Открытый урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.
методическая разработка по математике (6 класс)

Москаленко Марина Равелевна

Урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Цацинская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 6  классе

тема «Деление десятичных положительных дробей»

(урок с использованием case - технологии)

Разработчик:

Москаленко М.Р.

   

Цаца 2018 г.


Урок математики в 6 классе

«Деление десятичных положительных дробей»

Авторы учебника:         С.М Никольский и др.  

Педагогические технологии: case-технологии, ИКТ технологии.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

- повторить понятие целых чисел;

- повторить правило умножения обыкновенных дробей;

- повторить правило деления обыкновенных дробей;

- познакомить учащихся со способом деления положительных десятичных дробей;

- тренировать способность к использованию выведенного способа;

- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

- повторить и закрепить полученные знания;

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД):

- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование урока: ИКТ технологии: экран и проектор, кейсы с материалом «Деление положительных десятичных дробей», карточки в виде медалей для самооценки.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся применять правило деления положительных десятичных дробей;
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

1.Организационный.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли у вас готово к началу урока? Сегодняшний урок предлагаю начать с цитаты одного учёного: «Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик.» Как вы понимаете эти слова?

Урок сегодня предлагаю пройти по плану

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе

Слайд - План урока

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию изучаемой темы;

2.Мотивационный.

Что актуально у нас сейчас, на наших уроках?

Задаются вопросы по теме дес.дроби и действия с дес. дробями.

Какие умения вам понадобились для решения домашнего задания?

Формулируют вопросы одноклассникам и принимают или не принимают их ответы.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

ПДЗ

3.Актуализация знаний.

№1) Найдите и исправьте ошибку в первой строке на карте вашего  урока.

№2) Расположите в порядке возрастания дес. дроби и расшифруй слово

№3) Верите ли вы, что любая обыкновенная дробь может быть записана как десятичная дробь.

Запишите десятичной дробью обыкновенную,

если это возможно

 №1. Индивидуальная работа по исправлению ошибок. Умение переводить обыкновенные дроби в десятичные, умножать дес.дроби.

№2 Умение сравнивать дес.дроби.

Слово - Ковалевская.

Получают информацию о Ковалевской.

№3. Связь обыкновенных  и дес.дробей

Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: поиск и выделение необходимой информации. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

4.Постановка проблемы

Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление положительных десятичных  дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление дес. полож. дробей», записывают в тетради дату и тему урока.

5. Первичное усвоение новых знаний

Формулируют правило, работают в тетради, сравнивают свои результаты. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения; умение осознанно строить речевое высказывание.

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Верите ли вы, что деление  десятичных дробей можно вычислять уголком как натуральные?

Первичная проверка понимания

Верите ли вы, что при делении уголком получится такой же результат

Будем делить десятичные дроби уголком практически по тем же правилам, что и при делении натуральных чисел

Л: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р: принимать и осуществлять учебную задачу

П: сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

Физкультминутка

(игра “истинно — ложно)        

Зачитывает некое математическое утверждение. Уч. должны определить истинно оно или ложно. Если они считают, что утверждение истинное, то ставят руки на пояс и выполняют наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершают вращения туловищем вправо и влево.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой 

Первичное закрепление изучаемого материала.

Попробуйте сформулировать тему вашего урока?

Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Л:формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. - выучить правила деления дробей;

- №621 -  628 (стр. 106). Выполнить на выбор 2 задачи.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Рефлексия.

 Попробуйте сформулировать тему вашего урока?

Что  главное было у вас на уроке?

