Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс Тема: Математический квест
план-конспект урока по математике (9 класс)

Лут Анна Олеговна

Тема: Математический квест

Обучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технологии в комплексе.

В своей работе я использую урок – квест. Где обучающимся даются разные по уровню задания, но они приводят к общему результату. И каждый ребенок делает свой маленький вклад. Это стимулирует обучающихся, так как именно от его правильного ответа зависит достижение общей цели.

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные задания, которые носят практический, функциональный характер. Задания доступны обучающимся с определенным уровнем подготовки в возрастной категории 9 класса.

Цель:  повторение пройденного материала                     

Задачи:

  • Повторить пройденный материал;
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через выполнения арифметических действий
  • Воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Счет» 9 класс

ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»

Учитель Лут А.О.

Тема: Математический квест

Обучающимся с умеренной умственной отсталостью сложно дается освоение вычислительных навыков. Для этого педагогу необходимо использовать в своей работе образовательные технологии в комплексе.

В своей работе я использую урок – квест. Где обучающимся даются разные по уровню задания, но они приводят к общему результату. И каждый ребенок делает свой маленький вклад. Это стимулирует обучающихся, так как именно от его правильного ответа зависит достижение общей цели.

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные задания, которые носят практический, функциональный характер. Задания доступны обучающимся с определенным уровнем подготовки в возрастной категории 9 класса.

Цель:  повторение пройденного материала        

Задачи:

  • Повторить пройденный материал;
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через выполнения арифметических действий
  • Воспитывать умение работать в команде.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить число кода замка.

Технологии: проблемного обучения – прохождение квеста; разноуровневого обучения – индивидуальные задания; личностно-ориентированного обучения – задание для повышения самоценки.

Оборудование: конверты с заданиями, калькуляторы, линейки, карандаши и ручки, шкатулка, кодовый замок, карта, сладкий приз.

Время и место проведения: урок счет, но выбирается день, когда несколько классных кабинетов пустые, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.

Помощники: педагоги других классов.

Ход мероприятия: Урок начинается со вступительного слова педагога, где перед детьми ставится проблема: необходимо найти шкатулку, в которой лежит карта – план, по которой дети смогут найти приз. Шкатулка под кодовым замком. Для того, чтобы ее открыть обучающимся необходимо выполнить задания. Каждый выполняет свое задание, но ответ у всех будет одинаковый.

Проводится инструктаж, выдается маршрутный лист с названием станций, номером кабинета в котором она расположена. Детей на всем протяжении квеста сопровождает педагог. На каждой новой станции задания преподносит другой педагог. Так происходит применение ранее полученных знаний в новой ситуации

-  Ребята, сегодня  Вы  будете  путешествовать  по  станциям, для того что бы открыть вот эту шкатулку с кодовым замком и получить приз.  Каждую цифру кода замка вы будете узнавать на станциях. Для успешного  путешествия  и  продвижения  к  намеченной  цели  Вам  понадобятся  знания  по математике и  сплоченность. Желаю вам удачи!

  1. Станция «Примерово»

Дети условно поделены на три уровня. Задания для каждого уровня свои. При решении примеров ученики, пользуются доступными для их уровня способами счета. Обучающимся раздаются задания в конвертах.

  1.  

Ю

л

я

т

ы

м

о

л

о

д

е

ц

3

8

4

9

5

1

7

8

7

0

6

2

ю

я

+

м

м

=

   

+

 

т

е

-

ц

д

=

-

=

м

о

+

ы

д

=

+

=

я

о

-

я

д

=

л

л

-

м

ц

=

-

=

е

м

+

м

ю

=

+

=

Данное задание дается сильной обучающейся. Но с заниженной самооценкой. Поэтому для того чтобы ее подбодрить выбрана именно такая фраза.

2. 17 – 10 =

    28 + 20 =

    34 + 40 =

    54 + 5 =

Обучающиеся могут воспользоваться вспомогательными средствами.

  1. 5 + 2 =

9 – 5 =

7 + 0 =

1 + 5 =

Данное задание обучающийся считает, пользуясь калькулятором.

Обучающимся первых двух подгрупп необходимо найти самое маленькое число – ответ. Третья подгруппа находит два одинаковых ответа.

Это число 7. Первая цифра на кодовом замке набрана.

  1. Станция «Задачкино»
  1. Юля, у тебя есть 100 рублей. Тебе надо купить растительное масло и хлеб. Масло стоит 68 рублей, а хлеб – 30 рублей. Сколько рублей у тебя останется?

Задачу девочка решает самостоятельно, предварительно записывая краткую запись.

  1. Мама отправила тебя за молоком. Дала тебе 50р. На молоко ты потратила 48 рублей. Сколько рублей у тебя осталось?

Хлеб – 34р.

                                 ?р.

Молоко – 50р.

Дала– 50р.  

Потратила – 48р                  

Осталось - ?р

Обучающимся предлагается выбрать правильную краткую запись и решить задачу и записать ответ.

  1.  У тебя было 4 рубля. Ты отдал маме 2 рубля. Сколько рублей у тебя осталось?

130276130276130276

130276

        -

130276130276

  =

Задача читается педагогом. Ребенок считает на калькуляторе и записывает ответ.

Какой ответ получился у вас в задачах? Это цифра и является следущей на кодовом замке  

3. Станция «Постройкино»

1. Построй геометрическую фигуру, со сторонами:  

64 – 60 =

17 – 9 =

2. Построй геометрическую фигуру, со сторонами:  

10 – 5 =

6 – 2 =

2 + 3 =

3. Построй отрезок длиной 2 + 2 =

Какой длины самая короткая сторона у геометрической фигуры, которую вы построили?

Это цифра и является следущей на кодовом замке.

4. Станция «Открывалкино»

Обучающиеся возвращаются в класс. Вводят код замка. Открывают шкатулку и находят там план классного кабинета. Следуют по нему, находят сладкий приз и грамоту за успешное прохождение квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "СБО" по теме: "Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод", 7 класс.

Кисели и компоты обеспечивают организм человека жизненно важными веществами, несут в себе все самые полезные свойства целебных трав, овощей и фруктов....

Конспект урока в 5-м классе. Тема урока: "Описание предмета" "Береза - символ нашей Родины".

Подготовить учащихся  к написанию сочинения "Береза-символ нашей Родины", Дать представление о березе как национальном символе русского народа....

Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения

Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...

Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"

Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...