Рабочая программа. Математика. 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
рабочая программа по математике (10 класс)

Романенко Ольга Вячеславовна

УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_10_kl.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №35»

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

Комитет по Образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»

Согласовано

Протокол заседания МО

№ 1 «29» августа 2018 г.

Утверждено

_________________ /Романенко О.В./

директор МБОУ «Лицей №35»

Приказ № 347 от «31» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

10 класс

(базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Составитель: Романенко Ольга Вячеславовна

Квалификация: высшая категория

Педагогический стаж: 24

2018 – 2019 учебный год


Планируемые результаты освоения программы по математике

Изучение математики в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение критично мыслить, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • иметь креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  1. в предметном направлении:
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений;
  • распознавать значение функции по значению аргумента при различных заданиях функции;
  • описывать по графику и по формулам поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • доказывать несложные тригонометрические неравенства;
  • решать уравнения графически;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Раздел «Действительные числа»

Выпускник научится:

  • вычислять выражения с арифметическим корнем n-ой степени;
  • вычислять степени с рацональным и действительным показателями;
  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • преобразовывать выражения, содержащие корень n-ой степени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять алгебраические преобразования, сравнение с применением свойств степени с действительным показателем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел «Степенная функция»

Выпускник научится:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Раздел «Показательная функция»

Выпускник научится:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания показательной функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • преобразовывать выражения, содержащие степень;
  • решать типовые показательные уравнения, системы уравнений и неравенства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства показательной функции и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Раздел «Логарифмическая функция»

Выпускник научится:

  • определять значение функции по значению аргумента;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • преобразовывать выражения, содержащие логарифм;
  • решать типовые логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства логарифмической функции и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Раздел «Тригонометрические формулы»

Выпускник научится:

  • применять формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение для упрощения тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений базового уровня.

Выпускник получит возможность научиться:

  • применять формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение, формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму для упрощения тригонометрических выражений.

Раздел «Тригонометрические уравнения»

Выпускник научится:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические функции различными методами;
  • решать тригонометрические неравенства;
  • находить корни тригонометрических уравнений, принадлежащих заданному промежутку,
  • решать уравнения, приводимые к однородным;

Раздел «Прямые и плоскости в пространстве»

Выпускник научится:

  • характеризовать: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; случаи взаимного расположения прямой и плоскости; перпендикулярность прямой и плоскости; случаи взаимного расположения плоскостей;
  • находить на моделях и правильно изображать на рисунках: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей; пересекающиеся и параллельные плоскости.

Выпускник получит возможность научиться:

  • доказывать: параллельность прямых в пространстве; параллельность прямой и плоскости; перпендикулярность прямой и плоскости; параллельность и перпендикулярность плоскостей.

Раздел «Многогранники»

Выпускник научится:

  • находить линейный угол двугранного угла и изображать его на рисунке;
  • изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и их элементы;
  • изображать на рисунках прямых треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями в простейших случаях;
  •  использовать формулы для вычисления площади поверхности многогранников.

Выпускник получит возможность научиться:

  • изображать на рисунках треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями, заданными тремя точками;
  • строить сечение многогранников методом «следов»;
  • выводить соответствующие формулы для вычисления площади поверхности многогранников;
  • устанавливать вид сечения многогранников и находить его площадь.

Раздел «Декартова система координат в пространстве и векторы»        

Выпускник научится:

  • характеризовать прямоугольную (декартову) систему координат в пространстве;
  • строить точки в этой системе по координатам и наоборот;
  • использовать алгебраический аппарат в операциях над векторами;
  • находить угол между векторами и прямыми, используя определение скалярного произведения векторов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить угол между прямой и плоскостью и между плоскостями, используя определение скалярного произведения векторов;
  • применять векторную алгебру в решении геометрических задач.

