Национально-региональный компонент на уроках математики
презентация к уроку по математике

Загерликова Валентина Маджиевна

Внедрение НРК на уроке математики обеспечивает как развитие математического мышления, так и расширение общего кругозора, повышение интереса к истории и культуре родного края. С этой целью составлены задачи с национально-региональным компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrk_na_urokah_matematiki.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Кануковская средняя общеобразовательная школа им. С.Б.Козаева » Национально-региональный компонент на уроках математики Подготовила: Загерликова Валентина Манджиевна , учитель математики

Слайд 2

При обучении математики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию обучающихся, являются: использование историко-математического материала ; использование национально-регионального компонента; решение математических задач прикладного характера и идейной направленности; 4 ) внеклассная работа.

Слайд 3

5-6 класс Натуральные числа 1. Запас пресной воды в реке Волга 260 км3. Население Калмыкии за один год потребляет 8000000 м3 воды. На сколько лет хватит этого запаса населению нашей республики? 2. Запишите цифрами: а) численность населения Сарпинского района составляет 1 дес . тыс. 3 тыс. 4 сот. 9 ед. человек ; б) площадь Сарпинского района равна 8 ед. 7 сот. 3 тыс. 3 дес . кв. км.; в) расстояние от п.Багмалан до г. Элиста равно 2 сот.7 ед.1 дес . км. 3. Протяжённость Республики Калмыкия с запада на восток 463 км, а с севера на юг – 448 км. Сколько часов потребуется машине, скорость которого 85 км/час, чтобы преодолеть пространство нашей республики с запада на восток; с севера на юг? 4. Население Республики Калмыкия на 1 января 2012 г. составило 286689 чел., из них городское население – 127425 чел. Какова численность сельского населения нашей республики?

Слайд 4

5. Определите в каком году был образован Сарпинский район?

Слайд 5

Обыкновенные и десятичные дроби 6. В 2002 году на территории Республики Калмыкия проживало 292400 человек, из них 177200 человек-люди трудоспособного возраста, 1/7 – пенсионеры, 1/4 – дети и подростки. Определите примерное количество пенсионеров, детей и подростков, проживающих в 2002 году на территории Калмыкии. 7. Вес самки сайгака в раза меньше, чем вес самца. Определите вес самца и самки, если вместе они весят 81 кг. 8. Географическое положение объектов определяется с помощью широты и долготы, которые измеряются в градусах. Более мелкой единицей является минута: 1' – это 1/60 часть градуса. Представьте в градусах географические координаты крайних точек Республики Калмыкия и, по возможности, сократите дроби: 41°38' и 47°34' северной широты и 40°15' и 44°45' восточной долготы. 9. Сайгак – копытное газельего типа средних размеров: длина тела - 3,6-4,8 футов, хвоста - 2,4 -5,2 дюйма, высота в холке - 2-2,6 футов. Масса 46-112 фунтов. Определите размеры сайгака в сантиметрах и массу в килограммах.

Слайд 6

10. Деревянный остов кибитки состоял из 8 решеток – терме , верхнего круга - харачи и двустворчатой двери. Решетки и верх кибитки делали из длинных, круглых или квадратных жердей - унин , верхние концы которых были заостренными . Жердей требовалось в раз больше , чем решеток (терме). Сколько жердей использовали для установки кибитки? 11. Выполните деление. Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. А 5,4:0,9= Ш 126:5= Г 0,84:0,3= И 672:2,1= В 1,08:0,8= Р 42,3:9= У 36,63:9= О 182,25:13,5= Е 0,18:0,03= С 6,3:2,5= Ч 0,32:0,1=

