План-конспект урока по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кусачева Елена Анатольевна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6klass.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  1. Тема и номер урока в теме        Сложение и вычитание смешанных чисел

                                                               (первый урок из шести по данной теме)

  1. Базовый учебник        Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Математика 6                         класс учебник. Издательство М.: Мнемозина, 2015г.
  2. Цель урока:
  • формировать представление о сложении и вычитании смешанных чисел,  повторить и закрепить основное свойство дроби, закрепить умение преобразовывать дроби;
  • сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;
  • формировать навык обобщения и выявления закономерности;
  • активизировать познавательную активность и внимание;
  • воспитание интереса к предмету.
  1. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

овладеть умением:

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • решать примеры и задачи с использованием обыкновенных и смешанных дробей и действия сложения и вычитания.

               воспитательные:

  • формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, Участвовать в коллективном обсуждении;
  • проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

                развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • умение обрабатывать информацию и представлять ее в табличной форме;
  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  1. Тип урока: урок открытия нового знания.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Организация деятельности учащихся на уроке:
  • самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • выводят алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;
  • работают с текстом учебника;
  • отвечают на вопросы;
  • решают задачи;
  • оценивают себя;
  • рефлектируют.
  1. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.(слайд 1)

Мне бы хотелось начать урок с русской пословицы «За любую работу берись с охотой». Это будет девизом урока. Как вы понимаете эти слова. Учащиеся высказываются. Давайте мы сегодня будем внимательными, аккуратными и активными.

  1. Устный счет (слайд 2):
  • Продолжите закономерность: 10, 9, 8, 7……

                                                          7, 17, 27, 37, 47…….

                                                          9, 12, 15, 18, 21…..

                                                          9, 1, 7, 1, 5……

                                                          4, 5, 8, 9, 12, 13……

  • Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найти сторону квадрата, имеющего тот же периметр.
  • Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич.
  • Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
  • Вычислите:  

а) 1  +;        б) 3 - 2;      в) 16 + 19;      г) 5 - 2.

Прежде чем приступить к выполнению  последнего задания из устного счета, учащиеся отвечают на вопросы:

1) Что такое смешанное число? (Это число, состоящее из целой и дробной части).  2)Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа (знак сложения) 

В 5 классе мы складывали и вычитали смешанные числа, у которых дробные части имели одинаковый знаменатель. Вспомните правило сложения и вычитания смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей. После этого дают ответ а) и б)., объясняя каждый шаг. Обратим внимание на задания в) и г) . Чем отличаются эти примеры от предыдущих. Учащиеся отвечают (разные знаменатели). Предложите свои способы вычисления. Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.

Построение проекта выхода из затруднения: Что мы будем изучать сегодня на уроке (Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части). Значить тема нашего урока – «Сложение и вычитание смешанных чисел».

ся(Учебник).

Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.

Реализация построенного проекта. Вернемся к нашим примерам. Учащиеся у доски, а все остальные в тетради, решают в) и г),  проговаривая к какому наименьшему общему знаменателю, надо привести дробные части.

16 + 19 = 16 + 19 = 35;

Рассмотрим следующий пример. Чему равен наименьший общий знаменатель дробных частей?  (18).

5 - 2 = 5 - 2 = 3.

Прочитаем правила сложения и вычитания смешанных чисел (учебник, с.60-61).

Далее рассмотрим в учебнике пример 4. Обратим внимание, что после приведения к общему знаменателю дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.  Что необходимо сделать? (Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть). Пример записать в тетрадь.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Работа с учебником: с.61, №376, 377 (у доски и в тетради, с проговариванием во внешней речи).

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  • Я научился…
  • Было трудно….
  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Теперь я могу…

Домашнее задание: п. 12, выучить правила, № 414, 415.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....

план- конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс

план -конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс к учебнику Перышкину А.В. с презентацией....

План-конспект урока по теме "Сложение натуральных чисел" для учащихся 5 класса в рамках ФГОС

План-конспект урока  составлен на основе программы УМК Н.Я.  Виленкина и др. Математика 5 класс...

План конспект открытого урока на тему "St. Valentines Day" для 6 класса

План-конспект открытого урока для 6 класса.Автор:Учитель английского языка  СОШ № 21 МОРФ   Балян Л.С.Мероприятие проведено 14.02.2014г.№ п/пНазвание современных образовательных т...

Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс

Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....