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы среднего

общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Л-00

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Ученик получит возможность для формирования

Л-01

российской гражданской идентичности, патриотизма, любови к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовность к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

Л-02

гражданской позиции как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,

- уважающего закон и правопорядок,

- осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,

- обладающего чувством собственного достоинства,

- осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,

- ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов,

- способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

Л-03

готовности к защите Отечества, к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Л-04

целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

Л-05

основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на базе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учетом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством;

Л-06

готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

Л-07

толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л-08

навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

Л-09

нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг),

Л-10

компетентности в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора;

Л-11

опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

Л-12

готовности и способности к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л-13

основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; бережного отношения к природе;

Л-14

ценностей здорового и безопасного образа жизни: - потребности в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению;

- бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, - умения осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, - знаний основных оздоровительных технологий;

Л-15

готовности к осознанному выбору будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

Л-16

гражданского отношения к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л-17

основ экологического мышления, осознания влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; опыта природоохранной деятельности;

Л-18

ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

М-00

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

М-01

Выпускник получит возможность для формирования

М-02

умения самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

М-03

умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования;

М-04

умения использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

М-05

умения продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

М-06

навыков исследовательской и проектной деятельности:

- определение целей и задач,

- планирование проведения исследования,

- формулирование гипотез и плана их проверки;

- осуществление наблюдений и экспериментов,

- использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;

- построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов;

- представление результатов исследования в заданном формате,

- составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

М-07

готовности и способности к информационной деятельности:

- поиск и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- умение систематизировать информацию по заданным признакам,

- умение критически оценить и интерпретировать информацию;

- умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию,

- умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот;

- умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

М-08

умения строить логическое доказательство;

М-09

умения определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М-10

умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

М-11

умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры;

М-12

знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности.

Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы среднего (полного)

общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

Т1-00

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится

Т1-01

находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;

Т1-02

находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-03

работать с противоречивой информацией;

Т1-04

находить явно выраженную информацию в короткой части текста;

Т1-05

находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т1-06

находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;

Т1-07

демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).

Ученик получит возможность научиться

Т1-08

находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-09

находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;

Т1-10

находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.

Т1-11

работать с известной, но противоречивой информацией;

Т1-12

работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;

Т1-13

находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т1-14

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;

Т1-15

находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.

Т2-00

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится

Т2-01

распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;

Т2-02

определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;

Т2-03

определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;

Т2-04

интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т2-05

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Ученик получит возможность научиться

Т2-06

объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;

Т2-07

сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;

Т2-08

интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т2-09

рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;

Т2-10

использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;

Т2-11

работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;

Т2-12

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;

Т2-13

сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т2-14

истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;

Т2-15

выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;

Т2-16

устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.

Т3-00

Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится

Т3-01

устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;

Т3-02

делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;

Т3-03

обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т3-04

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.

Ученик получит возможность научиться

Т3-05

делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;

Т3-06

основывать выводы на менее известных знаниях;

Т3-07

оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т3-08

использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;

Т3-09

демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;

Т3-10

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;

Т3-11

обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т3-12

критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;

Т3-13

работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;

Т3-14

обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: - УУД учебная мотивация, учебные цели, постановка учебных задач, учебные действия и операции (ориентировку, преобразование материала, контроль и оценку).

Виды и формы контроля: - контрольные работы, самостоятельные работы, контрольные тесты.

Для обучения используется учебно-методический комплект:

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

экз.

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Федеральной государственный образовательный стандарт

1

1.2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1.3

«Алгебра и начала математического анализа»: учебник для 10-11 кл./Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г.

1

1.4

М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.

1

1.5

А. П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс.

1

1.6

ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 95, [1] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

1

1.7

ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С / И.Н. Сергеев, B.C. Панферов.— М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

1

1.8

Рабочие тетради: ЕГЭ 2015-1216. Математика. Задачи 1 - 14. / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. —М.: МЦНМО, 2015. —48 с.

1

1.9

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 10-11 класс. Учебник- М.: Просвещение 2014

1

1.10

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2015 г.

