Сложение чисел с разными знаками
презентация к уроку по математике (6 класс)

Данный файл содержит в себе разработанный мной урок по математике в 6-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.pptx288.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Цель урока: способствовать выработке навыков и умений сложения чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимися План урока: Устный счет Ярмарка- распродажа Математическое поле чудес Самостоятельная работа Итог урока

Слайд 2

а) Найти с помощью координатной прямой сумму чисел -2+3; -2-3;5-4;0+3; 0-2; -1+2; 3+(-4); -3+5; 1+(-5); -5 +5 б) Выполнить действия: 13 0+(-4)= 126 130+4=134 -35+4=-31 |-13|+|-9|=22 |-18|+|7|=25 130+|-8|=138 -3+(-5)=-8 -9+9=0 -7+11=4 Во время решения этих примеров опрашиваются все учащиеся класса и при этом четко и вслух проговариваются все правила, используемые в данных примерах. в) Сколько целых чисел находится между числами -26 и 105? (130) Почему? Учащиеся объясняют своё решение. г) Найти сумму всех целых чисел от -399 до 401(801). Почему? Устный счет

Слайд 3

«Я -благодарный продавец, за то , что вы покупаете у меня товар, я даю вам жетон. Мой товар-примеры , чем больше баллов вы наберете (каждый пример оценен баллами от 2 до 5) , тем выше отметка. Жетон я даю за правильно решённый пример. За 20 и боле баллов вы получаете «5», за 18-19 балла «4», за 15-17 баллов «3» менее 15 баллов «2»» На доске учащимся предлагаются примеры: Ярмарка распродажа

Слайд 4

1) -2,4+1,2=-1,2 (26) 2) 8 2 =64 (36) 3) |-8.3|+|-2.9|=11,2 (26) 4) |-6,4|*|-1,5|=9.6 (36)

Слайд 5

5) |1 - |: |- / |=2 (56) 6) -10Х+Х=-9Х (46) 7) -4.6+4,6=0 (2б) Эти задания рассчитаны на 7 мин. Задания выполняются на листочках, которые вместе с жетонами складываются в конверт, находящийся на парте у каждого учащегося.

Слайд 6

На доске нарисована схема Математическое поле чудес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Каждому учащемуся предлагается решить уравнение, которое находится у него в конверте. Также отмечен номер каждого уравнения. На доске прикреплена схема-таблица, на которой указаны верные ответы, каждому верному ответу соответствует определённая буква. Решив правильно уравнение и отыскав букву, учащийся называет ее учителю, и учитель вписывает эту букву в нарисованную схему. Таким образом, решив все уравнения, ребята легко, прочитают загадку, которую без труда отгадают.

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 б е з р у к б е з н о г а х о д я т Часы

Слайд 8

Уравнения: х-3.2=-5.21 х=-2.01 (б) у-6.7=-4.32 у=2.38 (е) Х-5,75=-8,9 Х=-3,15 ( з ) Х-4,03=-2,11 Х=1,92 ( р ) Z-11/18=-5/6 (у) Х-6,75=-2,051(к) х=4.699

Слайд 9

7) х-3.2=-5.21 х=-2.01 (б) 8) у-6.7=-4.32 у=2.38 (е) 9)Х-5,75—8,9 Х=-3,15 ( з ) 10) а-4,81=-3,5 а=1,31 (Н) 11) у-18,24=-20 У=-1,76 (о) 12) у-3,28=-1,01 у=2,27 (г)

Слайд 10

13) х-5,9=-6,09 х=-0,19 (а) 14) t-3.5=-2.02 t=l .48 ( х ) 15) у-18,24=-20 у=-1,76 (о) 1 6 ) y-7.2=-8.79 y=-1.59 ( д ) 17) n-5.3=-7.8 2 (я) n=-2.5 2 18) m+8.39=-3.28 m=-11 .67 (т)

Слайд 11

Самостоятельная работа разделена на 2 варианта. Учащимся предлагается за 7 минут решить задачу и 4 примера. I Вариант Задача Уровень воды в реке за первый день изменился на -12 см, за второй день на -18 см, за 3 день на -7 см. Каково изменение уровня воды за эти 3 дня? (-12+(-18) +(-7)=-37 (см)) Выполнить сложение а) -4,6+(-1,8)=-6,4 б) 5,8+(-1,74)=4,06 в) 0,25+(-1,6)=-1,35 г) -8,3+(-2,9)=-11,2 Самостоятельная работа

Слайд 12

II Вариант Задача Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна -5, во второй игре она равна -2, а в третьей игре -1. Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти 3 игры вместе? (-5+(-2) +(-1)= -8 ( ш .)) Выполнить сложение а) -2,9+(-4,6)=-7,5 б) 5,8+(-3,27)=2,53 в) -1,7+0,25=-1,45 г) -9,2+(-1,3)=-10,5 Листочки с самостоятельной работой вкладываются тоже в конверт и затем все конверты сдаются учителю.

Слайд 13

За несколько минут до звонка подводим итог урока. Учителем даётся отметка работы учеников, отмечаются особо активные ребята. Урок прошёл хорошо, ребята активно работали, безразличных учащихся не было. Урок был интересен всем, поэтому учитель поощряет ребят и домашнее задание не задаёт. Результаты самостоятельной работы ребята узнают на следующем уроке. Результаты ярмарки-распродажи: «5»- «4»- «3»- «2»- Результаты самостоятельной работы: «5»- «4»- «3»- «2»- Итог урока

Слайд 14

«Сложение чисел с разными знаками». Данный урок является последним уроком математики по изучению темы: «Сложение чисел с разными знаками». Эта тема вызывает обычно трудности при изучении, так как само понятие «отрицательные числа» является для шестиклассников новым. На этом уроке я применила различные формы учебной деятельности школьников, в том числе игровые. Тип урока: урок закрепляющий. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 6 класса средней школы. Цели урока следующие: образовательная: Закрепить выученные правила сложения отрицательных и положительных чисел; отработать навыки по сложению чисел с разными знаками; развивающая: развивать память и математическую речь; воспитательная: прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять. Самоанализ урока математики в 6 классе Учитель: Коробкова Наталия Михайловна Тема урока:

Слайд 15

Задачи: Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и отрицательных чисел и истории математики; Развивать математическую речь учащихся. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось добиться от учащихся безошибочно складывать числа с разными и одинаковыми знаками. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Слайд 16

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на этапе актуализации знаний и всех других этапов урока, игровые моменты, самостоятельная работа на уроке способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи, определила проблемы. Особое место на уроке при закреплении было отведено формированию и развитию у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления данного материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время. На уроке были применены различные виды гимнастики для глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила снятию усталости. Ученики на уроке были вовлечены в основные мыслительные операции. Этому способствовали игровые ситуации. В классе присутствовал очень хороший микроклимат, взаимопонимание. Ученикам было комфортно на уроке и урок им понравился. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». . Цели урока достигнуты, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...

Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33

Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....

"Сложение чисел с разными знаками"

Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""

Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....