Конспект урока по математике. 6 класс. "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспект урока по математике по теме "Раскрытие скобок" предназначен 6 классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_urok_-_kopiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный этап

Здравствуйте,  ребята!Улыбнитесь  друг другу : пожмите руку партнеру  по плечу,  дайте пять  партнеру  по лицу а теперь все вместе поприветствуйте друг друга в своей группе, соприкасаясь правой рукой.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока

2. Актуализация знаний 

Сегодня нас ждут новые открытия. Ребята,  подскажите мне пожалуйста изучение какой темы вы закончили

 “Умножение и деление обыкновенных дробей”. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Но, в начале урока я предлагаю вам выполнить задание на повторение, но для этого вам нужно будет назначить встречу своими одноклассниками не из своей группы

Возмите пожалуйста часы которые у вас лежат  на столах,

и отметьте кружочком 9,11, 2 и 5 часов. Кто все обвел может идти назначать встречу. Не забудьте ручки. Нужно  будет на часах написать имя друга с которым вы собираетесь встретиться в определенное время. А то вдруг вы забудете, и не придете на встречу.

Всё, все встречи назначены.

 У вас на столе лежит лист с заданиями. Нужно их выполнить. Не забудьте подписать ваши фамилии.  Время пошло.

Заполните пожалуйста  правило умножения чисел с разными знаками

http://festival.1september.ru/articles/647723/img2.gif

Упростите  выражение:

            а)   46а + 54а   =  

            б)   23m – 14m   =  

            в)   56в + 14в – 70в =  

            г)    37х - 17х + 34х  =

Заполните пропуски

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель.
  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.
  4. Чтобы  умножить смешанные числа  достаточно выполнить перевод смешанных чисел в неправильные дроби и умножить

Выполните умножение

12 ∙ (-5)=

-4 ∙ (-13)=

10∙(-0,6)=

0,5∙(-6)=

-35∙(-2)=

Ребята, давайте проверим, справились ли мы данными заданиями.

Для этого возьмите зеленые ручки, ваши листы с заданием. И встретьтесь с другом, которому назначили встречу на 9 часов и проверьте  его лист.  Знает ли он правило умножения положительных и отрицательных чисел.

А сейчас встретьтесь с другом с которым договорились на 11 часов, проверьте у него 2 задание. А ему отдайте свои лист на проверку.

Сейчас вам нужно проверить друга с которым вы назначили встречу на 2 часа

Теперь осталось проверить друга с которым договорились на 5 часов

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откройте тетради, запишите число.

Задание №1  

Ребята, рассмотрите фигуры которые у нас на слайде..  Что вы видите.

(2 Прямоугольника )

Рассмотрите красный прямоугольник. Чему равна ширина данного прямоугольника? длина?

(ширина  а и длина в)

Запишите пожалуйста формулу нахождения площади данного прямоугольника

Ребят, раз у этих двух прямоугольников одинаковая ширина а, мы сможем из этих двух прямоугольников сделать 1 прямоугольник?.

Давайте сейчас  обсудите с партнерами по плечу, как можно найти   площадь нового прямоугольника.

Подумайте, сколькими формулами можно записать  площадь данного прямоугольника

Запишите  разные способы вычисления площади нового прямоугольника

Предполагаемые ответы

S=a*(b+c)      или        a*b+ a*c                      

Ребята, а какая формула правильная?

Нам нужно доказать что обе правильные

Давайте возьмем за а в и с конкретные числа и проверим

 1 и 2 столы находят площадь по 1 формуле

3 и 4 столы по 2 формуле

Слайд 8

Ребята, раз мы получили одинаковый ответ сможем ли мы приравнять эти 2 формулы?

a ∙ (b+c) = a∙b+ a∙c

А в чем отличие левой части от правой?

Левая часть содержит скобки, а правая нет?  

Убрали,  раскрыли.

Значит данную формулу для чего можно применят?

Для раскрытия скобок.

