Урок математики "Число 14. Нахождение суммы и остатка" 2 класс
план-конспект урока по математике

Лаврух Наталья Александровна

Урок математики в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx107.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 14. Нахождение суммы и остатка.

Цель урока:  Закрепить знания о числе 14. Учить находит сумму и остаток в примерах с числом 14.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить нумерацию в пределах 14;
  • Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 14;
  • Закрепить знание о двузначных числах;
  • Учить решать задачи;
  • Повторить названия геометрических фигур.
  • Закрепить умение чертить отрезки.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Корректировать мыслительные операции (анализа и синтеза).

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математики;
  • Формировать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность).

Планирование формирования БУД.

Познавательные:  умение выполнять  сложение и вычитание в пределах 14, овладение общими приемами решения задач, умение использовать знаково-символические средства, обосновывать свое мнение, использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий, повторить некоторые правила дорожного движения.

Личностные умения: желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи,  осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное действие в соответствии с правилом, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку, умение правильно оценить свои возможности.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности речи, комментировать учебное задание с использованием математических терминов, комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 14;


Ход урока.    

1. Организационно-подготовительный этап.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Прежде чем за парты сеть

Мы посмотрим, все ли есть.

2.Основной этап.

а) Проверка домашнего задания

Дети открываем тетради. Скажите, что было задано на дом? (написать число 13 и решить примеры). С помощью чего вы решали? (с помощью палочек). Сколько палочек в пучке? (10) Отдельные палочки – это что? (единицы)

Мы начинаем урок. К нам сегодня в гости пришли Мальвина и Буратино. А вот Мальвина чем-то расстроена. Кто её огорчил? Буратино тоже было дано задание, и он его выполнил. Мальвина объясняла Буратино задание. Но видимо он не внимательно её слушал. А вот как он справился с заданием, вам предстоит проверить. (Детям для проверки слайд.) (Технология проблемного обучения)

Что нам потребуется, чтобы решить примеры? (палочки). Покажем их. Сколько 10 или десяток. И отдельные палочки – это единицы.

10+1=10

10+2=11

13-3=13

Сколько ошибок сделал Буратино? Чего не было у Буратино? Что не умеет делать Буратино? (складывать и вычитать числа).

б) Сообщение темы и целей урока.

Какие числа мы изучаем? Какое число сейчас изучаем? Зачем нам уметь считать?

Сегодня мы с вами повторим число 14. Ещё раз повторим всё, что мы знаем о двузначных числах, будем продолжать учиться их складывать и вычитать, решим задачу, и выполним геометрическое задание.

в) Устный счёт.

 Сегодня у нас необычный урок. Мы вместе Мальвиной и Буратино собрались на прогулку по городу и вспомним не только правила сложения и вычитания, но и ПДД

Чтобы учёба была не напрасной
И, путь наш стал безопасным 
Знать нам надо без сомнения 
Математику и правила движения.

Где мы можем переходить улицу? У нас пешеходный переход - математический.  Игра «Расставь полоски». (Технология игрового обучения) 9  7  12  4   6   2

Расставьте полоски (на полосках написаны числа) в порядке возрастания чисел.

Кто думает также, поднимите руку.

- Прочитайте полученный ряд чисел.

- В каком порядке они стоят, возрастания или убывания?

- Числа увеличиваются или уменьшаются?

- Что ещё заметили? Какое число лишнее? Почему? (Оно двузначное) Что стоит на первом месте, что на втором?  Какое здесь самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное?

 А сейчас проверим себя, как хорошо мы считаем.

- Приготовьте цветные кружочки, на которых написаны числа числа. Я вам читаю задачку, а вы мне показываете кружок, на  котором  написан правильный ответ. (Кружки цветные – красный, желтый, зеленый).

  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) (2)

  • На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

  • Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Молодцы.

Оценивание.

Где такие цвета можно увидеть?  (на светофоре).

О светофоре мы всегда должны помнить.

Повторим цвета светофора.

  • Если красный свет горит, это значит, путь закрыт.
  • Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь.
  • А зеленый свет горит – это значит, путь открыт.

Значит, на какой свет можно переходить улицу?

Работа в тетради.

Записываем дату.

г) Минутка чистописания

- Сегодня мы будем писать число, в котором 1 десяток и 4 единицы. Какое это число?  Обратите внимание, как записывается это число. Пропишем это число в тетради.

д) Физминутка для глаз. Когда мы выходим на дорогу, Куда нужно посмотреть - нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Давайте повернем голову сначала налево, а потом направо и сделаем зарядку для глаз.

е) Работа с учебником.

Примеры на сложение

Что нам понадобиться, чтобы решать примеры на сложение и вычитание? (палочки). Покажите 1 десяток и единицы. Решение примеров.

10+2=12      

2+10=12

10+3=13

3+10=13

10+4=14

4+10=14

ж)Буратино пришел не с пустыми руками. Он принес нам задания на карточках. Вы эти задания будете выполнять самостоятельно. (Примеры на вычитание).

з)Игра «Составь пример». Работа в парах.

На зеленых  кружках я написала цифры 10, 4, 14 (прочитаем их) и а на желтых знаки + - =.

