Разработка урока "Площадь треугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ооржак Айлана Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_treugolnika.pptx908.32 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx215.8 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов. (1711-1765

Слайд 2

Определите виды треугольников (по углам) 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Найдите площадь треугольника 9 см 12см

Слайд 4

Найдите площадь треугольника 5см 12см А В С Н

Слайд 5

Площадь треугольника

Слайд 6

Как найти площадь парусника?

Слайд 8

Найдите площадь поля (в м²), изображённого на плане с квадратной сеткой 1 × 1см в масштабе 1 см – 100 м

Слайд 9

Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Слайд 11

32.1 Площадь треугольника Домашнее задание 1. Выполнить необходимые измерения и найти площадь всей фигуры 2. Решить пример № 578

Слайд 12

Рефлексия Я знал(а) … Я узнал(а)… Я научилась( ся ) … У меня получилось …

Слайд 13

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Математика,5 класс                А.Г.Мордкович

Технологическая карта открытого урока «Площадь треугольника»

Тема урока:

Площадь треугольника

Тип урока:

Комбинированный

Цель деятельности учителя

организовать деятельность обучающихся по закреплению  знаний и способов деятельности по  изучаемой теме через применение ИКТ с использованием элементов современного урока.

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Повторить определение и виды треугольников

Научиться находить площадь

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций 

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их

Формирование навыков исследовательской деятельности

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивация учебной деятельности

Приветствует учащихся, организует начало урока.  Включение в деловой ритм.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок!

У нас открытый урок и мы начнём его со слов великого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения, химика и физика, «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

 - Как вы понимаете эти слова применительно к изучению математики?

 (Слайд 1 )

Приветствуют учителя, настраиваются на успешное изучение материала урока. Формулируют цель урока

2

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный опрос.

- Ребята, какая фигура называется треугольником?

- Какие виды треугольников вы знаете (относительно углов)?

- Как вычисляется площадь треугольникам?

- Тема, цель урока.

(Слайд 2-4)

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы

5

Применение знаний и умений

Раздает практическую работу

(ресурсный материал)

Организует работу в парах

Проводит физминутку

Организует решение задач практической направленности  

Выполняют практические задания

24

Контроль знаний и умений

Организует самостоятельную работу учащихся. Работает со слабыми учащимися

Организует взаимопроверку в парах самостоятельной работы учащихся

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку.

5

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Творческая работа, № 578

Записывают домашнее задание.

2

Рефлексия.

Организует рефлексию

  1. Я знал(а) …
  2. Я узнал(а)…
  3. Я научилась(ся) …
  4. У меня получилось …

Оценивает ответы

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

2

Ресурсный материал

Практические задачи на вычисление площади треугольника

  1. Постройте высоту треугольников  и вычислите их площадь.

  1. Вычислите площадь парусника.

  1. Найдите  площадь  поля  (в  м²),  изображённого  на  плане  с квадратной сеткой  1 × 1см  в масштабе 1 см – 100 м



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вариант 1

Найдите площадь и периметр данного треугольника

Самостоятельная работа

Вариант 2

Найдите площадь и периметр данного треугольника

Самостоятельная работа

Вариант 1

Найдите площадь и периметр данного треугольника

Самостоятельная работа

Вариант 2

Найдите площадь и периметр данного треугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника."

Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски

Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...