Слайд 7

Выполните вычисления и выясните даты событий , связанных с историей республики : 1609 1935 1648 1943 1814-1820 1992 1910 1994 1920 ² 1998 1609 1935 1648 1943 1814-1820 1992 1910 1994 1920 1998 Для проведения 33-й Всемирной шахматной олимпиады в Элисте построен Сити- Чесс . 50 В феврале Калмыцкая ССР преобразована в Республику Калмыкия. 1,5 Принято «Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия», названное так в память «конституции» Джунгарского ханства. 2 Создание Зая-Пандитой нового ойратского алфавита «Тодо бичиг» - «Ясное письмо» 10,5 Строительство Хошеутовского хурула в память в память об участии калмыков в Отечественной войне 1812 года 20 августа этого года считается официальной датой вхождения калмыцкого народа в состав России 66 Издан героический эпос « Джангар », записанный у знаменитого джангарчи ЭЭлян Овла . Калмыцкий народ подвергся насильственной высылке в Сибирь и на Восток СССР, а Калмыцкая АССР упразднена, в места выселения депортировано около 97-98 тысяч калмыков, из них в ссылке умерло более 40 тысяч человек. 4 ноября этого года декретом ВЦИК и СНК в составе РСФСР создана Калмыцкая автономная область. 26 октября Калмыцкая автономная область преобразована в Автономную Советскую Социалистическую Республику Для проведения 33-й Всемирной шахматной олимпиады в Элисте построен Сити- Чесс . 50 В феврале Калмыцкая ССР преобразована в Республику Калмыкия. 1,5 Принято «Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия», названное так в память «конституции» Джунгарского ханства. 2 Создание Зая-Пандитой нового ойратского алфавита «Тодо бичиг» - «Ясное письмо» 10,5 Строительство Хошеутовского хурула в память в память об участии калмыков в Отечественной войне 1812 года 20 августа этого года считается официальной датой вхождения калмыцкого народа в состав России 66 Издан героический эпос « Джангар », записанный у знаменитого джангарчиЭЭлянОвла . Калмыцкий народ подвергся насильственной высылке в Сибирь и на Восток СССР, а Калмыцкая АССР упразднена, в места выселения депортировано около 97-98 тысяч калмыков, из них в ссылке умерло более 40 тысяч человек. 4 ноября этого года декретом ВЦИК и СНК в составе РСФСР создана Калмыцкая автономная область. 26 октября Калмыцкая автономная область преобразована в Автономную Советскую Социалистическую Республику

Слайд 8

Проценты. Пропорции . 13 . Численность постоянного населения республики в 2002 году составила 292,4 тыс. чел., или 0,2% от общего населения Российской Федерации. Сколько чел. проживало на территории России в 2002 г.? 14 . Население Республики Калмыкия на 1 января 2012 г. составило 286689 чел., в том числе в Сарпинском районе проживает 13409 чел. Сколько процентов это составляет? Ответ округлите до десятых. 15 . Согласно переписи 2010 года, 57,4 % населения республики составили калмыки, 30,2 % - русские, а также: даргинцы (2,7 %), казахи (1,7 %), турки- месхетинцы (1,3 %), чеченцы (1,2 %), аварцы (0,8 %), украинцы и корейцы (по 0,5 %), немцы (0,4 %). Ещё 3,3 % населения указали другие национальности. Сколько человек каждой национальности проживает на территории республики, если в 2010 году численность населения Калмыкии составляла 290000 чел.?

Слайд 9

16 . На призыв Родины «Все для фронта, все для победы!» жители Калмыкии проявили невиданный патриотизм на фронте и в тылу. За 4 месяца строительства стратегической железной дороги Кизляр-Астрахань было возведено земляное полотно протяженностью 280 км., что составляет 80,5% всей дороги. Найдите длину всей дороги. 17 . Во время оккупации фашисты закрыли и разрушили много школ. По народнохозяйственному плану республики в 1943 г. предусматривалось довести число школ до 182. Фактически было открыто 258 школ. На сколько процентов республика перевыполнила план? 18 . Более 700 девушек из Калмыкии боролись с немецкими захватчиками. Это примерно составляет 0,014% от числа участников нашей республики в Великой Отечественной войне. Сколько человек из Калмыкии участвовало в войне? 19 . В дело Победы внес вклад и наш поселок. До войны на территории п.Багмалан проживало около 250 человек. На войну ушло 10,8% населения нашего поселка. Сколько человек ушли на фронт из п.Багмалан ? . 20 . Сайгак является очень хорошим бегуном. За 10 минут он преодолевает расстояние в 13 км. Определите скорость сайгака в км/ч.

