Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа

среднего общего образования

)

по предмету физика для 10-11класса

(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)

Уровень профильный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_10_-11kl_18-19_profil.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _____20__г.№__

Введено приказом от___20__г. №___

Директор МБОУ «ЗСОШ № 6»

___________ В.К.Исрафилова

Подпись Ф.И.О.

Рабочая программа

среднего общего образования

)

по предмету физика для 10-11класса

(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)

Уровень профильный

Составитель:

Курова Екатерина Александровна

Физика

Высшая квалификационная категория

«Согласовано»

Заместитель директора Н.М.Сосенкова____ __________________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от_27.08___2018___г. №1____

Руководитель МО _Г.Х.Вафина ____ __________________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

г. Заинск

2018г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Название раздела

Знать и понимать

Уметь

10 класс

Физика и методы научного познания

Физика-наука о природе. Научные методы познания природы. Смысл понятий: физическое явление гипотеза, закон, теория, вещество. физическая величина, модель, принцип, постулат,  пространство, время

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости

Механика

  • Смысл понятий: , инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие,
  •  смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, частота, период обращения, центростремительное, момент силы,
  •  смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса

Определять границы применения законов классической механики. Описывать положение точки в пространстве объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; определять и описывать поступательное и вращательное движения 

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент

трения скольжения;

Молекулярная физика

 Смысл понятий :идеальный газ, броуновское движение

Смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,

Смысл газовых законов,   основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики,        

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры. Принцип работы тепловых двигателей, экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей.

Объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, описывать основные черты модели идеального газа, объяснять давление создаваемое идеальным газом, вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре, экспериментально проверять правильность закона Гей-Люссака, выражать зависимость между величинами на графике, определять влажность воздуха, решать задачи на определение величин, характеризующих молекулы и термодинамические величины. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:  нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять:  влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда;

Электростатика.

Постоянный ток.

Знать смысл понятий: элементарный электрический заряд, электромагнитное поле, электрический ток. Смысл физических величин: , элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток,

. Смысл закона сохранения электрического заряда, закона Кулона, Ома для полной электрической цепи и для участка цепи . Смысл теорий близкодействия и действия на расстоянии, электронной теории металлов

Описывать и объяснять явление электростатической индукции, приводить примеры применения проводников и диэлектриков, собирать электрические цепи, проверить экспериментально справедливость законов последовательного и параллельного соединения проводников, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Приводить примеры практического использования физических знаний электродинамики в энергетике. Использовать знания электродинамики для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: ; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током

применять полученные знания для решения физических задач;

11 класс

Механика.

Механические колебания и волны

смысл понятий:  резонанс,

смысл физических величин:  период, частота, амплитуда колебаний, длина волны,

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Магнитное поле

 Смысл понятий магнитное поле, электромагнитное поле, магнитная индукция. Смысл физических величин: магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы магнитная индукция

. Смысл физических законов: электромагнитной индукции, преломления и отражения света Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, интерференцию, дифракцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,

Определять величину и направление силы Ампера и силы Лоренца, применять правило Ленца.

Электромагнитные колебания и волны

Смысл понятий: электромагнитное поле. Смысл физических величин: показатель преломления, оптическая сила линзы

. Смысл физических законов:  преломления и отражения света ;

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:  распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами; приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

Квантовая физика

Смысл понятий: .атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):  законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; приводить примеры практического использования физических знаний:  различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Содержание предмета физика

10-11 класс (345 часов 5 часов в неделю)

Название раздела

Краткое содержание (10класс)

Количество часов

Физика и методы научного познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости.

3 часа

Механика

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.   Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения.  Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

         Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

 Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Физпрактикум 7ч

55 часов

Молекулярная физика

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки.   Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного

состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

                            Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.  

Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Измерение поверхностного натяжения.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Физпрактикум 5ч

46 часов

Электростатика.

Постоянный ток.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.Демонстрации: Электрометр.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Лабораторные работы:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Измерение элементарного заряда

Физпрактикум 5 ч

54 часа

Физпрактикум

По всем темам

17

11 класс

Магнитное поле

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

Измерение магнитной индукции.

Измерение индуктивности катушки.

20 часов

Механика

Механические колебания и волны.

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Энергия при колебательных процессах. Превращение энергии при колебаниях. Уравнения координаты колеблющейся точки.

15 часов

Электромагнит-ные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. 

