Урок по математике в 5 классе "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Бебенина Ольга Анатольевна

Урок по математике в 5 классе "Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_5_klass_uravneniya.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Работа

на конкурс «Современный урок: преемственность в обучении»

Общие сведения

ФИО

Бебенина Ольга Анатольевна

Образовательное учреждение

МБОУ Фоминская СОШ

Стаж работы

27

Квалификационная категория

высшая

Предмет

математика

УМК

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

ФИО автора учебника

Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока

Уравнение

Класс

5

Тип урока

урок изучения нового знания

Пояснительная записка

Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение» - урок  исследований и открытий новых знаний. Это первый урок из трех  по данной теме, на котором учащиеся повторяют знания об уравнениях, полученные в начальной школе, рассматривают определение уравнения, корня уравнения, знакомятся с алгебраическим способом решения задач,  работая в группах, парами, самостоятельно. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы.

СЦЕНАРИЙ

урока математики в 5 классе

Тема урока: Уравнение

Цель урока: создание условий для формирования опыта анализа информации, направленной на расширение имеющейся базы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование самостоятельности в приобретении новых знаний; - формирование навыка сотрудничества и общения между детьми, детьми и учителем; - формирование интереса к предмету математика; - формирование умения оценивать свою работу и работу своего соседа; - формирование уважительного отношения к иному мнению и иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формирование умения целеполагания; - формирование умения анализировать и обобщать; - формирование умения логически мыслить; - формирование умения работать с новой информацией по теме; - формирование умение грамотно говорить.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование понятия уравнения, корня уравнения, решения уравнения; - формирование умения решения простых уравнений; - формирование умения решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; - формирование умения решения задач с помощью уравнений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

Мотивационно- ориентировочный этап

1

Мотивация

Создает эмоциональный настрой учащихся на уроке

Предлагает выполнить устные задания на карточке каждому учащемуся, чтобы разделиться на группы.

Организует повторение правил работы в группах.

Предлагает найти значение выражения, отгадать с помощью кодировочной таблицы помощника. (собирается поэлементно после каждого правильно выполненного задания).  

Добавляет элемент робота.

Настраиваются на работу. Проверяют наличие принадлежностей.

Выполняют задания, переходят к столам по результату.

60 - 11

80 – 16

: 7

: 8

∙ 15

∙ 11

- 25

+ 22

? (80)

? (110)

  1. Говорим по одному.
  2. Замечания делаем корректно
  3. Работаем все
  4. Работаем на общий результат
  5. Выбрать командира

Выполняют вычисления в группе

562 – (233 + 162)       

(612 + 276) – 412       

713 + (87 + 189)         

682 – (364 + 282)        

65 + 431+ 35 + 69 

 по таблице собирают слово: РОБОТ

Б

О

Т

О

!

Р

989

36

600

476

67

167

0

 

Регулятивные: умение планировать работу.

Личностные: умение проверять готовность к уроку.

Познавательные: умения выполнять действия известным способом, работать с таблицами, символами.

Коммуникативные: умение принимать мнение другого.

Предметные: умения выполнять действия с натуральными числами, полученные в начальной школе, применять свойства сложения, вычитания, изученные в 5 классе.

2

Актуализация знаний

001

Создание проблемной ситуации. Предлагает каждой группе набор выражений и уравнений разделить  на 2 части.

Организует диалог, приводящий к объявлению темы урока.

Добавляет элемент робота.

Обсуждают деление на 2 части: выражения и уравнения.

1) х + 27 = 60;

2) 37 + 56;

3) а – 52 = 70;

4) 113 = 54 + у;

5) 26 + х

6) с – 53 = 81;

7) х – 0 = 5;

8) х – х = 0;

9) 1 – у = 10.

Предлагают варианты темы урока.

Личностные: умение осмыслить проблему.

 Регулятивные: умение формировать цель урока.

Познавательные: умение анализировать, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

3

Целеполагание

Активизирует деятельность учащихся по формулировке задач урока

Добавляет элемент робота.

Формулируют задачи урока: повторить понятия уравнения, узнать понятия корня уравнения, решения уравнения, решать уравнения различного типа, применять уравнения к решению задач.

Личностные: умение осмыслить задачи.

 Регулятивные: умение ставить цели и задачи.

Познавательные: умение анализировать  выделять главное, определять задачи урока.

Коммуникативные: умение осознавать и принимать  мнение одноклассника.

Операционно-исполнительский этап

4

Открытие нового знания

Организует чтение учебника с. 58-60, обсуждение определений понятия уравнения, корня уравнения, правил решения уравнений.

Предлагает обсудить решение уравнений, записанных в тетради совместно, привести для каждого уравнения число, не являющееся корнем.

 Возникает проблемная ситуация о возможных решениях уравнения.

Задает вопрос. Что необычного в решении задачи п. 10? Как вы ее решали раньше?

Добавляет элемент робота.

Организация физкультминутки

Читают учебник, находят ответы на поставленные вопросы, обсуждают с учителем, что уже знали, что нового.

Решают уравнения, проговаривая правила нахождения компонент уравнения, приводят примеры чисел, не являющихся корнями.

х – х = 0 - много корней

1 – у = 10 - нет корней

Записывают решение задачи двумя способами (с помощью уравнения, по действиям)

Выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: умение оценивать события.

 Регулятивные: умение искать информацию в предложенных источниках.

Познавательные: умения выполнять действия известным способом,  умение анализировать, делать выводы,  логически мыслить,  умение грамотно говорить, работать с учебником.

Коммуникативные: умения работать в группах, сотрудничая друг с другом,  осознавать и принимать  мнение одноклассника.

5

Закрепление

Организация выполнения заданий с последующим обсуждением

Добавляет элемент робота.

Выполняют №372(а,в,д), 373(а в группе, помогая друг другу, обсуждают трудности.

Личностные: самоконтроль

 Регулятивные: умение корректировать свои действия.

Познавательные: умения выполнять по образцу.

Коммуникативные: умение

сотрудничать  друг с другом, помогать друг другу.

6

Самостоятельная работа

Организация выполнения самостоятельной работы

Добавляет элемент робота.

Выполнение №372(б,г,е), 373(б доп. №376(а) с последующим обсуждением

Личностные: умение осмыслить задание.

 Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: умение логически мыслить.

7

Коррекция знаний

Организует проверку работы учащимися, корректирует знания учащихся.

Добавляет элемент робота.

Проверяют диктант соседа, выставляют оценки.

Предлагают решение уравнения в два действия.

Личностные: осознание ошибок.

 Регулятивные: умение критически оценивать результат работы.

Познавательные: умение находить ошибки.

Коммуникативные: умение выслушивать мнение одноклассника.

8

Инструктаж по выполнению д/з

Проводит инструктаж по выполнению д/з

Записывают д/з п.10, №395, 397(а),401.

Коммуникативные: умение слушать рекомендации

Рефлексивно-оценочный этап

9

Рефлексия

Помогает сделать вывод о исследованиях и полученных новых знаниях на уроке. Координирует самооценку деятельности учеников.

Показывает собранного из элементов РОБОТА- символа совместной работы на отдельных этапах урока. Из отдельных частичек собрали одно единое целое.

Отвечают на вопросы учителя.

Что называется уравнением?

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как называются компоненты при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как называются компоненты при вычитании?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное выч-ое?

Оценивают свою работу смайликом. , 😐,  .

Личностные: умение самоопределяться.

 Регулятивные: умение оценивать результаты совместной деятельности.

Познавательные: умение делать выводы.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...