1

111

Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   10 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014

1

1.12

Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10класса.- М.: Илекса, 2014

1

1.13

Контрольные работы по геометрии, 9 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна «Геометрия, 10»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2015

1

1.14

Юдина И.И. Геометрия 11 класс. Рабочая тетрадь. Базовый и профильный уровни / И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков. – М.: «Просвещение», 2014

1

1.15

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. М.: ВАКО, 2014 – (В помощь школьному учителю)

1

II

Печатные пособия

2.1

Портреты выдающихся деятелей математики

1

III.

Информационно-коммуникативные средства

3.1

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

1

3.2

Электронное приложение к учебнику.

1

V

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1 (1 четверть)

Тема, кол-во часов

Действительные числа (10). Стартовая диагностика образовательных результатов (2). Степенная функция (9). Введение в стереометрию (4). Параллельность прямых и плоскостей (7).

Цель темы

  • обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности;
  • обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • обобщить и систематизировать материал, изученный в 7-9 классе; дать систематические сведения об аксиоматическом построении геометрии; формировать умение применять аксиоматику планиметрии и стереометрии
  • дать учащимся систематические сведения о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формировать умение использовать полученные сведения при решении задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа с информацией

Ученик научится: 

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; преобразовывать выражения, содержащие корень n-ой степени;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций
  • различать понятия планиметрия и стереометрия; формулировать аксиомы стереометрии и их следствия; применять аксиомы при решении типовых задач.
  • различать и показывать на чертежах различное положение прямых в пространстве; изображать: взаимное расположение плоскостей; взаимное расположение прямой и плоскости; использовать соответствующие теоремы для решения типовых задач.

Л-04, Л-05,

Л-06, Л-12,

Л-15,

М-02, М-03,

М-04, М-06,

М-07 – М-12

Т1-01 – Т1-05;

Т1-10 – Т1-15;

Т2-03, Т2-04,

Т2-05, Т2-08,

Т2-13, Т2-15;

Т3-01 – Т3-04,

Т3-08, Т3-09,

Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • формулировать и доказывать свойства и признаки параллельности плоскостей, прямой и плоскости; изображать тетраэдр и параллелепипед, рассматривать их сечения; применять полученные знания при решении задач.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, физика, черчение

коллективные, групповые, индивидуальные

«Алгебра и начала математического анализа»: учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г. М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.

Л.С. Атанасян и др. Учебник «Геометрия 10-11», Дидактические материалы. Геометрия 10 класс.  Тесты. Геометрия 10 класс.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

№2,4,9,10

Действительные числа, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, арифметический корень натуральной степени, степень с рациональным и действительным показателями

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

№15,16,19

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. С.р. №1 (15 мин)

№21,23,24

4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

№1вг

5

Арифметический корень натуральной степени. С.р. №2 (15 мин.)

№30,33,45

6

Некоторые следствия из аксиом

№7

7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. С.р №3 (15 мин)

Задачи на готовых чертежах

8

Арифметический корень натуральной степени.

№35,41,46

Стереометрия, плоскость, пространство, аксиома, следствие из аксиомы, обозначение плоскости, пересечение плоскостей

9

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Задачи на готовых чертежах

10

Стартовая диагностика образовательных результатов

№61,63,76

11

Стартовая диагностика образовательных результатов

№69,71,78

12

Степень с рациональным и действительным показателем.

№61,63,76

13

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

С. А. Шестаков, И. В. Ященко Рабочая тетрадь. Базовы уровень. Зачетная работа №85 (ЗР №85 (Б)); Профильный уровень. Зачетная работа №87 (ЗР №87 (П))

Параллельные прямые в пространстве, параллельные плоскости, параллельность прямой и плоскости, угол между прямыми в пространстве,

14

Степень с рациональным и действительным показателем

№69,71,77

15

Степень с рациональным и действительным показателем.  С.р.№4 (15 мин.)

№73,79, ЗР №1

16

Параллельность прямой и плоскости

№18а,19,20

17

Подготовка к К/р «Действительные числа».  

№72,86

18

Контрольная работа № 1 «Действительные числа». (40 мин.)