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Измерение показателя преломления стекла.

Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы

55 часов

Квантовая физика

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон.Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров

34 часа

Физпрактикум

17 часов

Обобщающее повторение

29 часов

Календарно-тематическое планирование по физике

10 класс

(5 учебных часов в неделю, всего 175 часов)

УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

                                  Физика как наука. Методы научного познания 3ч

1

Физика -фундаментальная  наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.

1

04.09

2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы .Моделирование явлений и объектов природы.

1

05.09

3

Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости.

1

06.09

Механика 55ч

4

Положение точки в пространстве.

1

07.09

5

Векторные величины. Способы описания движения.

1

08.09

6

Перемещение. Механическое движение и его относительность. Равномерное движение.

1

10.09

7

Средняя, мгновенная и относительная скорости движения тела.

1

11.09

8

Решение расчетных задач по теме «Равномерное движение».

1

12.09

9

Решение графических задач по теме «Равномерное движение».

1

14.09

10

Ускорение. Уравнения прямолинейного  равноускоренного движения.

1

15.09

11

Решение расчетных задач по теме «Равноускоренное движение».

1

17.09

12

Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение».

1

18.09

13

Решение задач, заданных уравнением по теме «Равноускоренное движение».

1

19.09

14

Свободное падение тел.

1

21.09

15

Решение задач по теме «Свободное падение».

1

22.09

16

Баллистическое движение.

1

24.09

17

Решение задач по теме «Баллистическое движение».

1

25.09

18

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.  Центростремительное ускорение.

1

26.09

19

Решение задач по теме «Вращательное движение».

1

28.09

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика».

1

29.09

21

Контрольная работа по теме «Кинематика».

1

01.10

22

Решение задач  по теме «Кинематика»

1

02.10

23

Решение задач повышенной сложности по теме: «Кинематика».

1

03.10

24

Законы динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

05.10

25

Силы в механике. Измерение сил. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

1

06.10

26

Третий закон Ньютона.

1

08.10

27

Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

1

09.10

28

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1

10.10

29

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

1

12.10

30

Сила упругости. Сила Гука.

1

13.10

31

Силы трения и сопротивления.

1

15.10

32

Решение задач на применение законов динамики.

1

16.10

33

Движение тел по наклонной плоскости.

1

17.10

34

Движение связанных тел.

1

19.10

35

Лабораторная работа №1»Изучение движения тела по окружности.»

1

20.10

36

Контрольная работа по теме: «Динамика».

1

22.10

37

Решение задач по теме «Динамика».

1

23.10

38

Решение задач повышенной сложности по теме «Динамика».

1

24.10

39

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

26.10

40

Решение задач по теме  «Закон сохранения импульса».

1

27.10

41

Реактивное движение.

1

07.11

42

Решение задач по теме: «Реактивное движение».

1

09.11

43

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

10.11

44

Механическая работа. Мощность.

1

12.11

45

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

13.11

46

Решение задач по теме: «Энергия».

1

14.11

47

Работа силы тяжести. Потенциальная энергия.

1

16.11

48

Закон сохранения энергии.

1

17.11

49

Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии».

1

19.11

50

Лабораторная работа №2»Изучение закона сохранения механической энергии».

1

20.11

51

Обобщение по теме: «Законы сохранения».

1

21.11

52

Решение задач по теме: «Законы сохранения».

1

23.11

53

Контрольная работа по теме «Законы сохранения».

1

24.11

54

Равновесие тел .Условия равновесия.

1

26.11

55

Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

1

27.11

56

Решение задач по теме: «Статика»

1

28.11

57

Решение задач повышенной сложности по теме: «Статика».

1

2811

58

Решение задач повышенной сложности по теме «Законы сохранения».

1

30.11

59

Решение задач высокого уровня сложности по теме «Законы сохранения».

1

01.12

Молекулярная физика и термодинамика 46 ч

60

Основные положения МКТ. Количество вещества.

1

03.12

61

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

04.12

62

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

1

05.12

63

Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ.

1

07.12

64

Решение задач на величины, характеризующие молекулы.

1

08.12

65

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ».

1

10.12

66

Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц..

1

11.12

67

Измерение скоростей молекул газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергии движения его молекул.

1

12.12

68

Решение задач на определение скорости движения молекул.

1

14.12

69

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основное уравнение МКТ». Зачет.

