Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.
статья по мхк (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Югринова Валентина Владимировна
Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащихся, вовлекая в работу как можно большее количество учеников. Научить анализировать, развить творческое мышление и познавательный интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Югринова Валентина Владимировна

 (valentiya.y@rambler.ru)

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение (МБОУ лицей №9) города Сальска

Аннотация

 Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащихся, вовлекая в работу как можно большее количество учеников. Научить анализировать, развить творческое мышление и познавательный интерес к предмету.

Великий русский педагог и ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: “Детская природа требует наглядности”. И это удивительно верно для сегодняшних детей, которые с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды. В условиях современного, быстро изменяющегося российского общества и модернизации образования традиционные методы преподавания школьных предметов существенно расширяются. Одним из последних современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска, работающая в комплекте с компьютером и проектором.

На современном этапе благодаря применению интерактивной доски удается повысить производительность процесса обучения, за счет одновременной работы со всем коллективом в целом. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. На своих уроках я использую все возможности презентации.  Например, на уроках  технологии показываю пооперационное выполнение изделия. Очень удобно наглядно объяснять чертеж любого изделия. И самое главное наглядное изучение исторических сведений. При преподавании МХК передо мною раскрываются еще большие возможности. Просмотр репродукций в мельчайших возможностях. Посещение виртуальных музеев, изучение архитектуры всего мира и т.д. Можно сделать следующий вывод: Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Контроль знаний и результат становится более разнообразным: тесты, кроссворды, исследовательские работы, проекты и т.д. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Формы работы с интерактивной доской самые разнообразные: это и создание записей при наличии возможности их сохранения и последующей корректировки,  и работа с презентациями, созданными в Microsoft Office, создание заметок на презентациях, выделение ключевых моментов с помощью инструментов “Указка” и “Лупа”, и  работа с готовыми конспектами, созданными в программе интерактивной доски с включением графических объектов из библиотеки SMART Board. Для себя я четко определила несколько режимов работы ИД: весь урок можно создать в виде видеоряда, начиная от названия темы урока, и заканчивая, заданием на дом. Программа SMART Notebook внешне напоминает набор слайдов как в Power Point. На слайдах, предварительно подготовив их дома,  можно демонстрировать любые схемы, чертежи, рисунки, репродукции, таблицы. Причем составление таблиц и схем не требует особых навыков, достаточно использовать соответствующие функции на панели инструментов: «вставить таблицу», «линии», «фигуры». Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при объяснении нового материала или в рамках целого повторительно-обобщающего урока. Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют разрешить вечную проблему затратности раздаточного материала. Сначала я оформляла карточки, затем стала их набирать в электронном виде и множить, теперь же достаточно набрать нужный материал на слайде один раз и работать сразу всему классу. Неподдельный интерес у учеников вызывает использование мною видеороликов, фрагментов документальных или художественных фильмов. При работе с новой темой часто использую функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана как сверху вниз, так и справа налево. Чтобы воспроизведение учебного материала было не скучным, я придумываю задания, на которые учащиеся отвечают при работе с новым материалом. Причем ответ на задание прячу за ней. После коллективного обсуждения всем классом проверяем: я опускаю «шторку», за которой находится верный ответ. И, наконец, режим «граффити». Мы можем подчеркнуть «волшебным пером». Используя функцию «электронное перо» мы выполняем задание, написать-начертить, дорисовать-нарисовать – все это доступно с помощью электронных перьев. Наши ученики живут в информационной среде, для них интерактивная доска - это монитор, рядом с ним они чувствуют себя более уверенно, чем у традиционной доски, снимается психологическое напряжение. Результаты проведенных уроков в рамках интерактивных технологий позволили не только разнообразить формы урока, но и результаты усвоенного материала оказались значительно лучше. Учащиеся проявили большой интерес к подобным формам работы. Уроки с использованием интерактивных технологий позволяют мне по-новому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные особенности. Интерактивная доска вдохновляет меня на поиск новых подходов к обучению, стимулирует мой профессиональный рост.


Используемая литература

1. http://interaktiveboard.ru/
2
. http://edcommunity.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«« Интегративный подход в преподавании предмета гуманитарного цикла - Мировая художественная культура »

рассматриваются вопросы : Глава 1. Принцип интеграции как способ формирования культурной парадигмы в предмете МХК. 1.2. Общая структура интегрированного гуманитарного цикла. 1.3. Пути становления Миро...

Роль интерактивного оборудования в преподавании предметов гуманитарного цикла

ИспользованиеИКТ на уроках казахского языка и казахской литературыКабдыева Асель Бахыткириевна учитель казахского языка и литературы...

Из опыта работы. Компетентностный и метапредметный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла как один из компонетнов новой модели школьного образования

Понятия – «компетентностный и метапредметный подход» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к эти...

Технология критического мышления в преподавании предметов гуманитарного цикла

«Развитие  критического мышления учащихся через  организацию их  деятельности по работе  над  учебными вопросами». Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по ег...

Интегрированный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла

Интегрированный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла...

Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла

Обобщение опыта по теме "Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла"...