ЗР №2

скрещивающиеся прямые,

19

Степенная функция, ее свойства и график

№121,124

углы с сонаправлеными

20

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» С.р. № 5 (15 мин.)

№24,27, ЗР №86 (Б); ЗР №88 (П)

сторонами, признак

21

Степенная функция, ее свойства и график

№123,126

параллельности прямых,

22

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

№23,25,87

скрещивающихся прямых,

23

Скрещивающиеся прямые.

№35,36,36, ЗР №87 (Б); ЗР №89 (П)

пространственный

24

С.р.№6 «Степенная функция, ее свойства и график» (15 мин). Равносильные уравнения и неравенства

№138,144, ЗР №3

четырехугольник,

25

Равносильные уравнения и неравенства

№142,147

тетраэдр, параллелепипед,

26

Иррациональные уравнения

№154,154

сечение.

27

Иррациональные неравенства. С.р.№7 «Равносильные уравнения и неравенства» (15 мин)

№156,160, ЗР №4

Степенная функция, ее свойства и график, взаимно обратные функции, сложная функция, дробно-линейная функция, равносильные уравнения и неравенства, иррациональные уравнения и неравенства

28

С.р. № 8 «Скрещивающиеся прямые» (15 мин.) Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

№40,41, ЗР №88 (Б); ЗР №90 (П)

29

Решение задач по теме «Степенная функция»

№183,186

30

Подготовка к К/р «Степенная функция».  

ЗР №5

31

Контрольная работа № 2 «Степенная функция». (40 мин.)

ЗР №89 (Б); ЗР №91 (П)

32

Решение задач по теме «Параллельность прямых». Подготовка к контрольной работе  «Параллельность прямых в пространстве»

№45,47,89

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С.р. №1 «Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия».

С.р. №2 «Арифметический корень натуральной степени»

С.р. №3 «Применение аксиом и их следствий».

С.р. №4 «Степень с рациональным и действительным показателем».  

К.р. №1 «Действительные числа»

С.р. №5 «Параллельность прямой и плоскости»

С.р.№6 «Степенная функция, ее свойства и график».

С.р.№7 «Равносильные уравнения и неравенства»

С.р. № 8 «Скрещивающиеся прямые»

К.р №2 «Степенная функция»

Стартовая диагностика образовательных результатов


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 (2 четверть)

Тема, кол-во часов

Параллельность прямых и плоскостей (9). Показательная функция (10). Перпендикулярность прямых и плоскостей (11). Промежуточная диагностика образовательных результатов (2)

Цель темы

  • изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
  • формировать умение использовать понятие перпендикулярность, перпендикулярность прямой и плоскости, работать с наклонной.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  •  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания показательной функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; преобразовывать выражения, содержащие степень; решать типовые показательные уравнения, системы уравнений и неравенства.
  • различать параллельные и перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные плоскости; находить угол между прямой и плоскостью; решать типовые задачи, применяя основные понятия.

Л-04, Л-05, Л-06, Л-12, Л-15, М-02, М-03, М-04, М-06,

М-07 - М-12

Т1-01 – Т1-05; Т1-10 – Т1-15;

Т2-03, Т2-04, Т2-05, Т2-08, Т2-13, Т2-15; Т3-01 – Т3-04, Т3-08, Т3-09, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства показательной функции и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • вводить понятие двугранного угла, наклонной, находить расстояние от точки до плоскости; применять теорему о прямой, перпендикулярной плоскости, теорему о трех перпендикулярах; работать с прямоугольным параллелепипедом; решать задачи, применяя основные понятия и теоремы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, физика, черчение

коллективные, групповые, индивидуальные

«Алгебра и начала математического анализа»: учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г. М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Л.С. Атанасян и др. Учебник «Геометрия 10-11», Дидактические материалы. Геометрия 10 класс.  Тесты. Геометрия 10 класс.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 2

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Показательная функция, ее свойства и график

№193,197,201

Показательная функция, ее свойства и график, показательные уравнения и неравенства и их системы

параллельные плоскости

параллельность прямой и плоскости

2

Показательная функция, ее свойства и график С.р. № 9 (15 мин.)

