Тема урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение».
методическая разработка по математике (6 класс)

Шабанова Елена Викторовна

Интегрированный урок биология+математика для учащихся 6 класса, на котором учащиеся совершенствуют свои умения по математике при решении задач о цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили и провели:

учитель биологии  

МОУ гимназии №1

Молоканова И.А.,

учитель математики

МОУ гимназии №1

Шабанова  Е.В.

Дата: 26.12.2017

Лебедянь, 2017

Тема урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение».

Цель:

 - по биологии: продолжить формировать у учащихся знания о цветке как о генеративном органе покрытосеменных растений, обобщить знания о строении цветка, биологическом значении частей цветка;

- по математике: совершенствовать умение учащихся решать задачи, используя пропорцию, совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, внимание.

Оборудование: таблица «Строение цветка», разборная модель «Цветок капусты», цветущие комнатные растения, презентация к уроку, интерактивная доска, обучающая программа «Биология 6 класс. Живой организм».

Ход урока.

  1. Организация учащихся на работу.

Учитель математики:

-Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке.

- Сегодня у нас необычный урок, начать который я хочу с высказывания Ш.Фурье (Слайд №1) «Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики».

-Как вы понимаете эти слова?

-Итак, на сегодняшнем уроке встречаются две науки математика и биология. А слова Фурье будут эпиграфом к нашему уроку.  Итак, в путь!

  1. Введение в тему урока.

Учитель биологии.

  (Слайд №2) Светлеет грусть,

Когда цветут цветы.

Когда брожу я

Многоцветным лугом…

-Понятен ли вам смысл этих строк?

- Согласны ли вы с автором?

- Приходилось ли вам испытывать подобное чувство?

- Какова же тема сегодняшнего урока? (Слайд №3) Тема нашего урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение»

-Какую цель поставим?        

Человек не может не восхищаться красотой (Слайд №4) цветущего шиповника, черёмухи и ландыша. Эстетическое значение цветковых растений очень велико. Но важно и биологическое значение цветка. О значении цветка мы вспомним, ответив на вопрос:

- К какой группе органов растения относится цветок?

- Какую функцию выполняют генеративные органы?

  1.  Актуализация  знаний по биологии.

Учитель биологии

Задание 1. Используя модель цветка показать и назвать части цветка.

Задание 2. Докажите, что данный цветок обоеполый.

- А какие ещё цветки бывают по наличию главных частей?

Задание 3. Охарактеризуйте околоцветник цветка вишни.

Задание 4. Можно ли околоцветник тюльпана считать двойным?

Учитель математики

- С точки зрения математики, чем обладает цветок тюльпана?

Учитель биологии

Задание 5. (Слайд №5) Подписать цифрами части цветка.

Учитель биологии.

- Знания о  строении цветка необходимы не только учёным – селекционерам, практикам, но и составителям загадок.

Послушайте:

Есть чашечка да не разобьешь, есть венок, да не разовьёшь?

Изучая строение цветка нельзя не уделить должного внимания главным частям цветка. Назовите их.

 

  1. Обобщение знаний по биологии.

Учитель биологии

- (Слайд № 6) Закончите предложения:

  1.   Пестик – это женский половой орган, так как …
  2.  Тычинка – это мужской половой орган, так как …
  3. Из завязи пестика образуется …
  4.  Из семязачатка образуется …

- (Слайд №7) Выберите верное высказывание.

  1. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
  2. Пестик – это женский половой орган.
  3. Главная часть цветка – яркий околоцветник, привлекающий опылителей.
  4. Тычинка – это мужской половой орган.
  5. Лепестки образуют чашечку.
  6. Венчик и чашечка вместе образуют околоцветник.
  7. У тюльпана и ландыша простой околоцветник.
  8. У двойного околоцветника листочки разделены на чашечку и венчик.
  9. В завязи пестика находятся семязачатки.
  10. В семязачатках формируются мужские половые клетки

  1. Совершенствование умений по математике при решении задач о цветах.

Задача 1.

Учитель биологии.

- Знаете ли вы, (Слайд №8) что самый большой цветок имеет раффлезия Арнольда.

Учитель математики.

- (Слайд №9) Найдите массу цветка раффлезии Арнольда, если она равна значению выражения:

Ответ: 10 кг.

Задача 2.

Учитель биологии.

Знаете ли вы, (Слайд №10) что самое продолжительное время цветёт цветок орхидеи.

Учитель математики.

- (Слайд №11) Сколько дней цветёт цветок орхидеи, если 15% этого времени равны 12 дням?

Ответ: 80 дней.

Задача 3.

Учитель биологии.

- (Слайд №12) Самое крупное соцветие имеет одна из индийских пальм. В высоту оно достигает 14м, в нём до 10 тыс. отдельных цветков.

Учитель математики.

- Найдите диаметр соцветия, если его длина составляет  6/7 от 14.

 Ответ: 12 см.

Задача 4.

Учитель биологии.

- (Слайд №13) Самые мелкие цветки имеет плавающая ряска в Австралии, их диаметр 0,1 мм.

Учитель математики.

- Этот цветок нарисовали с диаметром 10 см. В каком масштабе выполнен рисунок.

Ответ: 1000: 1

  1.  Обобщение знаний по биологии по теме «Опыление»

Учитель биологии.

- При каких условиях образуется плод с семенами?

- (Слайд №14) Изобразите схему самоопыления и перекрёстного опыления.

Учитель математики.

- (Слайд №15) Решим задачу. Сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500 гр нектара, если одно соцветие содержит 8 мг нектара?

Ответ: 62500 соцветий.

  1. Правила поведения в природе.

Учитель биологии.

(Слайд № 16) - черемуха

(Слайд №17)      Он чистый, как совесть младенца,

Образец чистоты красоты.

Не сорву и не буду владельцем

Этой ландышевой чистоты.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Учитель математики.

- (Слайд №19) По официальным данным на 2000 год в области более 150 особо охраняемых природных территорий, общая площадь которых составляет 7% от всей территории Липецкой области. Какую площадь занимают особо охраняемые природные территории Липецкой области, если площадь Липецкой области 2370 тыс. га?

Ответ: 165,9 тыс.га

  1. Домашнее задание. (Слайд №20)

По биологии – повторить записи, работа с терминами

По математике – составить кроссворд из математических терминов, за ключевое слово взять термин из биологии.

  1. Итог урока. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения

Углубить знания учащихся о стороении органов растения, их значении в жизни растений;Умение применять знания на практике....

Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение.

Ввести учащихся в процесс познания, в поиск знаний о строении цветка как генеративного органа на примере растений родного края;       развивать умения учащихся иска...

" Цветок - генеративный орган, его строение и значение"

Урок " Цветок - генеративный орган, его строение и значение" наглядно  знакомит учащихся со строением цветка и его функциями как генеративного органа. Использование мультимедийных форм обучения п...

Цветок - генеративный орган и его значение

Класс: 6АЦель: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений, роль и значение цветов в природе и жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: научатся называть стр...

6 класс "Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение".

Урок биологии в шестом классе. Полезна педагогам, работающим по УМК Плешакова....

презентация к уроку биологии :"Цветок- генеративный орган, его строение и значение"

презентация к уроку биологии :"Цветок- генеративный орган, его строение и значение" ( 6 класс)...