 Первый пример на сложение. Значит, какой знак будет стоять?(+).

10,  4, 14. +, - ,=

10+4=14.

- Прочитайте пример.

- Как называется действие?

- Какое ещё действие знаете?

- Составим пример с этими же числами на вычитание.

14-4=10

- Как называется действие?(вычитание)

 

и)Физкультминутка от Буратино.

Буратино предлагает нам поиграть.

Поиграем с Буратино. Помогать будет Рамир, он будет громко называть числа. А все ребята будут по команде выполнять упражнения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Мы не будем отставать

Сколько раз ногами топнем?

4

-Сколько раз руками хлопнем?

5

-Мы присядем сколько раз?

3

-Мы наклонимся сейчас.

2

-Мы подпрыгнем ровно столько.

1

-Ай да счет, игра и только!

Мальвина принесла нам что-то? (задачу)

к)Решение задачи.

У Мальвины для вас есть задача, послушайте её.(на СЛАЙДЕ)

В автобус вошли 10 девочек. Потом вошли еще 4 девочки. Сколько стало девочек в автобусе?

- О чём говорится в задаче?

- Что в задаче всегда есть? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Какое здесь условие?

- Какой вопрос?

- Что дальше должно быть ? ( решение)

- Каким действием будем решать задачу? Приготовьте карточки со знаками « + », « - ».Покажите на карточках знак.

-Запишите решение задачи, один человек у доски.

- Что должно быть в задаче? (Ответ)

 Итак, мы решили задачу. Задача была про девочек в автобусе. А как должны вести себя дети в автобусе? Нельзя шуметь, толкаться, не отвлекать водителя, держаться за поручни, если есть возможность, обязательно пристегнутся.  

л)геометрическое задание.

А теперь посмотрим, какие знаки движения мы можем встретить на улице.

Какие геометрические фигуры вы здесь узнаете

А на этих дорогах?

.                                          .

.                                          .    

А теперь вы начертите отрезок 5 см.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

- Что сегодня на уроке изучали?

- Какую работу выполняли на уроке?

- Мы повторили двузначные числа, примеры на сложение решали?

- А на вычитание?

- Задачу решили?

- Геометрические фигуры повторили?

- Где пригодятся полученные знания и умения?

- Какие задания были самыми трудными? Почему?

- Какие задания были самыми интересными?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

- Если вы хорошо работали на уроке, и у вас нет вопросов, то покажите зелёный круг.

- Если вы в чем-то сомневались, то покажите жёлтый круг.

- Если вы недовольный, то покажите красный круг.

И повторили ПДД, которые нужно обязательно соблюдать и быть очень внимательным на дорогах.

И Мальвина и Буратино очень благодарны нам, что мы рассказали им о правилах.  

Д.З. Мальвина и Буратино предлагают вам домашние задания. На карточке с изображением Мальвины задания посложнее, с изображением Буратино – полегче. Какое задание вы себе возьмете – выберете сами.




Анализ урока.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Целеполагание
  4. Закрепление изученного материала
  5. Итог урока. Рефлексия
  6. Оценивание
  7. Задание на дом

Структура урока соответствует теме, задачам и типу урока. На уроке присутствовало 11 учащихся из 15.

Задания использовала в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности. В течение урока приучала детей к самоконтролю. На уроке использовала индивидуальные задания  и фронтальную форму работы на уроке, работу в паре. Виды работ выполняются после фронтальной и индивидуальной инструкции. Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны.

Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было.

Образовательные задачи на уроке решались на этапах проверки домашнего задания и закрепления полученных знаний. Задания давались по степени нарастающей трудности: устные задания, письменные от примера к задаче.

Коррекционные задачи реализовывались на устном счете, во время физминуток, при решении задачи.

Воспитательные задачи решались во время самооценки, работы в парах, итоговой рефлексии Использовались и чередовались методы: объяснение, игра, работа с учебником самостоятельная работа. Проводились две физминутки .На уроке реализованы поставленные задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».

Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...

Урок в 9 классе "Нахождение суммы n-первых членов арифметической прогрессии"

Разработка урока математики в 9 классе к учебнику Алгебра 9  Макарычев Ю. Н. и др по теме "Нахождение суммы n-первых членов арифметической прогрессии"...

урок по теме Нахождение двух чисел по их разности и сумме

Первый урок по теме "Нахождение двух чисел по их разности и сумме" в 5 классе  по учебнлму пособию Никольского. Полная версия презентации по ссылке  https://yadi.sk/i/Pt6ot8La3WecM...

Презентация к уроку "Нахождение суммы первых n-членов геометрической прогрессии"

Цели урока.Познавательные цели - провести актуализацию опорных знаний и умений, развивать готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, вывести формулы n-...

Конспект урока по математике в 1 дополнительном классе по теме «Задачи на нахождения суммы в пределах 10». В.2.2

Задачи урока:Образовательные:-тренировать умение обучающихся решать задачи на нахождения суммы двух чисел в пределах 10; -закрепить знания нумерации в пределах 10;- отрабатывать навыки сложе...

Конспект урока математики для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Решение простых задач на нахождение суммы и остатка"

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.Цели урока:      Образовательная: создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение суммы и остатк...