Слайд 10

Чтение таблиц и диаграмм 21 . Во второй половине 19 в. в связи с переходом к земледелию у калмыков увеличивается число постоянных построек. Используя данные таблицы 1, ответьте на следующие вопросы: а) на сколько больше было деревянных домов в 1891 г., чем в 1875, 1886 гг. ; б) на сколько меньше было глинобитных домов в 1875 и 1886 гг. вместе чем в 1891 г.; в) во сколько раз больше было мазанок в 1891 г. чем в 1875 г. ; г) сколько гражданских строений было в 1875, 1886, 1891 гг.; д) сколько всего строений было в каждом из указанных годов; е) на сколько увеличилось количество домов из земляного кирпича с 1875 по 1891 г.? таблица 1 Название постройки 1875 г. 1886 г. 1891 г. 1 Каменные дома 4 5 6 2 Деревянные дома 451 665 841 3 Глинобитные дома 84 155 432 4 Из земляного кирпича дома 91 160 279 5 Мазанки 272 1001 1356 6 Мельницы 6 2 4 7 Лавки и амбары 107 2576 3211 Итого гражданских строений 8 Монастырские строения а) Каменные 11 18 17 б) Деревянные и глинобитные 133 133 116 Всего

Слайд 11

Единицы измерения. Площадь. 24 . Заполните пропуски: Наиболее значимый объект на землях особо охраняемых территорий республики – биосферный заповедник «Черные земли», общей площадью __________м² = ________а = 121200 га = ________км². Кроме заповедника, на территории Калмыкии действуют 14 заказников. Наиболее крупные заказники федерального значения – Сарпинский , площадь которого 1955000000м² = __________а = ________ га= _______км², Харбинский площадью __________м² = 16390000а = ________ га= _______км² и Меклетинский __________м² =_________а = ________га =________1025км² Они главным образом сориентированы на охрану сайгаков. На базе охотничьих промысловых участков организованы три зоологических заказника: «Южный» - на площади _________м² = _______а = 91200 га= ______км² и «Зунда» – на площади ________м² = _______а =_______га = 384 км² в Ики-Бурульском районе и « Манычский » на площади 136000000м² = ________а = ______ га=_______км² в Приютненском районе. В Целинном районе республики располагается национальный природный парк « Бамб-Цецг » площадью _________м² = 52920000 а = ________га = _____км².

Слайд 12

25 . На карте Сарпинского района отметьте точки, соответствующие населенным пунктам: А – Аршань-Зельмень , В – Садовое, С – Кануково , D – Шарнут , Е – Новый. Постройте ломаную, соединив отмеченные точки. Измерьте длину каждого отрезка в сантиметрах. АВ= ___см, ВС=___см, СD=___см, DE=___см. Найдите длину всей ломаной. Выразите ответ в дециметрах.

Слайд 13

26 . Остов кибитки состоит из следующих частей: 6-8 решеток, дверь с двумя створками, 70-80 шестов и круглый дымоход. Дымоход — деревянный круг (обод) диаметром примерно 1,5 м, сверху — четыре полукруглых деревянных дуги, скрепленных крест- накрест и упирающихся концами в круг. Найдите площадь деревянного круга и длину окружности , ограничивающего дымоход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Актуализация экологического компонента на уроках математики"

цель Це                   Цель моего мастер-класса : заинтересовать вас, уважаемые коллеги, идеей актуализации экологического компонента н...

Использование регионального компонента на уроках математики.

Математический паноптикум.Мифы и легенды адыгов....

Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.

Формирование гражданских качеств личности, посредством решения задач, содержащих историко- краеведческую и экологическую информацию; развитие математического мышления, повышение интереса к истории и к...

Презентация на тему: "Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики"

Введение культурологического компонента математического образования требует и нестандартных подходов к формам урока. Встреча с культурой прошлого должна быть яркой, запоминающейся. О том, какие формы ...

Использование экологического компонента на уроках математики

Архив содержит доклад и презентацию на данную тему...

Региональный компонент на уроке математики

Статья предназначена для учителей математики. Содержит в себе задачи с национально-региональным содержанием....

Использование национально-регионального компонента на уроках математики

В статье представлен обобщение опыта по использованию материалов по краеведению на уроках математики...