1

15.12

70

Уравнение состояния идеального газа

1

17.12

71

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа».

1

18.12

72

Газовые законы.  Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

1

19.12

73

Решение задач по теме «Газовые законы».

1

21.12

74

Лабораторная работа № 3«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1

22.12

75

Решение графических задач по теме «Газовые законы».

1

24.12

76

Обобщение по теме «Уравнение состояния и газовые законы».

1

25.12

77

Контрольная работа по теме: «Уравнение состояния и газовые законы».

1

09.01

78

Насыщенный и ненасыщенный пары. Зависимость давления от температуры .

1

11.01

79

Кипение. Влажность воздуха. Решение задач.

1

12.01

80

Решение задач по теме «Влажность воздуха».

1

14.01

81

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

1

15.01

82

Решение задач по теме «Механические свойства твердых тел».

1

16.01

83

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости.

1

18.01

84

Капилярные явления.

1

19.01

85

Решение задач по теме капилярные явления.

1

11.01

86

Повторительно-обобщающий урок по теме «основы МКТ». Зачет.

1

22.01

87

Решение задач  по теме «Основы МКТ»

1

23.01

88

Контрольная работа по теме «Основы МКТ»

1

25.01

89

Решение задач повышенной сложности по теме «Основы МКТ».

1

26.01

90

Решение задач высокого уровня сложности по теме МКТ.

1

28.01

91

Внутренняя энергия.

1

29.01

92

Работа в термодинамике.

1

30.01

93

Первый закон  термодинамики. Адиабатный процесс. Изменения агрегатных состояний вещества.

1

01.02

94

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1

02.02

95

Решение задач на применение первого закона термодинамики.

1

04.02

96

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

1

05.02

97

Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины.

1

06.02

98

Решение задач на КПД тепловых двигателей. Контрольный срез.

1

08.02

99

Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

1

09.02

100

Решение задач по теме «Основы термодинамики».

1

11.02

101

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики».

1

12.02

102

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики».

1

13.02

103

Решение задач по теме «Термодинамика».

1

15.02

104

Решение задач повышенной сложности по теме «Основы термодинамики».

1

16.02

105

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ и термодинамика».

1

18.02

Электростатика. Постоянный ток. 54 ч

106

Электродинамика. Электрическое поле.

1

19.02

107

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

20.02

108

Закон Кулона. Единицы электрического заряда.

1

22.02

109

Решение задач на применение закона  Кулона.

1

23.02

110

Решение задач по теме «Закон Кулона».

1

25.02

111

Электрическое поле. Напряженность электрического поля .  Принцип суперпозиции электрических полей.

1

26.02

112

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

27.02

113

Потенциальная энергия электрического поля. Потенциальность электрического поля.

1

01.03

114

Решение задач на определение энергии заряженного тела.

1

02.03

115

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Напряжение.

1

04.03

116

Связь между напряженностью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

1

05.03

117

Решение задач по теме « Потенциал и разность потенциалов».

1

06.03

118

Решение задач  по теме «Электростатика».

1

06.03

119

Электрическая емкость. Конденсатор.

1

09.03

120

Решение задач по теме «Электроемкость».

1

11.03

121

Энергия электрического поля.

1

12.03

122

Решение задач по теме  «Энергия заряженного  конденсатора».

1

13.03

123

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика».

1

15.03

124

Решение задач по теме «Электростатика». Подготовка к контрольной работе.

1

16.03

125

Контрольная работа по теме «Электростатика».

1

18.03

126

Решение задач повышенной сложности по теме «Электростатика»

1

19.03

127

Решение задач  высокого уровня сложности по теме «Электростатика».

1

20.03

128

Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока.

1

22.03

129

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

1

01.04

130

Решение задач по теме « Закон Ома».

1

02.04

131

Работа и мощность электрического тока.

1

03.04

132

Решение задач по теме « Работа и мощность электрического тока».

1

05.04

133

Решение задач на смешанное соединение электрических цепей.

1

06.04

134

Лабораторная работа № 3 «Изучение последовательного и параллельного соединения».

1

08.04

135

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

1

09.04

136

Решение задач по теме « Закон Ома для полной цепи».

1

10.04

137

Лабораторная работа № 4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»

1

12.04

138

Решение задач на законы постоянного тока.

1

13.04

139

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

1

15.04

140

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».

1

16.04

141

Решение задач по теме  «Законы постоянного тока».