№196,206, ЗР№6

3

Подготовка к контрольной работе «Параллельность прямых в пространстве»

№87а,93,

4

Контрольная работа № 3 «Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

ЗР №90 (Б); ЗР №92 (П)

5

Показательные уравнения

№210,213

6

Показательные уравнения. С.р. № 10 (15 мин.)

№214,217, ЗР №7

7

Параллельные плоскости.

№55,56,57, ЗР №91 (Б); ЗР №93 (П)

8

Свойства параллельных плоскостей. С.р. № 11 (15 мин.)

№59,63а,64

9

Показательные неравенства

№228,231, ЗР №8

10

Показательные неравенства С.р. № 12 (15 мин.)

№233,236

11

Тетраэдр. Параллелепипед.

№67а, 70,76, ЗР №92 (Б); ЗР №94 (П)

12

Задачи на построение сечения. С.р. № 13 «Построение сечений» (15 мин.).

№104,106

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые, прямые перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, наклонная, угол между прямой и плоскостью, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью, скрещивающиеся прямые, расстояние между ними, теорема о трех перпендикулярах, двугранный угол, линейный угол двугранного угла,  прямоугольный параллелепипед.

13

Система показательных уравнений и неравенств

№241,243,ЗР №9

14

Система показательных уравнений и неравенств С.р. № 14 (15 мин.)

№242,244

15

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

№79б,81

16

Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».

 ЗР №93 (Б); ЗР №95 (П)

17

Подготовка к контрольной работе  «Показательная функция»

стр. 42 Проверь себя

18

Контрольная работа № 5 «Показательная функция».

ЗР №10

19

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

№116,118, ЗР №94 (Б); ЗР №96 (П)

20

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

№124,126

21

Логарифмы

№269,270,275, ЗР №11

22

Логарифмы С.р. № 15

№277,279,281

23

С.р. № 16 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

№123,127, ЗР №95 (Б); ЗР №97 (П)

24

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

№129,136,

25

Свойства логарифмов

№291,293

26

Свойства логарифмов С.р. № 17

№294,296,  ЗР №12

27

Десятичные и натуральные логарифмы

№302,305,313

28

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Задачи на готовых чертежах

29

Промежуточная диагностика образовательных результатов

ЗР №13

30

Промежуточная диагностика образовательных результатов

31

Десятичные и натуральные логарифмы С.р. № 18

№307,310,312,315

32

Десятичные и натуральные логарифмы

ЗР №14

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

С.р. № 9 «Показательная функция, ее свойства и график»

Контрольная работа № 3 «Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

С.р №10 «Показательные уравнения»

Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».

Контрольная работа № 5 «Показательная функция».

С.р. № 11 «Свойства параллельных плоскостей»

С.р. № 12 «Показательные неравенства»

С.р. № 13 «Построение сечений»

С.р. № 14 «Система показательных уравнений и неравенств»

С.р. № 15 «Логарифмы»

С.р. № 16 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

С.р. № 17 «Свойства логарифмов»

С.р. № 18 «Десятичные и натуральные логарифмы»

Промежуточная диагностика образовательных результатов


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3 (3 четверть)

Тема, кол-во часов

Логарифмическая функция (8). Перпендикулярность прямых и плоскостей (6). Тригонометрические формулы (17). Многогранники (9).

Цель темы

  • сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств
  • сформировать знание основных тригонометрических формул,
  • формировать умение применять аппарат векторной алгебры в решении геометрических задач; формировать умение решать стереометрические задачи на нахождение площади боковой поверхности многогранников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания логарифмической функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; преобразовывать выражения, содержащие логарифм; решать типовые логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства.
  • применять формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение для упрощения тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений базового уровня.
  • вводить понятие многогранник, различать некоторые его виды; строить сечения призмы и пирамиды; решать типовые задачи.

