Программа по математики для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии  с ФГОС ООО, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020учебный год,Учебно -методический комплект

1.      Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2016. — 272 с. — (МГУ — школе).

2.      Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — (МГУ — школе). - 96 с.

3.      Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 64 с. — (МГУ — школе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_poyas_zapiska.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена в соответствии  с ФГОС ООО,

- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020учебный год,

- базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год,

-учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева на2019-2020 учебный год(приказ №                      

- в соответствии с требованиями к результатам основного образования, с учетом преемственности с программами начального общего образования,

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014г.

Учебно -методический комплект

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2016. — 272 с. — (МГУ — школе).
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — (МГУ — школе). - 96 с.
  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 64 с. — (МГУ — школе).

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимое в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин  и продолжения образования.

Задачи:  в направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности,

информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Годовая промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о системе оценок , порядка и периодичности текущего контроля  ,промежуточной и итоговой аттестации и учебным планом школы.

  Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена для 5 класса (ФГОС) основного общего образования МБОУ СОШ №2 в образовательной области «Математика и информатика».

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Место предмета в учебном плане

Согласно  базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год  и учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева  на 2019-2020  на изучение математики в 5 классе (базовый уровень) отводится 5 часов в неделю (всего 175 часов в год).

Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета

Изучение математики в 5-9 классе позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание обучения

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком . Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Глава 2. Изменение величин (30).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.

Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3.

Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Контрольная работа № 4. Многоугольники .Исторические сведения. Занимательные задачи..

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 5.Использование чётности и нечётности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи..

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение

дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения . Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7.

Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Исторические сведения и занимательные задачи.

Повторение(11)

Натуральные числа. Измерение величин. Итоговая контрольная работа. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Решение задач.

.

Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

I полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

(кол-во часов)

II полуг.

ИТОГО

Контрольные работы

2

2

4

2

3

5

9

Самостоятельные работы

2

2

4

4

4

8

12

темы

Дата урока

Тема урока

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль.(46 ч.)

1/1

Ряд натуральных чисел.

2/2

Десятичная система записи натуральных чисел

3/3

Десятичная система записи натуральных чисел

4/4

Сравнение натуральных чисел.

5/5

Сравнение натуральных чисел

6/6

Сложение. Законы сложения

7/7

Сложение. Законы сложения

8/8

 Законы сложения

9/9

Вычитание

10/10

Вычитание

11/11

Вычитание. Самостоятельная работа по теме «Вычитание»

12/12

Решение текстовых задач с помощью сложения и  вычитания

13/13

Решение текстовых задач с помощью сложения и  вычитания

14/14

Умножение. Законы умножения.

15/15

Умножение. Законы умножения.

16/16

 Законы умножения.

17/17

18/18

Распределительный закон

19/19

Сложение и вычитание столбиком

20/20

Сложение и вычитание столбиком

21/21

Сложение и вычитание столбиком

22/22

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел»

23/23

Анализ контрольной работы.  Умножение чисел столбиком

24/24

Умножение чисел столбиком

25/25

Умножение чисел столбиком

26/26

Степень с натуральным показателем.

27/27

Степень с натуральным показателем.

28/28

Деление нацело.

29/29

Деление нацело.

30/30

Деление натуральных чисел нацело.

31/31

Решение текстовых задач с помощью умножения и  деления.

32/32

Решение текстовых задач с помощью умножения и  деления

33/33

Задачи на части.

34/34

Задачи на части.

35/35

Решение задач на части.

36/36

Деление с остатком.

37/37

Деление с остатком. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

38/38

Деление с остатком.

39/39

Числовые выражения.

40/40

Числовые выражения

41/41

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление чисел»

42/42

Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

43/43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

44/44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

45/45

Занимательные задачи

46/46

Занимательные задачи.

ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (30ч)

47/1

Прямая. Луч. Отрезок.

48/2

Прямая. Луч. Отрезок

49/3

Измерение отрезков.

50/4

Измерение отрезков.

51/.5

Метрические единицы длины.

52/6

Метрические единицы длины. Самостоятельная работа по теме «Измерение отрезков»

53/7

Представление натуральных чисел на  координатном луче

54/8

Представление натуральных чисел на  координатном луче

55/9

Контрольная работа №3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

56/10

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар

57/11

Углы. Измерение углов

58/12

Углы. Измерение углов

59/13

Треугольники

60/14

Треугольники. Самостоятельная работа по теме «Треугольники»

61/15

Четырехугольники

62/16

Четырехугольники

63/17

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

64/18

Площадь прямоугольника. Единицы площади

65/19

Прямоугольный параллелепипед

66/20

Прямоугольный параллелепипед

67/21-

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

68/22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

69/23

Единицы массы

70/24

Единицы времени

71/25

»

Задачи на движение

72/26

Задачи на движение

73/27

Решение задач на движение

74/28

Контрольная работа № 4 по теме « Измерение величин»

75/29

Анализ контрольной работы. Многоугольники

76/30

Занимательные задачи

ГЛАВА 3. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (19 ч.)

