Конспект урока по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока: «Раскрытие скобок»

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока

1) обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус;

2) сформировать умения раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Задачи урока

1) развитие умения придерживаться плана деятельности, умения самостоятельно делать выводы;

2) развитие интереса в изучении математики, умение строить логические связи;

3) обобщение и углубление знаний учащихся о способах раскрытия скобок, формирование умения применять и называть законы действий с целыми числами.
Педагогические технологии

·традиционная;

·компьютерная технология;

·проблемные технологии;

·технология развития критического мышления.
Форма организации деятельности

·фронтальная;

·индивидуальная;

·групповая.
Методы

·словесные;

·наглядные;

·практические.
УУД

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию.

Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре.
Планируемые результаты

Личностные результаты: понимание необходимости освоения способа раскрытия скобок и заключения в скобки числовых выражений для решения уравнений, для упрощения выражений.

Предметные результаты: выведение правила раскрытия и заключения в скобки числовых выражений; умение раскрывать и заключать в скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»; умение вычислять, используя правила раскрытия скобок и заключения в скобок.
Оборудование

·учебник С. М. Никольский;

·компьютер;

·мультимедийный проектор;

·презентация «Раскрытие скобок».

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие с учителем и подготовка к уроку

Приветствует обучающих

Проверяет готовность ребят к занятию

Проверка домашнего задания + повторение пройденного материала

Отвечают по очереди по одному примеру и высказывают трудности, которые у них возникли при выполнении домашнего задания

Организует коллективную проверку домашнего задания со вспомогательным материалом.

У: Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание. На дом вам были заданы следующие два номера, это 353 и 356. Сейчас мы с Вами по очереди по цепочки будем отвечать по одному примеру. У кого возникли трудности при решении данного примера, поднимите руку.

 

Определение цели и темы урока

Взаимодействие с учителем, а также разбор примеров, с которыми возникли сложности.

Записывают в тетради цель занятия

У: Ребята, как вы думаете, какова цель нашего занятия? Для чего нам с вами необходимо раскрывать скобки? (Ответы учеников)

У: Хорошо. А как вы думаете, как будет звучать наша тема сегодня? (Ответы учеников)

Озвучивает цель и тему занятия

Изучение нового материала

Взаимодействие с учителем: внимательно слушают, задают вопросы

Делают записи в тетради

Называют правило, на которое необходимо опираться при решении примеров

Объясняет новый материал, а также диктует информацию, которую необходимо ученикам записать к себе в тетрадь

Организует обсуждение способов решения (взаимодействие с учениками: разбор примеров и предложение выполнить небольшие задания)

Начальное закрепление изученного материала

По очереди комментируют, а также по очереди выходят к доске для решения примеров. Остальные ученики работают у себя в тетради, непосредственно взаимодействуя с учителем и одноклассниками

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Формулирует задания, которые обучающимся необходимо будет выполнить для выявления пробелов или сложностей по новой теме

Проверка знаний (составить слово)

Выполняют вычислительные действия в тетради, а затем пытаются собрать слово

Формулирует задание

Контролирует выполнение работы

У: Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем составить слово. Но для начала нам необходимо будет посчитать несколько примеров удобным для нас способом. Кто хочет пойти к доске?

Рефлексия деятельности

Отвечают на поставленные им вопросы

(Подведение итогов, выставление оценок)

У: А теперь запишем домашнее задание. Необходимо выполнить номера из учебника 368 и 369.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс

Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал                2)Развитие логического мы...

Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов

Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...

Презентация к уроку математики "Раскрытие скобок и заключение в скобки" 6 класс

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку математики по теме " Раскрытие скобок и заключение в скобки". Для сопровождения урока учителем были подготовлены 11 слайдов. На экране представлен...

6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки".

6 класс. Тест 18. "Раскрытие скобок и заключение в скобки". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Сценарий урока по теме "Раскрытие скобок и заключение в скобки" для 7 класса

Метапредметные результаты:Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности, оценивают правильность выполнения действияПознавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, сери...

Презентация по математике «Раскрытие скобок и заключение в скобки», 6 класс

Основные моменты: формирование навыков применения распределительного закона при раскрытии скобок и для вынесения общего множителя за скобки; раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»...

Конспект урока по математике: "Раскрытие скобок и заключение в скобки"

Цель: создать организационные и содержательные условия для приобретения знаний и способов деятельности по теме: «Раскрытие скобок. Заключение в скобки»Планируемые результаты:Предметные: ов...