Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
    план-конспект урока по теме

    Антонова Ольга Владимировна

    Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sostavlenie_zadach_na_summu_i_ostatok.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида

    Конспект урока математики на тему:

    «Задачи на нахождение суммы и остатка».

    Учитель начальных классов: Антонова О.В.

    Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

    Цели урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

    Образовательные:

    обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

    продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

    закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

    повторить последовательность чисел в пределах 20.

    Коррекционно-развивающие:

    развивать речь учащихся;развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;

    Воспитательные:

    воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

    Здоровьесберегающие:

    создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

     контролировать позу учащихся во время работы за партой.

    Ход урока.

     1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

    2.Сообщение темы и целей урока.

    - Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

    3. Устный счет в форме фронтального опроса.

    - В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?

    - В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

    Игра «Живые числа». 

    Раздать ученикам карточки с цифрами (1 2 3 5 7 9 10 11 14 17 20);

    -У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

    -Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

    -Назови самое большое число (20);

    -Назови соседей своего числа;

    -Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

     4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

    Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.

    - Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

    1. Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?(7)(+)

    - Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

    2. В кружку сорвала Мария

    Девять ягодок малины

    Пять дала своей подружке?

    Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

    - Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (7) (-) Почему?

    - Гном нашел в лесу 6 шишек и потом еще 2. Сколь всего шишек нашел гном? (+) Почему?

    - В задаче должны быть обязательно

    условие, вопрос, решение, ответ.

    У нас условия не хватает.

     - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

    - А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

    - Послушайте задачу:

    Семь косточек из кухни

    Шарик притащил.

    Две самые большие

    Он другу подарил.

    Задачу поскорее решите вы, друзья:

    Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

    - Повторите задачу.

    - Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

    - Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

    - Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).  

    - Сколько собачек на доске?  (2)

    - Сколько кошек? (3)

    - Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

      -Повторите задачу.

    - Назовите условие.

    - Какой вопрос в задаче?

    - Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

    5. Закрепление изученных приемов вычислений.

    - Ворота «9», «7», «8». В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.

    5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4,  6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2.

    Проверяем. Победила Дружба.

    6. Здоровьесберегающая минутка.

    - Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями.

    Гимнастика для глаз.

    7. Самостоятельная работа в тетрадях.

    - Откройте, пожалуйста, тетради              Прочитаем задачи.

    - Каким действием будем решать задачу? Почему?  

    Взаимопроверка.

    -Какие ответы получились? Дети меняются тетрадями. Проверяют.

    -Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

    8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    - Над какой же темой мы сегодня работали?

    - Какой была тема урока?

    - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?  Урок окончен.

     

       

       

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

    Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

    Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»

    Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...

    Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

    Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

    Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...

    Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»

    Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...

    КОНСПЕКТ открытого урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»

    Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную деят...

    Урок математики "Число 14. Нахождение суммы и остатка" 2 класс

    Урок математики в коррекционной школе...