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg     C:\Users\user\Desktop\см3.jpg          C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений  по подготовленным вопросам.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Самооценка результатов своей деятельности

Л:  формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



Предварительный просмотр:

№ задания

12,4 : 0,2

7,8 : 1,3

37,2 : 0,4

 

1

6,2

6

1,3

 

2

62

0,6

0,13

 

3

36

0,06

13

Ответ:

№ задания

12,4 : 0,2

7,8 : 1,3

37,2 : 0,4

 

1

6,2

6

1,3

 

2

62

0,6

0,13

 

3

36

0,06

13

Ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Цацинская СШ» Урок математики 6 класс Учитель математики: Москаленко Марина Равелевна тема «Деление десятичных положительных дробей»

Слайд 2

« Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик » …

Слайд 3

План урока Найди и исправь оплошности ... Повторенье мать ученья... Если не верю, то проверю... Размышляем … Моделируем новое умение …

Слайд 4

Найди и исправь оплошность: 0,01 = 0,01 = 0,241 = 0,241 = 5,03 = 0,02 ∙ 5 = 1 5,03 = 1,20 = 1,20 = 0,02 ∙ 5 = 0,1 0,8 ∙ 12,5 = 100 0,8 ∙ 12,5 = 10 2,5 ∙ 4 = 1 2,5 ∙ 4 = 10

Слайд 5

0, 003 К 0,31 В 0,01 О 3,6 Е 1,32 Л 0,600 А 7,33 В 7,35 С 10,5 А 9,5 К 19,03 Я « Поэт должен видеть то, чего не видят другие. И это же должен и математик » Расположите дроби в порядке возрастания

Слайд 6

0, 003 К 0,31 В 0,01 О 3,6 Е 1,32 Л 0,600 А 7,33 В 7,35 С 10,5 А 9,5 К 19,03 Я В ыдающая русская женщина – математик и писатель Софья Васильевна Ковалевская. Родилась 15. 01. 1850 г. Научные результаты, полученные ею, и поныне излагаются в больших университетских курсах. В её руке перо, которое оставляло на бумаге сложные математические идеи, писало стихи и повести, романы и драмы, театральные рецензии и литературно – критические очерки.

Слайд 7

Как вы думаете любая ли обыкновенная дробь может быть записана как десятичная дробь? = = = = Не любая обыкновенная дробь может быть записана как десятичная!

Слайд 8

Решите уравнение: Х : 2 = 21,4 Х = 21,4 ∙ 2 Х = 42,8 Выполните проверку: 42,8 : 2 = : 2 = ∙ ∙

Слайд 9

Частное двух положительных десятичных дробей можно свести к вычислению частного равных им обыкновенных дробей. : :

Слайд 10

1. Частное двух десятичных дробей всегда можно записать в виде обыкновенной дроби . 2. Частное двух десятичных дробей не всегда можно записать десятичной дробью. : : Так как не любая обыкновенная дробь может быть записана как десятичная, то не всегда частное десятичных дробей можно записать в виде десятичной дроби .

Слайд 11

Интересно! Можно ли при делении уголком получить такой же результат? 42,8 : 2 = : 2 42,8 2 ДА! Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как деление натуральных чисел , но после окончания деления целой части десятичной дроби надо в частном поставить запятую. 4 4 0 2 2 1 0 8 , 2 8 0

Слайд 12

Физкульт – минутка! правильная дробь, - несократимая дробь, - правильная дробь, - несократимая дробь, - сократимая дробь , - неправильная дробь.

Слайд 13

Рассмотрим теперь деление десятичной положительной дроби, на десятичную положительную дробь: 4,42 : 0,2 = Прежде чем делить уголком, нужно перенести запятую в делителе и делимом вправо, на столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а затем выполнить деление на натуральное число. 44,2 : 2 = 22,1

Слайд 14

№ задания 12,4 : 0,2 7,8 : 1,3 37,2 : 0,4 1 6,2 6 1,3 2 62 0,6 0,13 3 36 0,06 13 Ответ: № задания 12,4 : 0,2 7,8 : 1,3 37,2 : 0,4 1 6,2 6 1,3 2 62 0,6 0,13 3 36 0,06 13 Ответ: 62 6 93

Слайд 15

Домашнее задание: - выучить правила деления дробей; - №621 , № 624.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

разработка урока, презентация и технологическая карта...

Презентация открытого урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Презентация открытого урока по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику Н.Я. Виленкина....

Открытый урок "Умножение десятичных дробей"

Изучение темы  « Умножение обыкновенных дробей» является важной для формирования вычислительной  культуры у учащихся на всех этапах изучения курса математики .Основа вычислительн...