1

17.04

142

Решение задач повышенной сложности по теме «Законы постоянного тока»

1

19.04

143

Решение задач высокого уровня сложности на применение законов Ома.

1

20.04

144

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах.

1

22.04

145

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

23.04

146

Полупроводники. Собственная  проводимость полупроводников.

1

24.04

147

Примесная  проводимость полупроводников.

1

26.04

148

Электрический ток через контакт полупроводников p и n- типов. Полупроводниковый диод.

1

27.04

149

Транзисторы. Полупроводниковые приборы.

1

29.04

150

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.

1

30.04

151

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах».

1

30.04

152

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

03.05

153

Решение задач по теме «Закон электролиза».

1

04.05

154

Электрический ток в газах.

1

06.05

155

Плазма.

1

07.05

156

Решение задач по теме «Электрический ток в газах».

1

08.05

157

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах».

1

08.05

158

Решение задач по теме «Законы электродинамики». Подготовка к контрольной работе

1

10.05

159

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах»..

1

11.05

Физпрактикум  17 ч

160

Урок-практикум по теме: «Измерение ускорения свободного падения».

1

13.05

161

Урок-практикум по теме: «Изучение движения  тела, брошенного горизонтально».

1

14.05

162

Урок-практикум по теме: «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

1

15.05

163

Урок-практикум по теме: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

1

17.05

164

Урок-практикум по теме: «Исследование упругого и неупругого столкновений тел».

1

18.05

165

Урок-практикум по теме: «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

1

20.05

166

Урок-практикум по теме: «Измерение удельной теплоемкости  твердого тела».

1

21.05

167

Урок-практикум по теме: «Измерение влажности воздуха».

1

22.05

168

Урок-практикум по теме: «Наблюдение роста кристалла из раствора».

1

24.05

169

Урок-практикум по теме: «Измерение удельной теплоты плавления льда».

1

25.05

170

Урок-практикум по теме: «Измерение поверхностного натяжения».

1

27.05

171

Урок-практикум по теме: «Изучение электролиза».

1

28.05

172

Урок-практикум по теме: «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра».

1

28.05

173

Урок-практикум по теме: «Изучение работы полупроводникового диода».

1

28.05

174

Урок-практикум по теме: «Определение модуля упругости резины».

1

29.05

175

Урок-практикум по теме: «Определение заряда электрона».

1

29.05

Календарно-тематическое планирование по физике

11 класс

(5 учебных часов в неделю, всего 175 часов)

УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

Магнитное поле 20ч

1

Индукция магнитного поля.

1

0.09

2

Сила Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей.

1

08.09

3

Применение закона Ампера.

1

11.09

4

Сила Лоренца.

1

12.09

5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия  магнитного поля на ток».

1

13.09

6

Магнитные свойства вещества.

1

10.09

7

Решение задач по теме: «Магнитное поле».

1

11.09

8

Входная контрольная работа.

1

12.09

9

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

14.09

10

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

15.09

11

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Электроизмерительные приборы.

1

17.09

12

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

18.09

13

Индукционное электрическое поле.

1

19.09

14

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

21.09

15

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции».

1

22.09

16

Самоиндукция.  Индуктивность.

1

24.09

17

 Энергия магнитного поля тока.

1

25.09

18

Электромагнитное поле.

1

26.09

19

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

28.09

20

Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

29.09

     Механика. Механические колебания и волны (15 ч)

21

Свободные и вынужденные колебания.

1

01.10

22

Математический маятник.

1

0210

23

Динамика колебательного движения.

1

03.10

24

Гармонические колебания.

1

05.10

25

Решение задач по теме: «Гармонические колебания».

1

06.10

26

Лабораторная работа по теме №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

08.10

27

Фаза колебаний.

1

09.10

28

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

10.10

29

Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

1

12.10

30

Решение задач по теме: «Механические колебания.

1

13.10

31

Механические волны.

1

15.10

32

Длина волны. Скорость волны.

1

16.10

33

Распространение волн в упругих средах.

1

17.10

34

Звуковые волны.

1

19.10

35

Решение задач по теме «Механические волны.»

1

20.10

      Электромагнитные колебания и волны (55 ч)

36

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

22.10

37

Колебательный контур.

1

23.10

38

Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре.

1

24.11

39

Решение задач по теме: «Период свободных электрических колебаний».

1

26.11

40

Переменный электрический ток. Действующее значение силы тока и напряжения.

