Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
рабочая программа по математике (6 класс)

Деревянкина Светлана Евгеньевна

Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6_klassa.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                                         Согласовано                                  Утверждено

на заседании МО учителей             заместитель директора по       Директор МКОУ Лисянская

естественно-математического                                             УВР:        СОШ Кириченко Е.В./______/

цикла                                                Деревянкина С.Е. /_______/                        «28» «августа» 2019 г.

Протокол №1                                                                                                                           Приказ №72

от «28» «августа» 2019 г.,                           «28» «августа» 2019 г                от «28» «августа» 2019 г.

Руководитель МО: Деревянкина С.Е.

/…………………./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

6 класс

2019-2020 учебный год

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учережд./

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Издательство «Мнемозина», 2015.

   

                                                                           

                                                                                        Учитель: Деревянкина С. Е.

                                                      с. Лиски, 2019 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

У обучающегося будут сформированы:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования
  • представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.  

Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.

Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно –исследовательской деятельности:

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- защита индивидуального проекта.

Содержание учебного предмета

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Количество уроков

Количество

к/р

1.

Делимость чисел

20

19

1+1(вводная)

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

20

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

29

3

4.

Отношения и пропорции

20

18

2+1

5.

Положительные и отрицательные числа

13

12

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

10

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

11

1

8.

Решение уравнений

15

13

2

9.

Координаты на плоскости

13

12

1

10.

Итоговое повторение курса математики 6 класса

17

17

1(итог)

Общее количество часов

175

158

17

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

  1. Делимость чисел (20 ч)

1

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные.

2.09

2

Делители и кратные.

3.09

3

Делители и кратные.

3.09

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

4.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

5.09

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

9.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3. Применение признаков делимости к решению задач.

10.09

8

Простые и составные числа

10.09

9

Простые и составные числа

11.09

10

Разложение натурального числа на простые множители.

12.09

11

Разложение натурального числа на простые множители.

16.09

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Вводная кр

17.09

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

17.09

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18.09

15

Наименьшее общее кратное.

19.09

16

Наименьшее общее кратное.

23.09

17

Наименьшее общее кратное.

24.09

18

Наименьшее общее кратное.

24.09

19

Урок-проект «Делимость чисел».

25.09

20

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел».

26.09

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

21

Анализ контрольной работы. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

30.09

22

Основное свойство дроби.

1.10

23

Сокращение дробей.

1.10

24

Сокращение дробей. Различные способы сокращения дробей.

2.10

25

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

3.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

7.10

27

Сравнение дробей с разными знаменателями.

8.10

28

Сравнение дробей с разными знаменателями.

8.10

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.10

32

Урок-соревнование на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

15.10

33

Обобщающий урок по теме.

15.10

34

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

16.10

35

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

17.10

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.10

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10

39

Урок-соревнование на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

23.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24.10

41

Обобщающий урок по теме.

5.11

42

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

5.11

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

43

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

6.11

44

Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.

7.11

45

Умножение дробей.

11.11

46

Умножение дробей.

12.11

47

Нахождение дроби от числа.

12.11

48

Нахождение дроби от числа.

13.11

49

Нахождение дроби от числа.

14.11

50

Урок-практикум  на тему: «Нахождение дроби от числа».

18.11

51

Применение распределительного свойства умножения.

19.11

52

Применение распределительного свойства умножения.

19.11

53

Применение распределительного свойства умножения.

20.11

54

Урок- погружение: «Применение распределительного свойства умножения».

21.11

55

Обобщающий урок  по теме

25.11

56

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

26.11

57

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

26.11

58

Взаимно обратные числа.

27.11

59

Деление.

28.11

60

Деление.

2.12

61

Деление.

3.12

62

Деление.

3.12

63

Деление

4.12

64

Урок-игра на тему: «Деление».

5.12

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

9.12

66

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

10.12

67

Нахождение числа по его дроби.

10.12

68

Нахождение числа по его дроби.

11.12

69

Нахождение числа по его дроби.

12.12

70

Дробные выражения.

16.12

71

Дробные выражения.

17.12

72

Урок- исследование Дробные выражения.

17.12

73

Решение задач. Административная контрольная работа за 1 полугодие

18.12

74

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

19.12

  1. Отношения и пропорции (19 ч)

75

Анализ контрольной работы. Отношения.

23.12

76

Отношения.

24.12

77

Отношения.

