Конспект урока по математике: "Раскрытие скобок и заключение в скобки"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кадырова Зарема Казимовна

Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»

Планируемые результаты:

Предметные: овладение навыками устных вычислений – действий с целыми числами; умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии; вычислять значения выражений, раскрывать скобки.

Метапредметные

Познавательные: умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умеют использовать разнообразные источники информации для регуляции своей деятельности.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по математике68 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 6кл.                                                                        Дата: 22.11

Урок № 54                        Тема: Раскрытие скобок и заключение в скобки

Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»

Планируемые результаты:

Предметные: овладение навыками устных вычислений – действий с целыми числами; умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии; вычислять значения выражений, раскрывать скобки.

Метапредметные

Познавательные: умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умеют использовать разнообразные источники информации для регуляции своей деятельности.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка д/з
  3. Актуализация знаний

Эстафета «Числа»: кто вспомнит правило и назовет любые три числа

  • Натуральные;
  • Простые;
  • Составные;
  • Взаимно простые;
  • Целые;
  • Положительные, х˃0;
  • Отрицательные, х<0;
  • Противоположные;
  • Неположительные х≤0;
  • Неотрицательные,х≥0.

Устная работа : 1 вариант складывает числа из таблицы по горизонтали, 2 вариант по вертикали

3

8

7

-7

-2

-2

-4

5

15

-5

-3

-11

3

7

-3

5

-8

3

-2

2

-9

6

-5

5

-10

Ответы:  1 вариант                               2 вариант

1) 9                                    1) -6

2) 9                                    2)-9

3) -7                                   3) 13

4) 0                                    4)18

5) -13                                 5) -18

  1. Изучение нового материала

Шуточное стихотворение для лучшего запоминания правила раскрытия скобок.

Если перед скобкой минус, 

Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает, 

Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит, 

Он все знаки сохранит!

  1. Закрепление материала

Работа по группам

1ряд:

А) Раскройте и поставьте верные знаки:

+(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1

-(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Б) Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»

-6+3-5+4+7=

2 ряд:

А) Раскройте и поставьте верные знаки:

+(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Б) Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»

-6+3-5+4+7=

Работа у доски

Стр. 71, № 365, № 366, стр.72, № 374

        Дополнительно:

1.Раскройте скобки:

а) – (4a – 5b – 3);         б) 9 – (–a + b – c);         в) 8 – (a –b + m).

2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 12 – (–18 –5);         б) 11 + (19–40);         в) – 17 – (23 – 57).

3. Раскройте скобки и упростите выражение:

а) 11 –(а + 9);                 б) – (5 – а + 3) – 22;                 в) – (m + 11) – (– m –20).

4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»                 б) знак «–»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  2. Домашнее задание. Стр. 72, №371, №375 (1ст.), №376 (1ст.)

3

8

7

-7

-2

3

8

7

-7

-2

-2

-4

5

15

-5

-2

-4

5

15

-5

-3

-11

3

7

-3

-3

-11

3

7

-3

5

-8

3

-2

2

5

-8

3

-2

2

-9

6

-5

5

-10

-9

6

-5

5

-10

 

3

8

7

-7

-2

3

8

7

-7

-2

-2

-4

5

15

-5

-2

-4

5

15

-5

-3

-11

3

7

-3

-3

-11

3

7

-3

5

-8

3

-2

2

5

-8

3

-2

2

-9

6

-5

5

-10

-9

6

-5

5

-10

1.Раскройте скобки:

а) – (4a – 5b – 3);         б) 9 – (–a + b – c);         в) 8 – (a –b + m).

2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 12 – (–18 –5);         б) 11 + (19–40);         в) – 17 – (23 – 57).

3. Раскройте скобки и упростите выражение:

а) 11 –(а + 9);                 б) – (5 – а + 3) – 22;                 в) – (m + 11) – (– m –20).

4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»                 б) знак «–»

1.Раскройте скобки:

а) – (4a – 5b – 3);         б) 9 – (–a + b – c);         в) 8 – (a –b + m).

2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 12 – (–18 –5);         б) 11 + (19–40);         в) – 17 – (23 – 57).

3. Раскройте скобки и упростите выражение:

а) 11 –(а + 9);                 б) – (5 – а + 3) – 22;                 в) – (m + 11) – (– m –20).

4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»                 б) знак «–»

1.Раскройте скобки:

а) – (4a – 5b – 3);         б) 9 – (–a + b – c);         в) 8 – (a –b + m).

2.Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 12 – (–18 –5);         б) 11 + (19–40);         в) – 17 – (23 – 57).

3. Раскройте скобки и упростите выражение:

а) 11 –(а + 9);                 б) – (5 – а + 3) – 22;                 в) – (m + 11) – (– m –20).

4.В выражении –12 + а + 23 – 47 заключите в скобки два последних слагаемых, а затем три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»                 б) знак «–»

ЗАПОМНИ!

Если перед скобкой минус, 

Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает, 

Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит, 

Он все знаки сохранит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс

Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал                2)Развитие логического мы...

Разработка урока математики "Раскрытие скобок"

Разработка урока математики "Раскрытие скобок"...

Презентация к уроку математики "Раскрытие скобок и заключение в скобки" 6 класс

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку математики по теме " Раскрытие скобок и заключение в скобки". Для сопровождения урока учителем были подготовлены 11 слайдов. На экране представлен...

6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки".

6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Сценарий урока по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки" для 7 класса

Метапредметные результаты:Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действияПознавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сери...

Презентация по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс

Основные моменты: формирование навыков применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки; раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»...

Конспект урока по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс

Технологическая карта урокаТема урока: «Раскрытие скобок»Тип урока: урок изучение нового материалаЦели урока1) обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс и...