1

27.11

41

Активное сопротивление.

1

29.10

42

Емкостное и индуктивное сопротивления.

1

30.10

43

Резонанс в электрической цепи.

1

07.11

44

Автоколебания. Генератор на транзисторе.

1

09.11

45

Решение задач по теме:

 « Электромагнитные колебания».

1

10.11

46

Генератор переменного тока.

1

12.11

47

Трансформаторы.

1

13.11

48

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

14.11

49

Контрольная работа по теме « Колебания»

1

16.11

50

Электромагнитная волна.

1

17.11

51

Открытый колебательный контур.

1

19.11

52

Плотность потока электромагнитного излучения.

1

20.11

53

Принципы радиосвязи.

1

21.11

54

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

1

2311

55

Радиолокация.

1

24.11

56

Развитие средств связи.

1

26.11

57

Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».

1

27.11

58

Решение задач по теме: «Колебания и волны».

1

28.11

59

Контрольная работа по теме: «Колебания и волны».

1

30.11

60

Скорость света. Световые волны.

1

01.12

61

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

03.12

62

Закон преломления света.

1

04.12

63

Полное отражение света.

1

05.12

64

Лабораторная работа по теме: «Измерение показателя преломления стекла».

1

07.12

65

Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики».

1

08.12

66

Линзы.

1

10.12

67

Построение изображения в линзе.

1

11.12

68

Формула тонкой линзы.Л/Р»Определение оптической силы и фокусного расстояния

1

12.12

69

Решение задач по теме: «Линзы».

1

14.12

70

Дисперсия света.

1

15.12

71

Интерференция механических волн.

1

17.12

72

Интерференция света.

1

18.12

73

Применение интерференции.

1

19.12

74

Решение задач по теме: «Интерференция волн».

1

21.12

75

Дифракция механических волн.

1

22.12

76

Дифракция света.

1

24.12

77

Дифракционная решетка.Л/р»Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

1

25.12

78

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Поляризация света.

1

09.01

79

Решение задач по теме: «Дифракция волн».

1

11.01

80

Законы электродинамики и принцип относительности.

1

12.01

81

Постулаты теории относительность.

1

14.01

82

Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

15.01

83

Элементы релятивистской динамики. Энергия покоя. Полная энергия.

1

16.01

84

Решение задач по теме: «Элементы теории относительности».

1

18.01

85

Виды излучений. Распределение энергии в спектре.

1

19.01

86

Виды спектров. Спектральный анализ.

1

21.01

87

Шкала электромагнитных волн.

1

22.01

88

Решение задач по теме: «Оптика».

1

23.01

89

Контрольная работа по теме: «Оптика».

1

25.01

        Квантовая физика (34 ч)

90

Фотоэффект .Гипотеза Планка. Опыты Столетова.

1

26.01

91

Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

1

28.01

92

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

29.01

93

Давление света.

1

30.01

94

Химическое действие света.

1

01.02

95

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

02.02

96

Контрольная работа по теме : « Квантовая физика»

1

04.02

97

Строение атомов.

1

05.02

98

Квантовые постулаты Бора.  Квантовая механика.

1

06.02

99

Лазеры.

1

08.02

100

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

09.02

101

Радиоактивность.

1

11.02

102

Радиоактивные превращения.

1

12.02

103

Закон радиоактивного распада.

1

13.02

104

Изотопы.  Открытие нейтрона.

1

15.02

105

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада».

1

16.02

106

Строение атомного ядра.  Ядерные силы.

1

18.02

107

Энергия связи атомных ядер.

1

19.02

108

Ядерные реакции.

1

20.02

109

Деление ядер урана.

1

22.02

110

Ядерный реактор.

1

25.02

111

Решение задач по теме: «Ядерные реакции».

1

26.02

112

Термоядерные реакции.

1

27.02

113

Применение ядерной энергии.

1

01.03

114

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

1

02.03

115

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

04.03

116

Решение зада по теме: «Термоядерные реакции. Биологическое действии радиации».

1

05.03

117

Элементарные частицы.

1

06.03

118

Решение задач по теме: «Квантовая физика».

1

09.03

119

Решение задач по теме: «Энергетический выход ядерных реакций».

1

09.03

120

Решение задач по теме: «Энергия связи».

1

11.03

121

Решение задач по теме: «На фотоэффект».

1

12.03

122

Решение задач по теме: «Подготовка к контрольной работе».

