Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"
электронный образовательный ресурс по математике

Шабанова Елена Викторовна

Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальную сеть Интернет. В материале освещаются  некоторые моменты из  опыта работы по организации урока с использованием интерактивной доски  SmartBoard.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное МО учителей математики

28 августа, 2015

Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"

Учитель математики МБОУ

гимназия №1 г.Лебедянь

Шабанова Е.В.

Одной из основных целей среднего образования является формирование у школьников способностей к использованию информационных технологий в своей учебной деятельности. Наличие социального заказа на подготовку выпускников школ, обладающих необходимым уровнем информационной компетентности в условиях информационного общества, делает необходимым использование современных инновационно-образовательных сред при обучении учащихся в старшей школе. Образовательный процесс должен сопровождаться конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения по новым информационным и интерактивным технологиям. Это дает возможность поднять качество образования, увеличить эффективность труда преподавателей.

Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальную сеть Интернет. Основными преимуществами использования интерактивной доски по сравнению с классическим преподаванием являются следующие:

 возможность показа презентаций, демонстраций и создания моделей;

 использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей;

 повышение активной деятельности обучающихся;

 мотивация и вовлеченность их на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски;

 улучшение темпа, течения, планирования и организованности занятия;

 возможность экономить время занятия за счет отказа от конспектирования, учащиеся  по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК.

Интерактивные доски значительно повышают эффективность подачи материала. Инновационные педагогические технологии дают возможность реализовать на занятии с помощью интерактивной доски важнейшие современные принципы представления учебной информации: наглядность, мультимедийность, интерактивность.

Остановлюсь на некоторых моментах из своего опыта организации урока с использованием интерактивной доски  SmartBoard.  Интерактивная доска данной марки сопровождается программным обеспечениемNotebook, в состав которого  входят средства для подготовки материалов к уроку. Программа Notebook  позволяет  изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа SmartBoard, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок.Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebookв процессе урока интерактивна, с ней могут работать  учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов.

Возможности при работе с интерактивной доской:

1. Демонстрация

2. Граффити (перо)

3. Шторка

4. Перетаскивание и вращение элементов

5. Использования инструментов измерения

6. Использование готовых шаблонов

Интерактивная доска мною широко используется на разных этапах урока:

1. При сообщении темы и целей урока (проецирование)

2. При проверке домашнего задания (самопроверка; сканирование и проецирование тетради конкретного ученика; демонстрация решения, которое заведомо содержит ошибку, учащиеся её находят и исправляют; заполнение пропусков, нахождение соответствий и т. д.)

3. Для закрепления ключевых понятий и терминов (анаграммы, игры для угадывания слов)

4. Для выполнения и проверки практических работ (н-р, тема "Симметрия")

5. При проверке усвоения материала(н-р, блиц опрос, заполнение таблиц)

6. Работа по готовым чертежам

7. Использование заготовок построений к задачам и готовых решений

8. Для организации устной работы

В своей работе с интерактивной доской активно использую готовые материалы: серия интерактивная доска, наглядная математика.

В прошедшем учебном году использовала их при изучении тем "Тригонометрия", "Производная", на уроках стереометрии.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, способствует развитию  их творческих способностей.

Я считаю, что преимущество использования интерактивной доски на уроках математики состоит:

  • в  экономии учебного времени;
  • в наглядности и иллюстративности изучаемого материала;
  • в возможности многократного использования материала;
  • повышение интереса к предмету и повышение мотивации к учению.

Хочу отметить, что применение интерактивной доски на уроках математики  должно сочетаться с традиционными методами обучения. Учащиеся не должны утратить навыки работы с учебником,  дополнительной литературой, наглядными пособиями. Учитель должен четко определить целесообразность  применения интерактивной доски, являющейся одним из инструментов педагогической деятельности и требующей соответствующего ему применения.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время  на протяжении всего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

Доклад на тему :"Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках физики."

В этом докладе рассказывается о большом значении компьютера в жизни каждого человека , конкретно как информационно-коммуникационные технологии используются на уроках физики....

Доклад по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках биологии"

Данный доклад был подготовлен к районному конкурсу "Учитель года"...

Программа самообразования по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»

Этот материал адресован работникам системы дополнительного образования. Уровень современного педагога дополнительного образования должен неустанно расти, необходимо непрерывное самообразование, к...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...

Интерактивная доска на уроках математики (из опыта работы)

   Жизнь современного ребенка-это неуклонный процесс  взросления и формирования. Но современный ребенок – это  не чистый лист на который наносятся знания. К нему так м...