Презентация на тему: "Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики"
презентация к уроку на тему

Хайрова Татьяна Евгеньевна

Введение культурологического компонента математического образования требует и нестандартных подходов к формам урока. Встреча с культурой прошлого должна быть яркой, запоминающейся. О том, какие формы занятий можно использовать для этого, говорится в презентации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики Хайрова Татьяна Евгеньевна МОБУ «Солнечная СОШ»

Слайд 2

Роль преподавания математики в формировании духовной культуры личности дисциплинирует ум, приучает его к логическому мышлению, к умению планировать свою деятельность, направлять мысль на достижение четко очерченной цели; способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду; воспитывает такие качества как аккуратность, аргументированность, принципиальность, умение воспринимать иное мнение, преданность истине; воспитывает высокую требовательность к осмысленности своей и чужой речи.

Слайд 3

Учитель математики должен воспитать не только математически образованного человека, но и заложить в него зерно духовной культуры Обращение к различным сферам общего образования в математических задачах способствует развитию кругозора учащихся нужно показать учащимся, что ценность науки определяется не только тем, что она помогает создать материальные блага, но наука еще и формирует интеллектуальную атмосферу Введение культурологического компонента математического образования требует и нестандартных подходов к формам урока. Встреча с культурой прошлого должна быть яркой, запоминающейся.

Слайд 4

традиционный Урок в 9 классе по теме: «Геометрическая прогрессия» Учащиеся знакомятся с задачей-легендой об изобретателе шахмат Сете и о плате, которую он запросил у индусского царя Шерами за своё изобретение.

Слайд 5

интегрированный Интегрированные уроки всегда были самой интересной для учащихся формой работы. Изучение истории математики неразрывно связано с изучением алгебры, геометрии, физики, литературы и других предметов. К примеру, на интегрированном уроке математика- изо учитель изобразительного искусства может ознакомить школьников с особенностями языка картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет», а учитель математики предложить решить эту задачу.

Слайд 6

интегрированный Или урок, в котором учителя математики и литературы обращаются к наследию Л.Н.Толстого. Писатель любил математику и постоянно и интересовался решением различных задач, обучал крестьянских детей и даже издал для своей школы в Ясной Поляне «Арифметику» в составе «Азбуки». После чтения рассказа «Много ли человеку нужно» на уроке литературы, а на уроке математики ученики могут ответить на многие математические вопросы, касающиеся этого произведения

Слайд 7

Урок - квн Урок – КВН «Математика повсюду» Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть. (Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")

Слайд 8

Математический вечер, посвященный с. В. ковалевской «Я чувствую, что предназначена служить истине — науке и прокладывать новый путь женщинам, потому что это значит служить справедливости. Я очень рада, что родилась женщиной, так как это дает мне возможность одновременно служить истине и справедливости» …Ведь грозные боги ревнивы и строги, Их приговор ясен, решенье одно: С того человека и взыщется много, Кому было много талантов дано... С. В. Ковалевская

Слайд 9

Урок – учебная встреча « Софизмы и парадоксы в математике» Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики и, кроме того, показывает, что математика – это живая наука.

Слайд 10

" Пропорция

Слайд 11

Культурологический компонент на уроках «Исторические миниатюры» «Философские словарики» Творческие домашние задания Мини-сочинения

Слайд 12

Систематическая деятельность по осмыслению математики как составной части культуры способствует не только математическому развитию школьников, но и расширяет их сознание, помогает становлению личности учащихся.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации культурологического подхода на уроках истории и обществознания»

В данном материале рассматривается перспективность внедрения в историческое образование культурологического аспекта через информационно-коммуникационные технологии. Культурологический подход дает возм...

Культурологический компонент на уроках русского языка

В статье "Культурологический компонент на уроках русского языка" обобщается опыт работы  с культурологическим материалом, рассматриваются основные формы  подачи материала, виды работ (описан...

Культурологический компонент на уроках химии( краеведческий аспект)

Презентация к выступлению на Педагогических чтениях, посвященных 75-летию со дня рождения Т.Т.Буровцевой...

Использование культурологического компонента на уроках химии

Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...

Использование культурологического компонента на уроках химии

Представлена технология Интегратор, как разновидность технологий по усовершенствованию и реконструированию учебного материала...

Задачи с краеведческим материалом как средство реализации этнокультурного компонента в обучении математике

Изучение математики в органической связи с  окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание ...

Презентация по теме: "Реализация краеведческого компонента на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР"

Обобщение опыта по теме: "Реализация краеведческого компонента на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР"...