1

13.03

123

Контрольная работа по теме: «Атомная  физика».

1

15.03

                    Обобщающее повторение и физпрактикум (32 ч) (в том числе)

                   Физика как наука. Методы научного познания природы (3 ч)

124

Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия.

1

16.03

125

Единая физическая картина мира.

1

18.03

126

Основные элементы физической картины мира.

1

19.03

127

Повторительно-обобщающий «Равномерное и равноускоренное движение».

1

20.03

128

Решение задач по теме: «Законы механического движения».

1

22.03

129

Повторительно-обобщающий урок: «Законы сохранения в механике».

1

01.04

130

Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».

1

02.04

131

Повторительно-обобщающий урок: «Молекулярная физика».

1

03.04

132

Решение задач по теме: «Молекулярная физика».

1

05.04

133

Повторительно-обобщающий урок: «Термодинамика».

1

06.04

134

Решение задач по теме: «Термодинамика».

1

08.04

135

Повторительно-обобщающий урок:   «Электростатика».

1

09.04

136

Решение задач по теме: «Электростатика».

1

10.04

137

Повторительно-обобщающий урок: «Законы постоянного тока».

1

12.04

138

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

1

13.04

139

Повторительно-обобщающий урок: «Электрический ток в различных средах».

1

16.04

140

Урок практикум по теме: «Измерение индуктивности катушки».

1

17.04

141

Урок-практикум: «Измерение магнитной индукции.»

1

19.04

142

Урок-практикум: «Изучение

осциллограммы переменного тока.»

1

20.04

143

Урок-практикум: «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

1

22.04

144

Урок-практикум: «Изучение явления полного внутреннего отражения света».

1

23.04

145

Урок-практикум: «Электромагнитные колебания и волны».

1

24.04

146

Урок-практикум: «Измерение ионизирующего излучения сотового телефона».

1

26.04

147

Урок-практикум:   «Оптика».

1

27.04

148

Урок-практикум: «Наблюдение линейчатых спектров».

1

29.04

149

Урок-практикум: «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки».

1

30.04

150

Урок-практикум: «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы».

1

03.05

151

Урок-практикум:  «Компьютерное моделирование небесных тел».

1

04.05

152

Урок-практикум: «Наблюдение звездных скоплений, туманностей и галактик».

1

04.05

153

Урок-практикум: «Измерение температуры нити

лампы накаливания».

1

06.05

154

Урок-практикум: «Определение влажности воздуха».

1

07.05

155

Урок-практикум по решению экспериментальных заданий по теме: «МКТ и Термодинамика.»

1

08.05

156

Итоговая контрольная работа.

1

10.05

157

Повторительно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

1

11.05

158

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1

13.05

159

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны».

1

14.05

160

Решение задач по теме «Электромагнитные волны».

1

15.05

161

Решение задач высокого уровня сложности по теме «Электромагнитные волны».

1

17.05

162

Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика».

1

18.05

163

Решение задач по теме «Геометрическая оптика».

1

20.05

164

Повторительно обобщающий урок по теме «Волновая оптика».

1

21.05

165

Решение задач по теме «Волновая оптика».

1

21.05

166

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика»,

1

22.05

167

Решение задач по теме «Квантовая физика»,

1

22.05

168

Повторительно-обобщающий урок по теме «Физика атомного ядра».

1

24.05

169

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

1

24.05

170

Решение задач высокого уровня сложности по теме «Квантовая физика. Физика атомного ядра».

1

25.05

  Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную  полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ        ,

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

таков, позволяет получить работы не позволяет сделать

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Перечень ошибок.

 Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответаосновных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Приложения

Оценочные материалы:  карточки четыре варианта из сборника

 А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 10 класс

А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 11 класс

Находятся в отдельной папке.

  Литература

1   Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.

2    Требования к уровню подготовки выпускников.

3    Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2004г.

4    Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

 5   Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.

 6    М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999 г.

7    Г.Я.МякишевБ.Б.Буховцев  Физика 10класс Дрофа 2008г    .

8   . Обучающий диск «Живая физика»

9      Обучающий диск «Физические эксперименты»

10     Сайты        www.fcior.edu.ruhttp://school-colection.edu.ru;  «Классная физика»

 11    А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» 10-11 кл. 2008г.

 12 А.Е.Марон, Е.А.Марон «Физика дидактические материалы» 10 класс