Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)

Светлакова Ольга Батыровна

Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс ориентирован на учебник «Математика» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx199.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рациональные числа

Слайд 2

6 класс «Математика» Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов и др. 2013 г. Требования программы: Обучающийся должен иметь представление о числе и числовых системах (от натуральных до рациональных чисел) Тип урока: урок изучения нового материала

Слайд 3

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Здравствуйте, ребята. Внимательно посмотрите на свои рабочие места. Все ли готово к уроку? Спасибо, присаживайтесь. Проверяют готовность к уроку: наличие учебника, тетради , дневника, письменных принадлежностей. Личностные: осознают себя в роли ученика Регулятивные: оценка готовности к уроку Ребята, сегодня нас ждет новая тема, но определить ее вам придется самим, прослушав следующее стихотворение: Рациональные числа сегодня изучим Знания новые, с вами получим. Давайте вместе работать дружно Поверьте, ребята, это очень нужно! Догадались, какая тема урока? Рациональные числа Познавательные: умение работать с информацией

Слайд 4

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Молодцы! Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и тему урока: «Рациональные числа». Записывают Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока, если мы еще ничего не знаем о таких числах? Познакомиться с рациональными числами Регулятивные: целеполагание Сначала вспомним, какие группы чисел нам уже известны? На доске изображены 2 группы чисел: 1 группа: 10, -2, 0, -1, 8, 30, 234 2 группа: 3/8;8,5; 2/4; 0,1; -3/7 Что объединяет числа в каждой группе? Какое название вы можете дать каждой группе чисел? Натуральные, целые, дробные 1 группа – целые, 2 группа - дробные Познавательные: умение анализировать и синтезировать знания

Слайд 5

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД А можем ли мы записать числа 1 группы в виде дроби? Например, как число 10 можем записать в виде дроби? Число 0? А все ли числа второй группы можем записать в виде дроби? Например, 0,1? Можем: 10/1 0/1 Да: 1/10 Познавательные: умение анализировать, устанавливать связи между объектами Какое свойство мы заметили для чисел 1 и 2 группы? Можно представить их в виде дроби Верно. О казывается, что число, которое можно представить в виде дроби m/n , где m – целое число, а n - натуральное число, называют рациональным числом. Запишите в тетрадь определение Списывают в тетрадь определение

Слайд 6

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Проверим, все ли числа из 1 и 2 групп являются рациональными. Как это сделать? Представить в виде дроби m/n , где m – целое число, а n - натуральное число Познавательные: умение определить способ и находить информацию для решения проблемы Верно. По цепочке спрашивает каждого: рациональное ли число, какое число целое, какое натуральное 10=10/1, -2=-2/1, 0=0/1, -1=-1/1, 8=8/1, 30=30/1, 234=234/1, 3/8;8,5=17/2; 2/4; 0,1=1/10; -3/7 Вспомните, в 1 группе находились целые числа, а во 2 дробные. Можем ли мы утверждать, что все целые и дробные числа образуют рациональные числа? Ответ поясните Да, т.к. целое число и десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби Познавательные: умение доказывать свои суждения

Слайд 7

Деятельность учителя Деятельность ученика Выполним упражнение 1179 в тетрадях: представьте в виде m/n , где m – целое число, а n - натуральное число А) суммы Б)произведения В)частные по 2 примера каждой буквы Какой можно сделать вывод? Сумма, разность, произведение и частное двух рациональных чисел – рациональное число

Слайд 8

УУД Познавательные: умение работать с информацией, умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем и вести его

Слайд 9

Деятельность учителя Деятельность ученика А вот с делением не все так просто. Предлагаю вам маленькую подсказку. Вставьте пропущенное слово в правило: Если делитель отличен от …, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число. Догадались? Каким числом никогда не может быть делитель? 0 Вы умеете представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и также, знаете, как представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Вспомним, как это делается, потому что нам это пригодится в дальнейшем. Как записать дробь 7/25 в виде десятичной? Поделить числитель а знаменатель: 7/25=0,28

Слайд 10

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД А теперь попробуйте записать 1/3 и 5/11 в виде десятичной дроби. Все ли обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной? Видят, что деление не кончается: 1/3=0,3333… 5/11=0,454545… Нет Что вы заметили в записях чисел при делении? Одна или несколько цифр начинают повторяться Познавательные: Умение находить закономерности, обобщать На самом деле, эти цифры будут повторяться бесконечно много раз. Такие записи называют периодическими дробями. Вместо 0,3333…. Пишут 0,(3), а вместо 0,45454… пишут 0, (45) Оказывается, любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби.

Слайд 11

Деятельность учителя Деятельность ученика №1180 Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа (работаем индивидуально, меняемся с соседом тетрадями, осуществляем взаимопроверку) №1181 Какие из дробей можно представить в виде десятичной дроби: 3/5,17/24,18/35,14/35,7/200,23/40,5/9, 7/18,9/24,5/64 (работа в группах по 4 человека, распределяют примеры, решают, обсуждают полученные результаты, осуществляют взаимопроверку). №1182 Проверьте, что следующие равенства верны (вызывает по одному к доске, остальные в тетрадях)

Слайд 12

УУД Личностные: ориентация в межличностных отношениях, развитие ответственности, внимания Познавательные: умение выбрать способ и найти информацию для решения проблемы Коммуникативные: умение вступать в диалог друг с другом и с учителем, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: планирование, корректировка плана

Слайд 13

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Сегодня на уроке мы познакомились с новым понятием. Каким? Рациональные числа Верно . Мы выяснили, что число, которое можно представить в виде дроби m/n , где m – целое число, а n - натуральное число, называют рациональным числом. Узнали, что сумма, разность, произведение и частное (если делитель не 0) двух рациональных чисел есть число рациональное. Познакомились с таким понятием как периодическая дробь и потренировались в решении различных упражнений. (умение работать с информацией) Как вы считаете, цель нашего урока достигнута? Да Регулятивные: оценка результата действий

Слайд 14

Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Запишите в дневники домашнее задание: 1196, 1197. Откройте учебники, посмотрите на свое домашнее задание и задайте вопросы, если что-то не понятно. До свидания! Записывают задание

Слайд 15

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...