Исходя из того что мы с вами сделали и исходя от того что мы получили, вы сможете назвать тему урока?

Тема урока: “Раскрытие скобок”.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Высказывания нескольких учеников обобщаются, формулируется цель урока:

 “Научиться раскрывать скобки”.

Посмотрите  внимательно формулу, что нужно сделать чтобы раскрыть скобки, кто сможет сказать.

Повторяется алгоритм раскрытия скобок.

Для того чтобы раскрыть скобки нужно множитель который  стоит за скобкой умножить на каждое  слагаемое и полученные произведения сложить

Задание №2Выполняется пример 4∙(x + 5) =  Выявление места и причины затруднения.

– Ребята, мы поставили перед собой цель на сегодняшний урок, но вас ничего не смущает?

Ученики отмечают, что распределительный закон они изучили в 5 классе, поэтому умеют раскрывать скобки.

Данное правило раскрытия скобок называется  распределительный закон умножения, позволяющий раскрывать скобки,

По вашему мнению, данный закон, судя по рисунку, может выполняться только для положительных чисел или для любых?

 Предложить  следующие задания.

Раскройте скобки, применяя распределительный закон умножения:

(-4)∙(x – 5) = 1 щелчок

4∙(-x – 5) = 2 щелчок

-4∙(-x – 5) =3  щелчок

Физкультминутка.

Слайд 13

Работа в группах (проект)

На  ватманах будут написаны уравнения. Делятся на 4 группы

3(5+х)+4(х-5)=9                                        2(5+х)+3(х-6)=2

7этап . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3· (3у +4)

 8· (2 - 2у) =

- 4· (3 - 4у) =

(3х - 11) · 2 =

 (8а+1) · (- 6) =

 (3а+ 7) · (-2) =

 5· (-7 – а) =

9· (-7 + а) =

2  · (7 +х+ y) =

-2 · (c+8+d)=


7этап. Информация о домашнем задании.

Запишите пожалуйста задание на дом.

ВДРУГ осталось время. Из учебника №519!!!!!!

8этап. Рефлексия.

А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

1) Что изучали сегодня на уроке?

2) Какой закон помогает нам раскрывать скобки?

3) Какие трудности Вы испытывали в ходе выполнения самостоятельной

работы?

Лесенка достижении

       Это же так легко!

        Я все понял

        

                                  Понял, но не все

        Не понял

Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах, внимательны . проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

№1.   Заполните пожалуйста  правило умножения чисел с разными знаками

http://festival.1september.ru/articles/647723/img2.gif

№2.   Упростите  выражение:

            а)   46а + 54а   =  

            б)   23m – 14m   =  

            в)   56в + 14в – 70в =  

            г)    37х - 17х + 34х  =

№3.   Заполните пропуски

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на ____________, знаменатель на________________.
  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это ___________, а знаменатель оставить _____________.
  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число __________делителю.
  4. Чтобы  умножить смешанные числа  достаточно выполнить перевод смешанных чисел в ______________ дроби и умножить

№4. Выполните умножение

12 ∙ (-5)=

-4 ∙ (-13)=

10∙(-0,6)=

0,5∙(-6)=

-35∙(-2)=

Самостоятельная работа

Ф.И.____________________________________________________________

 3· (3у +4) =

 8· (2 - 2у) =

- 4· (3 - 4у) =

(3х - 11) · 2 =

 (8а+1) · (- 6) =

 (3а+ 7) · (-2) =

 5· (-7 – а) =

9· (-7 + а) =

4 балла  - оценка «3»

5-6 балла  - оценка «4»

7-8 баллов  - оценка «5»

Оценка____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Конспект урока по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс

Технологическая карта урокаТема урока: «Раскрытие скобок»Тип урока: урок изучение нового материалаЦели урока1) обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс и...

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...

Конспект урока по математике: "Раскрытие скобок и заключение в скобки"

Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»Планируемые результаты:Предметные: ов...