Рациональные числа
план-конспект урока по математике (6 класс)

презентация  к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_19.10.2019.docx918.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Деление с остатком».

КЛАСС: 5Б.

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и углубить знания по делению с остатком натуральных чисел.

ЗАДАЧИ:

образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на деление с остатком ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме деление с остатком.

воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать  развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки , проектор, электронная доска .

 Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Ход урока

Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

 

.

- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.

: 

- Прочитайте тему урока.

- Открыли тетради, записали число, тему урока. 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Решим устно. 

1. Прочитайте выражения:

30 : 5
103 : 10
34 : 5
60 : 7
47 : 6
131 : 11
42 : 6

- На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.

2. Проверим. 

Без остатка:

           С остатком:

330 : 5
442 : 6

 

103 : 10 = 10 (ост 3)
34 : 5 = 6 (ост 4)
60 : 7 = 8 (ост 4)
47 : 6 = 7 (ост 5)
131 : 11 = 11 (ост 10)

 

 

- Расскажите, как выполняли деление с остатком?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.

- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.

 4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель: А пока вы пишите, я присяду, что то у меня закружилась голова! Доктор прописал лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 8 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет ? (один ребенок у доски, остальные в тетради)

2х3х8= 48(шт) всего

48:10 = 4 упаковок и 8 таблеток.

Вывод: надо купить 5упаковок (50 таблеток) и 2 останется.

Выводим правило.

Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток:

.На доске записаны примеры: 48:10=4 (остаток 8)

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.

- Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

- Правильно, остаток всегда меньше делителя.

- А если остаток равен нулю, делимое делится на делитель без остатка, нацело. 

5. Физкультминутка.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Закрепление изученного материала

 Работа над задачей. Оформление решения задачи.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.

Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).

7.Рефлексия (подведение итогов урока). (2 мин)

Отвечаем на вопросы:

- Может ли  остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

- Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

- Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?.

8. Информация о домашнем задании. (1 мин)

Придумать задачу 58:7=8( 2ост.)


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2

Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....