Л-04, Л-05, Л-06, Л-12, Л-15, М-02, М-03, М-04, М-06, М-07 – М-12

Т1-01 – Т1-05; Т1-10 – Т1-15;

Т2-03, Т2-04, Т2-05, Т2-08, Т2-13, Т2-15;

Т3-01 – Т3-04, Т3-08, Т3-09, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства логарифмической функции и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • применять формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение, формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму для упрощения тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности.
  • применять векторную алгебру в решении геометрических задач;
  • устанавливать вид сечения многогранников и находить площадь боковой поверхности строить усеченную пирамиду и находить площадь поверхности;
  • вводить понятие симметрии в пространстве;
  • решать задачи на применение основных понятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, физика, черчение

коллективные, групповые, индивидуальные

«Алгебра и начала математического анализа»: учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г. М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Л.С. Атанасян и др. Учебник «Геометрия 10-11», Дидактические материалы. Геометрия 10 класс.  Тесты. Геометрия 10 класс.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 3

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Угол между прямой и плоскостью

№162,164,

Логарифмы, свойства логарифмов, десятичные и натуральные логарифмы, логарифмическая функция, ее свойства и график, логарифмические уравнения и неравенства и их системы

2

Теорема о трех перпендикулярах.

№147,151

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график

№319,325,  ЗР №15

4

Логарифмическая функция, ее свойства и график

№327,330

5

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. Самостоятельная работа № 4.

№154,156, ЗР №98 (Б); ЗР №100 (П)

6

Двугранный угол.

№167,170,

7

Логарифмические уравнения

№337,339

8

Логарифмические уравнения

№340,342,  ЗР №16

9

Признак перпендикулярности двух плоскостей

№173,174

10

Контрольная работа  № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

№187б,193а

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла, зависимость между тригонометрическими функциями, тригонометрические тождества, основные формулы тригонометрии

11

Логарифмические неравенства

№355,357,360,  ЗР №17

12

Логарифмические неравенства

№659,363

13

Подготовка к контрольной работе  «Логарифмическая функция»

 ЗР №16

14

Прямоугольный параллелепипед

ЗР №99 (Б); ЗР №101 (П)

15

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

№192,194,196а

16

Контрольная работа  № 7 «Логарифмическая функция».

 ЗР №18

17

Радианная мера угла

№408,411

18

Поворот точки вокруг начла координат

№410,413,  ЗР №19

19

Понятие многогранника.

Задачи на готовых чертежах

Многогранник, грани, ребра, вершины, диагонали многогранника, выпуклый и невыпуклый многогранник, тетраэдр, октаэдр, связная, ограниченная фигура,  геометрическое тело, поверхность, призма, прямая, наклонная призма, пирамида, правильная пирамида,  

20

Поворот точки вокруг начла координат

№417,419,424

21

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

№430,432,  

22

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

ЗР №20

23

Площадь поверхности призмы.

№229вг

24

Знаки синуса, косинуса и тангенса

№443,445,449

25

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

№457,460,  ЗР №21

26

Решение задач по теме «Призма». Самостоятельная работа № 5.

Задачи на готовых чертежах, ЗР №100 (Б); ЗР №102 (П)

27

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

№458,463

28

Тригонометрические тождества

№466,469, ЗР №22

29

Тригонометрические тождества

№467,471

30

Тригонометрические тождества

№468,472

31

Пирамида

№240,243

32

Синус, косинус и тангенс углов α и  - α.

№476,477, ЗР №23

33

Формулы сложения.

№483,485

34

Формулы сложения.

№486,491

площадь полной поверхности, усеченная пирамида, симметрия в пространстве, правильные многогранники, развертка.

35

Правильная пирамида.

№255

36

Усеченная пирамида

Задачи на готовых чертежах, ЗР №101 (Б); ЗР №103 (П)

37

Формулы сложения.

№487,489, ЗР №24

38

Синус, косинус и тангенс двойного угла

№500,508

39

Синус, косинус и тангенс двойного угла

№502,511

40

Решение задач по теме «Пирамида».  Самостоятельная работа № 6.

