математика 5 класс "Прямоугольник"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Пивоваренок Наталья Николаевна

 Математика. 5 класс: 

линия Зубарева, И. И.

урок№30

"Прямоугольник"

2018 год

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 5 Прямоугольник27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике №30

Дата ______________2018г  класс  5

Учитель Гриценко Н.Н.

Целевой блок

Тема

Прямоугольник

Цели

Создать условия для развития умений распознавать, строить прямоугольник, находить его площадь и периметр

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с геометрической фигурой прямоугольник, с его элементами, с понятием соседние, противолежащие стороны, диагональ прямоугольника, научатся находить периметр и площадь прямоугольника

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;
  2. Познавательные УУД: проводить сравнение, серизацию и классификацию по заданным критериям;
  3. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: демонстрировать желание работать в коллективе и находить согласованные решения, проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Инструментальный блок

Задачи урока

Обучающие: ввести определения следующих понятий: «прямоугольник», «элементы прямоугольника», «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам.

Развивающие: способствовать развитию логического, , аналитического, критического мышления, интереса к математике, развить грамотную математическую речь

Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, ответственность, аккуратность, прививать умение выслушивать других сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Учебно-методический комплекс

  1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Зубарева И. И. Математика: 5 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2017г.
  3. Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика. 5 класс"". ФГОС (к новому учебнику)  -  4-е изд., перераб. и доп., – М.: Издательство «Экзамен», 2016
  4. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2015.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Определение, обозначение, элементы прямоугольника, свойство диагоналей прямоугольника, выражения для нахождения периметра и площади прямоугольника, единицы измерения периметра и площади прямоугольника, квадрат

Организация пространства

Информационный материал: учебник

Демонстрационный материал: планиметрический макет прямоугольника, квадрата,презентация

Раздаточный  материал: распечатанные задания для работы в парах, бланк опроса

Формы работы, технологии

Фронтальная работа, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа, работа в парах, проблемное обучение

Межпредметные связи

Геометрия, черчение, физика

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Организационный этап

2. Проверка домашней работы

3. Актуализация знаний

  • Назовите все прямоугольники и квадраты.
  • Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?

Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5. Изучение нового материала

  • Организует работу по учебнику. Учебно-познавательные задания по теме «Прямоугольник». Составление вопросов по теории.

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач № 195, 196; теория на с. 57 - 58

6.Первичное закрепление нового материала

  • Придумайте текстовую задачу на нахождение площади и периметра фигур, изображенных на рисунке

Выполнение задания по учебнику: № 194

7. Физкульт-минутка

  • Организует физкульт-минутку

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

8. Повторение

  • Проводит работу в парах с самопроверкой

Выполнение заданий (распечатанные), самопроверка

9. Первичная коррекция знаний

  • Организует обучающую самостоятельную работу

Выполнение заданий по сборнику И.И.Зубаревой: С – 11.1 по вариантам

10. Диагностика результатов урока (итог урока)

  • Организует фронтальный опрос:
  • Какую цель мы ставили по изучению темы?
  • Достигли ли цели?
  • Расскажите чему вы научились?
  • Оцените свою деятельность в этой теме по 10-балльной шкале

11. Рефлексия учебной деятельности

Подводя итог урока, учитель просит продолжить высказывания об уроке

Заполнение бланков опроса:

  • На уроке для меня было важно  ……….
  • На уроке мне было сложно  ……….
  • Урок помог мне задуматься  ………

12. Домашнее задание

Учебник: параграф 11, №

* 1)решить кроссворд

   2) придумать, ребус, лото по теме урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...