Конспект урока по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел .
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Иванова Ядвига Юрьевна

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Иванова Ядвига Юрьевна

Место работы: МБОУ  СМШ № 65 “ Спектр”

Предмет: Математика

Класс: 5 -B класс

Учебник: Математика 5 класс  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной  деятель-ности  учащихся

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».              

_ Так что, приступим приводить ум в порядок. А для этого вспомним ,какой главный навык в математике.( Счёт)

- Начнем с устной работы.

задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями .

На доске записаны дроби .

3/5; 4/4 ;1 2/3;7/3; 2 1/3; 4 ¾; 8/11; 1 2/7.

- Назвать смешанные числа.

-Составить примеры на сложение и вычитание с данными числами.

- Кто может сказать. какая тема нашего урока будет сегодня? Чем мы будем заниматься сегодня?

- Ребята, а цель нашего урока  какая? Что мы должны сделать?

 

Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры.

Выполняют задание.

Высказывают предположения о теме урока и  цели.

        

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3. Изучение нового материала

Чтобы достичь нашей цели, мы должны решить две задачи, какие?

- Итак, чтобы получить правило сложения и вычитания смешанных чисел, вам нужно провести исследовательскую работу.

Раздаются карточки с рисунками, с помощью которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Слушает ответы учеников

Решаем по полученному алгоритму примеры.

    Ребята говорят, какие задачи стоят перед ними.

                                                                  Дети парами составляют примеры по данным рисункам и составляют алгоритм.

Зачитывают полученные результаты.

Проговаривают и обсуждают в парах

Записывают правильный алгоритм.

Дети учат алгоритм и рассказывают друг другу.

Решают примеры с пояснениями на доске

 

 Сложить (вычесть) целые части;

 Сложить (вычесть) дробные части;

 Записать ответ.

 

  1. 4 ;3)7

4)3

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: 

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

4. Физкульт. минутка

Просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

Выполняют действия.

5. Первичное закрепление

Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его.

Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин

Двое решают у доски

Решают примеры на месте и проверяют .

Читают текст задачи.

Обсуждают.

Составляют план

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Составляют схему действий.

Комментируют выполнение задания.

По карточкам

Выдержит ли пакет рассчитанный на 5 кг, если Мама купила 2 кг яблок и 3 кг бананов?

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: 

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Заполните таблицы самостоятельно.

- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

+

5

6

-

3

2

3

7

5

1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам

4-6 неплохо

7-8 молодец

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

7. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

  1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________
  2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________
  3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________
  4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание.

№ 466, 467, 469  учить правила,

Составить пример на 2 действия со смешанными числами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...