Задачи на готовых чертежах, ЗР №25

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

с/р «Логарифмические уравнения»

с/р «Логарифмические неравенства»

к/р №6 «Логарифмическая функция», в 

с/р «Понятие многогранник. Призма»

с/р «Пирамида»

к/р №4 «Многогранники»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4 (4 четверть)

Тема, кол-во часов

Тригонометрические формулы (4). Многогранники (6). Тригонометрические уравнения (15). Повторение(11=8+3)

Цель темы

сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
  • вводить понятие многогранник, различать некоторые его виды; строить сечения призмы и пирамиды; решать типовые задачи.

Л-04, Л-05, Л-06, Л-12, Л-15, М-02, М-03, М-04, М-06,

М-07 – М-12

Т1-01 – Т1-05; Т1-10 – Т1-15;

Т2-03, Т2-04,

Т2-05, Т2-08,

Т2-13, Т2-15;

Т3-01 – Т3-04, Т3-08, Т3-09,

Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

  • решать уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические функции различными методами;
  • решать тригонометрические неравенства;
  • находить корни тригонометрических уравнений, принадлежащих заданному промежутку,
  • решать уравнения, приводимые к однородным;
  • решать уравнения повышенной сложности.
  • устанавливать вид сечения многогранников и находить площадь боковой поверхности строить усеченную пирамиду и находить площадь поверхности;
  • вводить понятие симметрии в пространстве;

решать задачи на применение основных понятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, физика, черчение

коллективные, групповые, индивидуальные

«Алгебра и начала математического анализа»: учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г. М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Л.С. Атанасян и др. Учебник «Геометрия 10-11», Дидактические материалы. Геометрия 10 класс.  Тесты. Геометрия 10 класс.

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 4

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Формулы приведения»

№525,527, ЗР №26

Простейшие тригонометрические уравнения, тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные и линейные уравнения, методы замены неизвестного и разложения на множители, тригонометрические неравенства

2

Формулы приведения 

№528,530

3

Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические формулы»

карточки, ЗР №27

4

Симметрия в пространстве.

№283,286

5

Контрольная работа  № 7 «Тригонометрические формулы».

ЗР №28

6

Уравнение cos x = α

№570,572

7

Уравнение cos x = α

№569,571

8

Понятие правильного многогранника.

Задачи на готовых чертежах, ЗР №102 (Б); ЗР №104 (П)

9

Уравнение cos x = α

№573,576, ЗР №29

10

Уравнение sin x = α

№581,591

11

Уравнение sin x = α

№592,594

12

Элементы симметрии правильных многогранников.

Задачи на готовых чертежах

13

Уравнение sin x = α

№589,598, ЗР №30

14

Уравнение tg x = α

№609,611

15

Уравнение tg x = α

№612,619

16

Решение задач по теме «Симметрия в пространстве»

Задачи на готовых чертежах

17

Решение тригонометрических уравнений

№621,623, ЗР №31

18

Решение тригонометрических уравнений

№627,629

19

Решение задач по теме  «Многогранники»

Задачи на готовых чертежах

20

Решение тригонометрических уравнений

№630,632, ЗР №32

21

Решение тригонометрических уравнений 

№626,635

22

Контрольная работа   № 8 «Многогранники»

ЗР №103 (Б); ЗР №105 (П)

23

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»

№637,639

24

Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические уравнения»

ЗР №33

25

Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения».

 

26

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №34

27

Итоговая диагностика образовательных результатов

ЗР №35

28

Итоговая диагностика образовательных результатов

 

29

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

ЗР №36

30

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №37

31

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №38

32

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

ЗР №39

33

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №40

34

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №41

35

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

ЗР №42

36

Повторение. Решение задач по геометрии.

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)

Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)Уровень профильный...

Рабочая программа. Математика. 11 класс (социально-гуманитарный профиль)

УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....

рабочая программа "Математика 10 кл. база.профиль

https://infourok.ru/ktp-matemataka-klassi-bazaprofil-2387020.html...

Рабочая программа по обществознанию социально гуманитарный профиль 8 класс

Рабочая программа по обществознанию социально гуманитарный профиль 8 класс...

Рабочая программа кружка "Юнармия" социально-гуманитарное направление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ...