Урок по теме: «Математика и сельское хозяйство»
план-конспект урока по математике (6 класс)
В данном уроке применялись задания связанные с сельхозяйством: загадки и текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бахтайская средняя общеобразовательная школа
Урок по теме:
«Математика и сельское хозяйство»
Составитель: Николаева Л.Т.
учитель математики
Бахтай, 2018г
«Упорным трудом, с любовью к своей работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов», -
М.В.Игнатьев
Урок математики в 6 классе, посвящённый Году экологии.
«Математика и сельское хозяйство».
Труд всегда был и остается основанием
человеческой жизни и культуры.
А.С.Макаренко
Цель урока:
Расширить кругозор учащихся, приблизить школьное образование к жизни, повысить в глазах учащихся роль математики как науки в развитии современного сельского хозяйства.
Задачи:
Образовательная:
Развитие познавательного интереса учащихся в области применения знаний по математике в сельском хозяйстве, формирование у учащихся умение применять знания для решения задач.
Коррекционно-развивающая:
Создание условий для развития умений учащихся применять знания в новой ситуации, развитие мышления, памяти, речи.
Воспитательная: Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитание уважительного отношения к людям труда, подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметная связь: математика, сельскохозяйственный труд.
Оборудование: компьютер с презентацией к уроку, проектор, оборудования для проведения экспериментальных заданий.
План:
1. Организационный момент.
2. Вступление.
3. Целеполагание.
4. Работа в группах.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Заключение.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята готовятся к уроку, разбиваются на две команды - группы, в которых выбираются капитаны.
- Вступление. (Приветствие и сообщение темы урока. Учитель рассказывает о предстоящем путешествии на объекты сельского хозяйства.)
Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш сегодняшний урок немного отличается от других. Для того чтобы на протяжении всего урока сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь – за работу!
«Труд всегда был и остается основанием человеческой жизни и культуры», - говорил великий педагог, писатель Антон Семёнович Макаренко. Как вы понимаете смысл данного высказывания? Можете ли вы привести свои примеры на данную тему?
Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – «человек» (man). А если перевернуть – латинская “W”, что означает (work) – «работа». Человек и работа. Человеку надо работать. Человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
Итак, во все времена, труд – необходимая основа жизни и развития человека и общества.
Знания по математике составляют основы современной науки и техники, широко используются в самых разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Человек сталкивается с математикой на каждом шагу: в кухне и столовой, при ремонте квартиры и строительстве, сидя за компьютером и занимаясь физическим трудом в сельском хозяйстве. И чтобы узнать, какое место занимает математика в сельском хозяйстве, то давайте на эти несколько минут, превратимся в специалистов сельского хозяйства и решим задачи по теме «Математика и сельское хозяйство».
3. Целеполагание. (Постановка цели и задач урока).
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (При помощи учащихся формулируется цель данного урока).
По данным статистики, наиболее востребованными профессиями в сельском хозяйстве являются профессии механизатора и автомеханика, зоотехника и оператора машинного доения, агронома и электрика. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы, и каждая группа отправится на свой объект.
Но сначала мы проверим команды на профпригодность, для этого вы должны быстро и правильно ответить на вопросы.
Вопросы для группы № 1.
- Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?
- Что называется периметром прямоугольника?
- Как вычисляется площадь прямоугольника?
- Сколько килограммов в одной тонне?
Вопросы для группы № 2.
- Какая геометрическая фигура называется квадратом?
- Что называется периметром квадрата?
- Как вычисляется площадь квадрата?
- Сколько граммов в одном килограмме?
Группа №1 – колхозное поле.
- С двух полей собрали 2460 кг капусты, поровну с каждого. Сколько килограммов капусты собрали с каждого поля?
- На овощную базу прибыли 7 машин с картофелем, по 57 мешков на каждой машине. Разгрузили 145 мешков. Сколько мешков картофеля ещё не разгрузили?
- С одного поля собрали 653ц свёклы, с другого - на 162ц меньше. Сколько сахара получится из свёклы, если масса сахара составляет 1/8 часть массы свёклы.
Группа №2 - животноводческая ферма.
- За два месяца на ферме надоили 9450 л молока. Сколько литров молока надоили во второй месяц, если в первый надоили 4900 литров?
- Из 16 литров молока получается 2 кг творога. Сколько нужно молока, чтобы получить 5 кг творога?
- Одной корове в день нужно 6 кг сена. Сколько сена нужно 9 коровам на неделю.
Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем.
Физкультпауза. Здоровье - всё, но всё без здоровья – ничто! (Сократ)
(В ходе урока с детьми проводим физкультминутку).
Давайте снимем свое мышечное напряжение. Все упражнения необходимо выполнять с хорошим эмоциональным настроем, то есть с улыбкой. Французский невролог Дученни установил, что мимические мышцы лица во время улыбки посылают сигналы в специальные отделы мозга и оттуда по всему телу, к каждому органу разносится информация о радостном, приподнятом настроении. Органы и системы начинают работать уверенно и слаженно. От нас с вами зависит наше здоровье.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
- Рефлексия. Подумайте и ответьте: что удалось выполнить за урок, какие знания были получены. Какие трудности возникли при решении задач и как вы их преодолели?
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Заключение.
Ребята, мне было приятно с вами работать, вы все молодцы.
Уже звенит шалун-звонок,
Уже кончается урок.
Спасибо, – всем я говорю, –
Вы молодцы! Благодарю!
Итак, ребята, наше заочное путешествие подошло к концу. Я думаю, что вы все, когда придёт время, сделаете правильный выбор и надеюсь, что в будущем сможете найти работу по душе.
Чувашская пословица гласит: «Трудолюбивый человек испокон в почете». Помните, общество нуждается в специалистах, которые имеют высокую квалификацию, проявляют творческую самостоятельность не только в сельском хозяйстве, а во всех сферах жизни.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Помните, упорство и труд к успеху ведут.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/30/picture-14385.jpg)
Проект "Математика и сельское хозяйство"
Цели проекта: Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохоз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70591.jpg)
Предпрофильный курс "Математика и сельское хозяйство", 9 класс
Предпрофильный курс « Математика и сельское хозяйство» рассчитан на изучение в первом полугодии 9 класса, на курс отводится 16 часов (1 час в неделю). При изучении курса выделены четыре осн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-3437-1386776313.jpg)
6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.
Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...
Математика в сельском хозяйстве
материал для внеклассной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863262-1481095902.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Математика и сельское хозяйство для школьников"
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Математика и сельское хозяйство для школьников"...
Программа модульного курса "Математика и сельское хозяйство"
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в с...