24.12

78

 Отношения

25.12

79

Пропорции. Основное свойство пропорции.

26.12

80

Пропорции. Составление новых пропорций из данной.

13.01

81

Пропорции.

14.01

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

14.01

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

15.01

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

16.01

85

Урок-практикум по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

20.01

86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

21.01

87

Анализ контрольной работы. Масштаб.

21.01

88

Масштаб.

22.01

89

Длина окружности и площадь круга.

23.01

90

Длина окружности и площадь круга.

27.01

91

 «Шар».

28.01

92

Шар.

28.01

93

Урок-проект по теме: «Окружность и круг»

29.01

94

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг».

30.01

  1. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

95

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

3.02

96

Координаты на прямой. Этапы развития представлений о числе.

4.02

97

Противоположные числа.

4.02

98

Противоположные числа.

5.02

99

Модуль числа.

6.02

100

Модуль числа. Геометрический смысл модуля.

10.02

101

Сравнение чисел.

11.02

102

Урок-соревнование на тему: «Сравнение чисел».

11.02

103

Изменение величин.

12.02

104

Изменение величин.

13.02

105

Изменение величин

17.02

106

Обобщающий урок по теме.

18.02

107

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль».

18.02

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

108

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

19.02

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

20.02

110

Сложение отрицательных чисел.

24.02

111

Сложение отрицательных чисел.

25.02

112

Сложение чисел с разными знаками.

25.02

113

Сложение чисел с разными знаками.

26.02

114

Урок индивидуальное занятие на тему: «Сложение чисел с разными знаками».

27.02

115

Вычитание.

2.03

116

Вычитание.

3.03

117

Вычитание.

3.03

118

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

4.03

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

119

Анализ контрольной работы. Умножение.

5.03

120

Умножение.

9.03

121

Умножение.

10.03

122

Умножение.

10.03

123

Деление.

11.03

124

Деление.

12.03

125

Деление.

16.03

126

Рациональные числа.

17.03

127

Свойства действий с рациональными числами.

17.03

128

Свойства действий с рациональными числами.

18.03

129

Урок-тренинг на тему: «Свойства действий с рациональными числами».

19.03

130

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1.04

  1. Решение уравнений (15 ч)

131

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

2.04

132

. Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

6.04

133

Раскрытие скобок. Решение уравнений.

7.04

134

Коэффициент.

7.04

135

Подобные слагаемые.

8.04

136

Подобные слагаемые.

9.04

137

Подобные слагаемые.

13.04

138

Обобщающий урок по теме

14.04

139

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок».

14.04

140

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

15.04

141

Решение уравнений.

16.04

142

Решение уравнений.

20.04

143

Решение уравнений.

21.04

144

Урок тренинг на тему: «Решение уравнений».

21.04

145

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

22.04

  1. Координаты на плоскости (13 ч)

146

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

23.04

147

Параллельные прямые. Пересекающиеся прямые.

27.04

148

Параллельные прямые.

28.04

149

Координатная плоскость.

28.04

150

Координатная плоскость.

29.04

151

Координатная плоскость. Изображение геометрических фигур в координатной плоскости.

30.04

152

 «Столбчатые диаграммы».

4.05

153

Столбчатые диаграммы.

5.05

154

Графики.

5.05

155

Графики.

6.05

156

Графики

7.05

157

Урок-путешествие по теме: «Координатная плоскость»

11.05

158

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

12.05

  1. Итоговое повторение курса 6 класса (17 ч)

159

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Признаки делимости.

12.05

160

Итоговое повторение. НОД и НОК чисел.

13.05

161

Итоговое повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

14.05

162

 «Отношения и пропорции».

18.05

162

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

19.05

164

Итоговое повторение. Умножение и деление рациональных чисел.

19.05

165

Итоговое повторение. Решение уравнений.

20.05

166

Урок-соревнование на тему: «Решение задач с помощью уравнения».

21.05

167

Итоговое повторение. Координатная плоскость.

25.05

168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

26.05

169

Анализ контрольной работы.

26.05

170

Обобщающее повторение

у

171

Обобщающее повторение.

у

172

Обобщающее повторение.

у

173

  Обобщающее повторение.

у

174

Урок защиты творческих проектов

27.05

175

Урок защиты творческих проектов

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс

Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)

Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)

Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...

Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс

           Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для  учащихся 6 классов общеобра...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...