Роль интерактивного оборудования в преподавании предметов гуманитарного цикла
учебно-методический материал по теме

Кабдыева Асель Бахыткириевна

 

ИспользованиеИКТ на уроках казахского языка и казахской литературы

Кабдыева Асель Бахыткириевна учитель казахского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asel_kabdyeva.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Роль интерактивного оборудования в преподавании предметов гуманитарного цикла

ИспользованиеИКТ на уроках казахского языка и казахской литературы

Кабдыева Асель Бахыткириевна учитель казахского языка и литературы

Затобольская средняя школа №1

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным.

Задача современного учителя - не преподносить знания школьникам, а более практичная, приземленная - создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Современное обучение казахскому языку и казахской литературе - это активное использование современных. интерактивных методов и технологий в обучении.

Задача преподавателя казахского языка и казахской литературы научить учащихся практически владеть языком, в первую очередь навыками коммуникативной речи.

На своих уроках я использую элементы модульной технологии (разноуровневые задания), применяю следующие технологии и программы MS Office:

текстовый редактор Word:

технологию   подготовки   презентации   учебного   материала   при
помощи программы PowerPoint.

технологию подготовки слайдов учебного материала при помощи
программы  Activstudio Professional;

использую ресурсы в сети Интернет.

Все это естественно влияет на положительные результаты с обучение государственному языку. Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока. Многие из них универсальны, хорошо подходят для многих тем казахского языка и литературы меняется лишь содержание.

Таким образом, использование ИКТ на своих уроках казахского языка и казахской литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность учащихся в изучении государственного языка.

Однако, учителю, используюшему ИКТ на уроках, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными. Они позволяют оптимизировать трудозатраты учителя, чтобы учебный процесс стал более эффективным. В современной школе информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.

Трудной задачей для учителя становиться необходимость уйти в сторону, быть только участником, наблюдателем, а не ментором.

И все же, интерактивное обучение - несомненно, интересное, творческое направление нашей педагогики.

В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«« Интегративный подход в преподавании предмета гуманитарного цикла - Мировая художественная культура »

рассматриваются вопросы : Глава 1. Принцип интеграции как способ формирования культурной парадигмы в предмете МХК. 1.2. Общая структура интегрированного гуманитарного цикла. 1.3. Пути становления Миро...

Из опыта работы. Компетентностный и метапредметный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла как один из компонетнов новой модели школьного образования

Понятия – «компетентностный и метапредметный подход» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к эти...

Технология критического мышления в преподавании предметов гуманитарного цикла

«Развитие  критического мышления учащихся через  организацию их  деятельности по работе  над  учебными вопросами». Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по ег...

Использование интерактивной доски в преподавании предметов гуманитарного цикла.

Данная работа знакомит с применением ИД SMART Board на уроках гуманитарного цикла, использованием новых возможностей, позволяющих усилить мотивацию учения и учитывать индивидуальные особенности учащих...

Интегрированный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла

Интегрированный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла...

Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла

Обобщение опыта по теме "Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла"...