; 21*2 =42 ( таб ) – 1 и 4 недели; 30:5 = 6 ( таб )- за один день на 2 -ой недели; 5*14 = 84( таб )- на 2-ю и 3-ю недели; 84+42 = 126 ( таб ) – всего; 126:50 = 126/50 =  3 Ответ : нужно взять 3 упаковки лекарства . Задача №6 На 10 кг. веса рекомендуют принимать 1 таблетку. Сколько нужно принять таблеток, если вес больного – 37 кг. Решение : 37:17= 3.7  4 ( таб ) - нужно принять. Ответ : т.к таблетку сложно разделить на 7\10, рекомендуется принять 4 таблетки .

Слайд 11

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»

Организация и проведение занятия с родителями  в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»...

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...

Авторская программа элективного курса по выбору "Три причины стать фармацевтом"

Программа элективного курса по выбору «Три причины – стать фармацевтом» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Программа данного курса по выбору дополняет и разви...

КТП математика5

КТП математика5...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Математика5_Действия с дробями

Урок - игра "Сложение и вычитание смешанных чисел"...