Урок по теме: «Математика и сельское хозяйство»
план-конспект урока по математике (6 класс)

В данном уроке применялись задания связанные с сельхозяйством: загадки и текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бахтайская средняя общеобразовательная школа

 

Урок по теме:  

«Математика и сельское хозяйство»

 

                                       Составитель: Николаева Л.Т.

                                                   учитель математики

Бахтай, 2018г

 «Упорным трудом, с любовью к своей работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов», -

М.В.Игнатьев

Урок математики в 6 классе, посвящённый Году экологии.

«Математика и сельское хозяйство».

Труд всегда был и остается основанием

человеческой жизни и культуры.

А.С.Макаренко

Цель урока: 

Расширить кругозор учащихся, приблизить школьное образование к жизни, повысить в глазах учащихся роль математики как науки в развитии современного сельского хозяйства.

Задачи:

Образовательная:

Развитие познавательного интереса учащихся в области применения знаний по математике в сельском хозяйстве, формирование у учащихся умение применять знания для решения задач.

Коррекционно-развивающая:

Создание условий для развития умений учащихся применять знания в новой ситуации, развитие мышления, памяти, речи.

Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитание уважительного отношения к людям труда, подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Тип урока:  урок обобщения, систематизации и проверки знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметная связь: математика, сельскохозяйственный труд.

Оборудование:  компьютер  с презентацией к уроку, проектор, оборудования для проведения экспериментальных заданий.

План:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

3. Целеполагание. 

4. Работа в группах.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов. Выставление оценок. 

7. Заключение.

Ход урока

       1.  Организационный момент.

   Ребята готовятся к уроку, разбиваются на две команды - группы, в которых выбираются капитаны.

  1. Вступление. (Приветствие и сообщение темы урока.  Учитель рассказывает о предстоящем путешествии на  объекты сельского хозяйства.)

   Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш сегодняшний урок  немного отличается от других. Для того чтобы на протяжении всего урока сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь –  за работу!

   «Труд всегда был и остается основанием человеческой жизни и культуры», - говорил великий педагог, писатель Антон Семёнович Макаренко. Как вы понимаете смысл данного высказывания? Можете ли вы привести свои примеры на данную тему?

   Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – «человек» (man). А если перевернуть – латинская “W”, что означает (work) – «работа». Человек и работа. Человеку надо работать. Человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

    Итак, во все времена, труд – необходимая основа жизни и развития человека и общества. 

   Знания по математике составляют основы современной науки и техники, широко используются в самых разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Человек сталкивается с математикой на каждом шагу: в кухне и столовой, при ремонте квартиры и строительстве, сидя за компьютером и занимаясь физическим трудом в сельском хозяйстве. И чтобы узнать, какое место занимает математика в сельском хозяйстве,  то давайте на эти несколько минут, превратимся в специалистов сельского хозяйства и решим  задачи по теме «Математика и сельское хозяйство».

3. Целеполагание.  (Постановка цели и задач урока).

    Как вы думаете, какова цель нашего урока? (При помощи учащихся формулируется цель данного урока).

    По данным статистики, наиболее востребованными профессиями в сельском хозяйстве являются профессии механизатора и автомеханика, зоотехника и  оператора машинного доения, агронома и электрика. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы, и каждая группа отправится на свой объект.

    Но сначала мы проверим команды на профпригодность,  для этого вы должны  быстро и правильно ответить на вопросы.

Вопросы для группы № 1.

  1. Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?
  2. Что называется периметром прямоугольника?
  3. Как вычисляется площадь прямоугольника?
  4. Сколько килограммов в одной тонне?

Вопросы для группы № 2. 

  1. Какая геометрическая фигура называется квадратом?
  2. Что называется периметром квадрата?
  3. Как вычисляется площадь квадрата?
  4. Сколько граммов в одном килограмме?

Группа №1 – колхозное поле.

  1. С двух полей собрали 2460 кг капусты,  поровну с каждого. Сколько килограммов капусты собрали с каждого поля?
  2. На овощную базу прибыли 7 машин с картофелем, по 57 мешков на каждой машине. Разгрузили 145 мешков. Сколько мешков картофеля ещё не разгрузили?
  3. С одного поля собрали 653ц свёклы, с другого - на 162ц меньше. Сколько сахара получится из свёклы, если масса сахара составляет 1/8 часть массы свёклы.

Группа №2 -  животноводческая ферма.

  1. За два месяца на ферме надоили 9450 л молока. Сколько литров молока надоили во второй месяц, если в первый надоили 4900 литров?
  2. Из 16 литров молока получается 2 кг творога. Сколько нужно молока, чтобы получить 5 кг творога?
  3. Одной корове в день нужно 6 кг сена. Сколько сена нужно 9 коровам на неделю.

      Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем.

Физкультпауза.  Здоровье -  всё,  но всё без здоровья – ничто! (Сократ) 

 (В ходе урока с детьми проводим физкультминутку). 

Давайте снимем свое мышечное напряжение.  Все упражнения необходимо выполнять с хорошим эмоциональным настроем, то есть с улыбкой. Французский невролог Дученни установил, что мимические мышцы лица во время улыбки посылают сигналы в специальные отделы мозга и оттуда по всему телу, к каждому органу разносится информация о радостном, приподнятом настроении. Органы и системы начинают работать уверенно и слаженно. От нас с вами зависит наше здоровье.

А  у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.  

  1. Рефлексия.    Подумайте и ответьте: что удалось выполнить за урок, какие знания были получены. Какие трудности возникли при решении задач и как вы их преодолели?
  2. Подведение итогов. Выставление оценок. 
  3.  Заключение.

Ребята, мне было приятно с вами работать, вы все молодцы.

Уже звенит шалун-звонок,

Уже кончается урок.

Спасибо, – всем я говорю, –  

Вы молодцы! Благодарю!

   Итак, ребята, наше заочное путешествие  подошло к концу. Я думаю, что вы все, когда придёт время,  сделаете правильный выбор и надеюсь, что в будущем сможете найти работу по душе. 

   Чувашская пословица гласит: «Трудолюбивый человек испокон в почете».  Помните, общество нуждается в специалистах, которые имеют высокую квалификацию, проявляют творческую самостоятельность не только в сельском хозяйстве, а во всех сферах жизни.

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
 

Помните,  упорство и труд к успеху ведут.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика и сельское хозяйство"

Цели проекта:  Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохоз...

Предпрофильный курс "Математика и сельское хозяйство", 9 класс

Предпрофильный курс « Математика и сельское хозяйство» рассчитан на изучение в первом полугодии 9 класса, на курс отводится 16 часов (1 час в неделю). При изучении курса выделены четыре осн...

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

Математика в сельском хозяйстве

материал для внеклассной работы...

Рабочая программа элективного курса "Математика и сельское хозяйство для школьников"

Рабочая программа элективного курса  для 9 класса "Математика и сельское хозяйство для школьников"...

Программа модульного курса "Математика и сельское хозяйство"

Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в с...

математика в сельском хозяйстве

внеклассное мероприятие "математика в сельском хозяйстве"...