Интерактивная доска в преподавании математики
статья по математике

Самигуллина Миляуша Габдуллазяновна

Интерактивная доска в преподавании математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_doska.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска в преподавании математики

Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №175» Советского района г.Казани  Республики Татарстан.

 Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует течению занятия. При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

Галерея Smart Board содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение: построить график линейной функции y=mx+c. Изменяя коэффициенты m и c, учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков. Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию Smart Board как «затенение». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель. Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование доски даже в таком режиме дает массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов. Доска в клеточку очень удобна при изучении координатной плоскости. Также проведение игровых моментов на таких уроках будет более интересным на интерактивной доске. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

В коллекции самой доски более тысячи математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. При построении сечений многогранников можно использовать режим записи самого процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.

Использование интерактивной доски позволяет сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа. При введении новых понятий с использованием презентаций и чертежей на интерактивной доске задействуются различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная), эффективно отрабатываются новые понятия путем выделения важнейших свойств (за счет наглядности). Это ведет к лучшему пониманию и запоминанию нового материала. При решении существует возможность экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки.

Таким образом, очевидны преимущества использования интерактивной доски на уроке:
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование.
 Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Возрастает интерес учащихся к предмету, активизируется познавательная деятельность.

Работа с интерактивной доской Smart Board требует от учителя большой предварительной подготовки к каждому уроку: создание необходимых материалов, мультимедийных файлов. Использование в образовании информационных технологий Smart Board вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали.

 Конечно же, использование интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

Использование интерактивной доски на уроках математики

Главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать. Необходимо учесть, что ...

Использование интерактивной доски на уроках математики

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать хо...

Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и р...

Использование интерактивной доски при обучении математике

Использование интерактивной доски при обучении математикеI. Введение В условиях модернизации образования меняются приоритетные направления в работе современной школы.В своем Послании Федера...

Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...