77/1

Свойства делимости

78/2

Свойства делимости

79/3

Признаки делимости

80/4

Признаки делимости

81/5

Признаки делимости. Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости»

82/6

Простые и составные числа

83/7

Простые и составные числа

84/8

Делители натурального числа

85/9

Делители натурального числа

86/10

Делители натурального числа

87/11

Наибольший общий делитель

88/12

Наибольший общий делитель

89/13

Наибольший общий делитель.  Самостоятельная работа по теме «НОД»

90/14

Наименьшее общее кратное

91/15

Наименьшее общее кратное

92/16

Закрепление темы «Наименьшее общее кратное»

93/17

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

94/18

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных  чисел»

95/19

 Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (65 ч.)

96/1

Понятие дроби

97/2

Равенство дробей

98/3

Равенство дробей

99/4

Применение равенства дробей

100/5

Задачи на дроби

101/6

Задачи на дроби

102/7

Решение задач на дроби

103/8

Задачи на дроби.  Самостоятельная работа по теме «Понятие  дроби»

104/9

Приведение дробей

к общему знаменателю

105/10

Приведение дробей

к общему знаменателю

106/11

Решение задач по теме «Приведение дробей

к общему знаменателю»

107/12

Закрепление темы «Приведение дробей

к общему знаменателю»

108/13

Сравнение дробей

109/14

Сравнение дробей

110/15

Решение задач на сравнение дробей

111/16

Сложение дробей

112/17

Сложение дробей

113/18

Решение задач на сложение дробей

114/19

Законы сложения

115/20

Законы сложения

116/21

Законы сложения.  Самостоятельная работа по теме «Сложение дробей»

117/22

Законы сложения

118/23

Вычитание дробей

119/24

Вычитание дробей

120/25

Вычитание дробей. Самостоятельная работа по теме «Вычитание дробей»

121/26

Вычитание дробей

122/27

Контрольная работа № 6  по теме «Обыкновенные дроби»

123/28

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

124/29

Умножение дробей

125/30

Умножение дробей

126/31

Решение задач на умножение дробей

127/32

Законы умножения

128/33

Законы умножения. Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей»

129/34

Деление дробей

130/35

Деление дробей

131/36

Решение задач на деление дробей

132/37

Деление дробей. Закрепление темы.

133/38

Нахождение части целого  и целого по его части

134/39

Нахождение части целого  и целого по его части

135/40

Контрольная работа №7

по теме «Обыкновенные дроби»

136/41

Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу

137/42

Задачи на совместную работу

138/43

Задачи на совместную работу

139/44

Понятие смешанной дроби

140/45

Понятие смешанной дроби

141/46

Извлечение целой части и перевод в неправильную дробь  смешанной дроби.

142/47

Сложение смешанной дроби

143/48

Сложение смешанной дроби

144/49

Решение задач на сложение смешанных дробей

145/50

Вычитание смешанных дробей

146/51

Вычитание смешанных дробей

147/52

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей

148/53

Умножение и деление смешанных дробей

149/54

Умножение и деление смешанных дробей

150/55

Умножение и деление смешанных дробей

151/56

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

152/57

Умножение и деление смешанных дробей. Подготовка к контрольной работе

153/58

Контрольная работа № 8

по теме «Обыкновенные дроби»

154/59

Анализ контрольной работы. Представление дробей

на координатном луче

155/60

Представление дробей

на координатном луче

156/61

Представление дробей

на координатном луче

157/62

Площадь прямоугольника. Объем  прямоугольного параллелепипеда

158/63

. Площадь прямоугольника. Объем  прямоугольного параллелепипеда

159/64

Занимательные задачи

160/65

Занимательные задачи

ПОВТОРЕНИЕ (11 ч.)

161/1

162/2

Натуральные числа

163/3

Измерение величин

164/4

Измерение величин

165/5

Итоговая контрольная работа

166/6

Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

167/7

Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

168/8

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

169/9

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

170/10

Повторение по теме «Решение задач на части»

171/11

Повторение по теме «Решение задач на части»

172/1

Повторение по теме «Решение задач на дроби»

173/2

Повторение по теме «Решение задач на совместную работу»

174/3

Повторение по теме «Решение задач на движение»

175/4

Повторение по теме «Решение задач на движение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...